Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраст
презентация к уроку (старшая группа)

Чивела Анастасия Юрьевна

Детская журналистика 
как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраст

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраста corowina.ucoz.com

Слайд 2

Детская журналистика развитие коммуникативной деятельности, компетентности и повышение уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста через создание игровой ситуации corowina.ucoz.com

Слайд 3

Технология организации детской журналистики Деятельностный блок Игровая деятельность, игровые ситуации «Интервью литературного героя» «Гость в редакции» «Выступление на собрании сказочных героев» Познавательный блок з накомство с детскими журналами, газетами, специальными понятиями Знакомство с профессиями журналиста… Создание условий - «центр журналистики» corowina.ucoz.com

Слайд 4

Игра «Портрет журналиста» Знакомство детей с профессией журналист. Проводится беседа о профессии: Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире. Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио. Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать. Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят. Почему журналист должен быть наблюдательным? Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся недостоверными corowina.ucoz.com

Слайд 5

Игра «Угадай, кто я» Выбирается ведущий. Его задача – представить себя в роли сказочного персонажа и назвать свои характерные черты (или черту). Остальные дети отгадывают. Например: Я очень маленького роста, - сообщает ведущий игрок. Ты – Дюймовочка? – предполагает кто-либо из детей. Нет. Я не девочка, а мальчик. Тогда, наверное, ты Мальчик-с-пальчик. Нет. У меня нет братьев, а есть друзья, с которыми я живу. Я думаю, что ты – Жихарка. Правильно. Угадавший ребенок становится ведущим

Слайд 6

Игра «Отгадай настроение» Выбирается ведущий, который должен взять интервью у остальных детей. Они выбирают настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь, должен определить настроение собеседника по интонации, с которой ему отвечают Игра «Дружеское интервью» Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т.д. пока все дети не зададут вопрос, затем садится другой ребенок и игра продолжается

Слайд 7

Игра «Кто кого запутает» Играют двое, но игра проходит веселее в присутствии зрителей. Один из играющих берет из коробки любую картинку (картинки лежат лицевой стороной вниз) и называет ее. Второй играющий возражает, неправильно называя животное. В ответ на это первый играющий аргументированно отклоняет мнение своего собеседника. - Это тигр. - А по-моему, это заяц. - Ты не прав, зайцы не бывают полосатыми. - Заяц мог прислониться к покрашенной скамейке. - Заяц — лесной зверь, а в лесу нет скамеек. - А этот, может быть, убежал из зоопарка. Выигрывает тот, за кем будет последнее слово. «Запутывать» игрока могут все участники по очереди. Может меняться тема: картинки с изображением профессий, атрибутики.

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метод моделирования сказок, как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» сообщение из опыта работы

Работая с детьми старшей группы, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, не любят ...

Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение я...

Экскурсия как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Сегодня остро стоит проблема поворота системы образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач....

Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста...

Ознакомление детей с профессиями как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Познавательно - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с трудом взрослых....

«Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Технология детская журналистика,  развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Юный журналист – это маленький исследователь, с радостью и у...

Театрализованная деятельность как средство стимулирования речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность – это представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка, разыгрывается литературное произведение....