КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре на тему
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gusakova_novoe.docx | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию
Тема: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца»
Цель: Формирование у обучающихся потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о Космосе и космонавтах;
- содействовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти, внимания, координации речи с движением.
Оздоровительные:
- развивать быстроту реакции, оперативность мышления, умение ориентироваться на слово при построении действий и выполнении упражнений;
- способствовать развитию вестибулярного аппарата и укреплению всего организма в целом.
Воспитательные:
- формировать у детей осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки организма;
- воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, настойчивость в достижении положительных результатов.
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Романовна. Сегодня мы с вами поиграем.
Игровая мотивация (голос из магнитофона): «SOS. Всем! Всем! Всем! Кто нас слышит. Наша планета «Дарим Добро» попала в беду. Нас посетил Мегатрон и на нашей планете поселилось зло. Спасите наши сердца!»
Инструктор: Ребята, что же делать? (Надо помочь)
Школу юных космонавтов
Собираются открыть,
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Дети: Да!
Инструктор: Но, вы же еще дети? А в космосе много трудностей и опасностей
Ну что, не передумали? (Нет)
А придёт пора лететь
Вы не станете реветь?
Дети: Нет!
Инструктор: начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Части занятия | Содержание | Доз-ка | Методические указания | |
Вводная часть | Ждут нас новые ракеты Руки в стороны, пальцы сжать в кулак и разжать. Руки вверх, 2 хлопка в ладоши Для прогулок по планетам Руки в стороны, пальцы сжать в кулак и разжать. Руки вверх, 2 хлопка в ладоши На какую захотим Руки в стороны, пальцы сжать в кулак и разжать. Руки вверх, 2 хлопка в ладоши На такую полетим Руки в стороны, пальцы сжать в кулак и разжать. Руки вверх, 2 хлопка в ладоши Инструктор: Надо быть сильными, берем гантели | 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз | Речь с движениями | |
После разминки дети берут гантели (по ходу движения) Построение в рассыпную | ||||
ОРУ (с гантелями) под музыку 1. И.п. – о.с., руки внизу
2. И.п. – о.с., руки внизу
3. И.п. – стоя ноги врозь, гантели вверх
4. И.п. – стоя ноги врозь, гантели к плечам
5. И.п. – стоя ноги врозь, гантели к плечам 1 – наклон в правую сторону, левую руку вверх 2- и.п. 3- то же в другую сторону 4 – и.п. 6. Прыжки И.п. – о.с. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны 2– прыжком ноги вместе, руки вниз Ходьба по периметру зала с восстановлением дыхания | 5-6 раз 5-6 раз | Спина прямая, руки прямые Спина и руки прямые, колени не сгибать При наклоне рука параллельно полу | ||
После окончания комплекса ОРУ сложить гантели в корзину | ||||
Инструктор: А сейчас ребята, для того чтобы попасть на космодром, необходимо преодолеть определенные препятствия. | ||||
Основная часть | ОВД
Каждый ребенок последовательно одевает обруч через верх и опускает его на пол (выполняется 3 раза)
Выполняется упражнение на развитие вестибулярного аппарата | |||
Инструктор: Ну, вот, ребята, мы успешно преодолели все испытания и очутились на космодроме. - Но как же нам добраться до планеты «Дарим Добро»? (На ракете) - Но у нас нет ракеты. Что же делать? (Построить) - А вот и детали космического корабля! Дети конструируют ракету из модулей Инструктор: А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим, что у нас получилось | ||||
Антистрессовая гимнастика для детей Т.Ф. Акбашева (Упражнение из комплекса №4 «Полет в космос») Инструктор: Ребята, а Вы знаете, что защищает космонавта в полете? (Скафандр) - Правильно, давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу (дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам) - Хорошо! - А теперь помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики (дети поворачивают в затылок друг к другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди) - Хорошо! - А теперь помогите соседу с другой стороны (дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение) - Хорошо! - Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы очень красивы в блестящих скафандрах! | ||||
Инструктор: Ну, теперь полетели! Дети за инструктором оббегают ракету, слегка отставив руки назад, и перемещаются в сектор для проведения подвижной игры | ||||
Заключительная часть | Инструктор: Вот мы и на планете «Дарим добро». Злой Мегатрон так напугал ее жителей, что они даже не вышли нас встречать. - Но не расстраивайтесь, ребята, давайте сами поприветствуем их. Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. (упражнение «Ладошки») - Хорошо! Инструктор: Ребята, что Вы любите делать больше всего? (Ответы детей) - Замечательно! Я предлагаю немного поиграть, а жители планеты посмотрят, как мы это делаем. Игра «Полет на ракете» Легкий бег в рассыпную. По сигналу инструктора дети останавливаются и показывают фигуру, изображенную на карточке (самолет, ракета, звезда) Инструктор: Молодцы, ребята, какие Вы все быстрые, внимательные и творческие! - К сожалению, наше космическое путешествие заканчивается и нам пора возвращаться. Но мы не прощаемся с жителями планеты, а говорим им до скорого свиданья и оставляем здесь теплоту своих сердец Инструктор: Подойдите все ко мне, положите правую руку на сердечко и послушайте его ритм. У вас добрые сердца, давайте подарим его частичку жителям планеты. (отпускают шары) | |||
Голос с планеты: Спасибо, ребята, вам за помощь. Ко всем жителям нашей планеты вернулись добрые сердца. Инструктор: Нам надо вернуться в детский сад. Садимся в ракету. Полетели…. Итог. Вот мы и в детском саду. Скажите, зачем мы летали на планету «Дарим добро»? (спасали жителей планеты, победили зло) - Что мы им подарили? (подарили добрые сердца) - Да, вы молодцы, у вас добрые и отзывчивые сердца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По образовательной области: «Физическая развитие» -«Здоровье»
Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизниЗадачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактикеразвивать познавательный интерес, мыслите...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа волшебства» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Школа волшебства»..Задачи:Создание условий для:· ситуации доверия...