Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа волшебства» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Госсман Анастасия Александровна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Школа волшебства»..

Задачи:

Создание условий для:

·       ситуации доверия, принятия, психологической безопасности;

·       Развития творческого мышления, беглости, гибкости мышления, способности генерировать множество решений творческой задачи (развитие дивергентного мышления).;

·       Воспитывать уважение к мнению других, ориентировать на позитивную оценку деятельности сверстников.

·       Использования нетрадиционных техник рисования (монотипия)

                                  

Методы и приемы:

 

·       Ритуалы начала и окончания занятия;

·       Эффект неожиданности, непривычности задания, эмоционально окрашенный рассказ педагога;

·       Создание ситуации успеха, поощрение, одобрение поведения;

·       Контроль эмоционального состояния;

·       «Мозговой штурм»;

 

 

 

Словарная работа:

Введение в активный словарь ребенка слов, которые можно использовать при характеристике творческих работ : особенный, необычный, интересный, удивительный, удачный, необыкновенный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gossman_konspekt_od_ivanushka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Школа волшебства» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Госсман А.А.

педагог дополнительного образования

МБДОУ г. Абакана « Д/с  «Иванушка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Школа волшебства».. 

Задачи:

Создание условий для:

  • ситуации доверия, принятия, психологической безопасности;
  • Развития творческого мышления, беглости, гибкости мышления, способности генерировать множество решений творческой задачи (развитие дивергентного мышления).;
  • Воспитывать уважение к мнению других, ориентировать на позитивную оценку деятельности сверстников.
  • Использования нетрадиционных техник рисования (монотипия)

Методы и приемы:

  • Ритуалы начала и окончания занятия;
  • Эффект неожиданности, непривычности задания, эмоционально окрашенный рассказ педагога;
  • Создание ситуации успеха, поощрение, одобрение поведения;
  • Контроль эмоционального состояния;
  • «Мозговой штурм»;

Словарная работа:

Введение в активный словарь ребенка слов, которые можно использовать при характеристике творческих работ : особенный, необычный, интересный, удивительный, удачный, необыкновенный.

Оборудование:

Музыкальный центр (кассетный магнитофон); аудиозапись: объявление о прибытии/отправлении поезда, стук колес поезда; фортепиано; бланки с фигурами на каждого ребенка; листы бумаги, маркер, цветные карандаши; фигурка «Волшебницы» из бумаги; «билеты на поезд» - карточки из самоклеющейся бумаги 3/3 см разных цветов: по 14 красных, желтых, синих, зеленых, серых; столы, стулья для детей.

Ход деятельности:

ЭТАП                                            Деятельность педагога  и  детей                                                                            

1.Организационно - мотивационный этап.

Ритуал приветствия, эмоциональное вхожде -ние.

- Ребята, я рада вас видеть. Когда люди встречаются, то приветствуют друг-друга, здороваются. Как обычно люди здороваются?

- А вы хотите научиться здороваться по-новому, не так, как обычно?

 упражнение  «Веселые ладошки».

- Этот способ приветствия называется «веселые ладошки». Прикасаясь ладошками к ладошкам соседа (показ),  мы передаем ему свое хорошее настроение. Когда ладошки встречаются - встречаются и глаза, и вы обмениваетесь улыбками. Дети выполняют игровые действия.

- У меня есть знакомый мальчик, который очень хочет стать волшебником. Он спросил меня как это сделать, но я не знала, что ему ответить. Помогите мне? Что вы ему посоветуете?

Дети высказывают предположения.

Я сейчас вдруг вспомнила, что видела на полке книгу «Как стать волшебником»! Может быть, там есть ответ? Педагог вынимает из шкафа книгу. 

Как вы думаете, какие там советы? Дети высказывают предположения.

Педагог заглядывает в книгу. Там пустые страницы. Педагог делает вид, что видит, что там написано.

Графическая загадка-игра «Замок». Тут написана история про волшебницу. Видите? Нет?  Предлагаю вам её послушать. Рассказ сопровождается рисованием.

-Жила-была маленькая волшебница.

Показываю бумажную фигурку Волшебницы

-Она жила  в домике на краю дремучего леса.

Рисую домик.

Однажды она решила пойти погулять. Вышла из дома и пошла прямо по дорожке, потом повернула направо, налево, опять прямо…

Рисую линии в разных направлениях, изображающие тропинку так, что получаются стены замка.

Вокруг росли красивые цветы. Маленькая волшебница собрала букет колокольчиков.

Треугольная крыша башни.

Она шла дальше по дорожке, любовалась цветами, слушала, как они звенят: динь-дон, динь-дон.

Продолжаю рисовать «дорожки - стены замка»

Вдруг маленькая волшебница увидела пещеру и хотела зайти в неё, но передумала, потому, что в пещере было темно.

Рисую «ворота замка».

Волшебница опять пошла по тропинке в лес. Тропинка была извилистая, кружила между деревьев. Наша путешественница собирала колокольчики, и букет её теперь был красивей прежнего.

Рисую стены замка, треугольную крышу второй башни.

Наступил вечер, загорались звезды . Волшебница устала и решила вернуться домой. Посмотрела по сторонам и поняла, что не помнит, по какой тропинке шла.

Рисую звезды.

Показываю детям, что все тропинки перепутались.

И тогда волшебница, чтобы не заблудиться, решила обойти лес вокруг.

Начинаю рисовать полукруг над «замком».

Она помнила, что за лесом течет широкая река, а через реку перекинут мост. Пройдя по мосту, волшебница увидела большую поляну, а на поляне стоял ……. Прекрасный волшебный замок.

Рисую «реку», «мост»  - башню замка, обвожу рисунок в круг. Получается изображение замка с тремя башнями. Показываю детям.

-Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (ответы детей). Оказалось, это не просто замок, а школа волшебства. Кто же учится в такой школе? (ответы детей).Чему там учат? (ответы детей)

-  А хотели бы вы попасть в такую школу? (ответы детей)

Обращение к опыту детей; Условия для высказывания своего мнения, для проявления инициативы.

Создание ситуации доверия, принятия, психологической безопасности.

Условия для высказывания своего мнения, развития воображения, фантазии.

Техника «мозговой штурм» - развитие творческого мышления, уважения к мнению других.

Условия для развития пространственного мышления, воображения.

Основной этап. Выполнение творчес ких задач.

Педагог открывает книгу на следующей странице.

- Тут написано, как попасть в школу волшебников. Я хочу попробовать. А вы? В школу волшебства всех желающих везет чудесный поезд. Поедем на таком поезде? (ответы детей). Чтобы сесть в этот поезд, нужны билеты. У меня есть такие билеты, вот они (показываю детям разноцветные «билеты»). Выбирайте себе один билетик (дети берут по одному «билету» понравившегося цвета, которые педагог приклеивает им на одежду).

Игра с элементами взаимомассажа «Поезд». 

- Отправляемся в путь.  Для этого сядем на пол в круг и повернемся направо. - Чтобы не скучать в пути, предлагаю поиграть. Вы согласны? Посмотрите в окно. Я вижу горы (рисую па спине сидящего впереди ребенка горы, предлагаю детям повторять за мной), а теперь вижу  лес (рисую на спине дерево). А что видите вы? (дети по очереди называют, рисуем на спине, то, что видим).

Педагог открывает следующую страницу книги.

 Творческое упражнение «превращение фигур». 

- Первый урок в школе волшебства - «превращения». Вы умеете превращать? Посмотрим инструкцию.

Дана фигура (показывает на квадрат). Вопрос: как превратить его в вагон? Дети высказывают предположения. (дорисовать колеса). Получилось? Во что еще можно превращать квадрат? А круг?

Предположения детей. Можно устроить соревнования, разделившись на команды.

Дети делятся на команды по симпатиям.

Самостоятельная деятельность детей.

Команды представляют свои работы. Рассказывают во что им удалось «превратить» круги и квадраты.

Педагог открывает книгу.

-Странно, ничего больше нет. Тут написано, что на сегодня больше уроков нет. Почему? Предположения детей.

Чему бы вы хотели научиться ещё?

Цветовая экспресс- диагностика  эмоционального состояния.

Условия для развития воображения, обращения к опыту детей, творческой инициативы.

Условия для развития творческой инициативы, самостоятельности.

Условия для взаимодействия детей в командах, уважение к мнению других, ориентировать на позитивную оценку деятельности сверстников.

Условия для постановки цели, планирования предстоящей деятельности.

Завершение деятельности, ритуал прощания.

- О чем вы расскажете ребятам, которые не были сегодня на уроке в школе волшебства?

Что было трудным? А что было смешным?

Упражнение «Салют» (ритуал завершения занятия).

Условия для саморефлексии, самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...

Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному и художественно-эстетическому развитию.

Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. Расширять знания детей об исконно-русском промысле - дымковской игрушке.Воспитывать интерес к народной игрушке, к русскому народном...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию "Путешествие в лес загадок"...