Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе "Зимовье зверей"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник «12» декабря. Тема месяца: «Зимний калейдоскоп»; тема недели «Зимовье зверей». Цель: формировать представления детей о зимующих птицах и животных в зимний период, формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период, обогащать и расширять представления детей о диких животных: внешний вид, образ жизни, особенности питания, развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Упражнение "Кто нарисован на картинке". Цель: вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. Просмотр обучающей презентации "Звери зимой". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой. Настольная игра "Сложи дымковский узор". Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. Беседа с родителями о здоровье детей, как провели выходные. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Мир науки (сенсорное развитие) | «Животные наших лесов | Программное содержание. Формировать элементарные представления детей о диких животных наших лесов. | Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей; аудиозаписи с голосами диких животных; раскраски с изображением диких животных | У детей сформировано представление о диких животных | ||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдения за прохожими "Как одеты люди". Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи, вспомнить, как люди были одеты летом. П.и. "Снежинки и ветер". Цель: развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Упражнение "Что бывает холодным". Цель: способствовать развитию логического мышления, упражнять в правильном согласовании слов по родам. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир языка и литературы | Мир природы | Мир науки | |||||||
Чтение И.Токмакова "Медведь". Цель: расширить представления детей о медведе через литературу. | Наблюдение «Кто прилетает на кормушку?» Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. | Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
Вторник «13» декабря. Тема месяца: «Зимний калейдоскоп»; тема недели «Зимовье зверей». Цель: формировать представления детей о зимующих птицах и животных в зимний период, формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период, обогащать и расширять представления детей о диких животных: внешний вид, образ жизни, особенности питания, развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Упражнение "Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Д.и. "Спрячь зайца". Цель: продолжить развивать умение соотносить предметы по форме. Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: учить самостоятельно выполнять упражнение развивать равновесие. Консультация для родителей "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке". Цель: развивать интерес детей и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни малыша. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
|
| Программное содержание: Учить рассматривать животных, рассказывать о них, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. | Компьютер, интерактивная доска, карточки с животными | Дети стремятся к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдают за их действиями и подражают им. | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдения за синицей. Цель: познакомить детей с синицей. П.и. "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. "Мороз-красный нос". Цель: упражнять детей в беге. Рассматривание картины "Белка". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных. Игра "Угадай, что звучит". Цель: продолжать учить различать звучание бубна и барабана. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир языка и литературы | Мир природы | Социальный мир | |||||||
Чтение Е.Трутнева "Белкина кладовая". Цель: побуждать детей обсуждать стихотворения. | Экскурсия в экологическую комнату. Цель: продолжить наблюдение за жизнью домашних питомцев зимой. | Упражнение "Только вместе". Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. |
Среда «14» декабря. Тема месяца: «Зимний калейдоскоп»; тема недели «Зимовье зверей». Цель: формировать представления детей о зимующих птицах и животных в зимний период, формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период, обогащать и расширять представления детей о диких животных: внешний вид, образ жизни, особенности питания, развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | |||||||
Утро | Игровое упражнение "Научим Белочку накрывать на стол". Цель: учить детей отбирать приборы, необходимые для сервировки стола. Упражнение "Бусы (продолжи ряд)". Цель: формировать умение продолжать закономерность. Самомассаж ушных раковин "Поиграем с ушками". Цель: способствовать защите организма от простудных заболеваний. Д.и. "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. | ||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | ||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Мир искусства | «Медведь зимой»
| Программное содержание. Учить закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о коричневым цвете;учить находить сходство с игрушкой и радоваться результату. | Контур медведя на половинке альбомного листа; | Дети воспринимают кисточку как художественный элемент. Проявляют интерес к совместной деятельности. | |||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Пр-ка | Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. Игра "Мы шагаем". Цель: закрепить понятие "Превращение", использовать слова "Был-стал". П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П.и. "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя. | ||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Микромиры | Мир природы | Социальный мир | Мир языка и литературы | ||||||
Упражнение "Орешки для белочек". Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами. | Внесение атрибутов к с.р. игре "Магазин". Цель: расширять игровые действия детей. | Чтение А.Толстой "Снегурочка и лиса". Цель: познакомить детей с произведением; рассмотреть иллюстрации в книге. |
Четверг «15» декабря. Тема месяца: «Зимний калейдоскоп»; тема недели «Зимовье зверей». Цель: формировать представления детей о зимующих птицах и животных в зимний период, формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период, обогащать и расширять представления детей о диких животных: внешний вид, образ жизни, особенности питания, развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения. Д.и. "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: способствовать развитию цветовосприятия. Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). Цель: развивать воображение , умение подбирать необходимые изобразительные материал. Упражнение "Внимательные глазки". Цель: развитие глазодвигательного рефлекса. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Мир науки |
| Программное содержание. Расширять представление детей о жизни животных в зимний период, рассказать детям о том, как живут звери зимой. | Игрушки диких и домашних животных, видео презентация о жизни домашних и диких животных зимой, стол для воспитателя, макет дерева, домик. | Дети имеют первоначальные знания в области диких животных в зимний период | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П.и. "Кто дальше бросит". Цель: упражнять детей в метании. П.и. "Найди себе пару". Цель: познакомить с правилами игры. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Упражнение "Снегирёк". Цель: способствовать развитию речевого дыхания, чёткому произношению звука "ф". | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир языка и литературы | Социальный мир | |||||||
Беседа "Что животные делают зимой". Цель: расширить представления о животных, которые впадают в спячку (ёж, медведь). | Чтение сказки "Рукавичка" в обработке Е.Благининой. Цель: подготовиться к пересказу. | Упражнение "Зеркало". Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. |
Пятница «16» декабря. Тема месяца: «Зимний калейдоскоп»; тема недели «Зимовье зверей». Цель: формировать представления детей о зимующих птицах и животных в зимний период, формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период, обогащать и расширять представления детей о диких животных: внешний вид, образ жизни, особенности питания, развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Рассматривание картины "Катаемся на санках". Цель: учить видеть причинно следственные связи, обсудить опасную ситуацию. Пересказ сказки "Рукавичка" по мнемотаблице. Цель: развивать связную речь. Внесение игры "Геометрическая мозаика". Цель: познакомить детей с игрой, со способами изображения предметов. Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания. Упражнение "Что бывает круглым". Цель: найти в группе круглые предметы, вспомнить, что у всего есть форма. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы и | ||||
Мир искусства (лепка) | «Шубка для зверят» | Программное содержание: Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Закреплять знания о диких животных. | Пластилин, тарелочки под пластилин, силуэт животного, тряпочка, клеенка. | Развивают кисти рук, мелкую моторику. | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за синицей. Цель: помочь детям выделить отличительные признаки синицы (жёлтое брюшко). П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд. Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. П.и. "Кто дальше бросит". Цель: упражнять детей в метании. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир спорта | Мир языка и литературы | |||||||
Беседа "Зачем зайчику другая шубка". Цель: вспомнить особенности поведения зайца зимой. | Упражнение "По скамье". Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамье, смотреть перед собой. | Чтение Н.Нищева "Зимние забавы". Цель: продолжить учить повторять небольшие произведения, отвечать на вопросы по тексту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на май 2014 г.
Ежедневное планирование на май 2014 г....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зимовье зверей»
Задачи: : Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде) и поведение зверей и птиц зимой. Рассматривание картин о зимовье. Познакомить детей с животными Аркти...