Взаимодействие с родителями(законными представителями)
материал
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.ppt | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья для ребенка – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Она занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Именно в семье он получает первые навыки восприятия действительности, складываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребёнок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: повышение педагогической культуры родителей. вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом . Мной была поставлена цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Для достижения данной цели я работала над решением следующих задач: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. Создать атмосферу взаимопонимания с родителями воспитанников. Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Формы работы с родителями Индивидуальные Коллективные Наглядно-информационные 1.индивидуальные беседы; 2. индивидуальные консультации; 3.поручения родителям; 4. индивидуальные памятки ; 5 . анкетирование . 1. родительские собрания (общие, групповые); 2. конференции; 3. круглые столы; 4. экскурсии по ДОУ. 1.видеофрагменты организации различных видов деятельности; 2. фото выставки; 3. выставки детских работ; 4.стенды; 5.ширмы; 6.папки-передвижки.
Индивидуальные формы работы с родителями (беседы и консультации) 2020-2021 учебный год: « Нужно ли готовить ребенка к поступлению в детский сад», «Адаптация детей к ДОУ», «Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш», «Оздоровление детей в домашних условиях», «Какие сказки читать детям», «ЛЕГО-конструктор, это увлекательно», «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Как помочь ребёнку заговорить», «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребёнка дома», «Игры с песком и водой», «как и чем занять ребёнка во время летнего отдыха». 2021-2022учебный год : «Учим ребёнка общаться», «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста», «Воспитание любознательности у ребёнка в детском саду и дома», «Какие сказки читать детям», «Речевые игры по дороге в детский сад», «Зачем детям верить в Деда Мороза», «Сказкотерапия», «Роль игры в семье и детском саду», «Роль игрушек в развитии ребёнка», «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста», «Театр- наш друг и помощник» 2019-2020 учебный год : «Готовим руку к письму», «Игрушки в жизни ребёнка 6-7 лет», «Математическая подготовка к школе», «Как провести новогодние каникулы весело и с пользой», «Как развивать память у детей», «Развитие мелкой моторики», «Значение труда в жизни дошкольника», «Книга или компьютер. Все «за» и «против».
Поручения родителям 2019-2020 учебный год: «Зеленая территория» привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятий и озеленение территории детского сада: Трудовой десант: помощь в изготовлении костюмов к Новому году 2020-2021 учебный год : Озеленение участка, посадка цветов на клумбе; помощь родителей в приобретении выносного инвентаря на лето; совместное проведение зимних игр и забав, Сделаем скворечник своими руками. 2021-2022 учебный год : Трудовой десант: помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, масок к сказкам, Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра. «Игровой уголок» (пошив и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.) Анкетирование 2019-2020 учебный год : Внесение новых данных в социальный паспорт группы, «Скоро в школу». «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?» 2020-2021 учебный год : «Давайте познакомимся», «Мой ребёнок», ««Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО». 2021-2022 учебный год: «Внесение новых данных в социальный паспорт группы», «Здоровый образ жизни», «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
Родительские собрания 2019-2020 учебный год: «Родительское собрание «Последний год перед школой»: : «Организация учебно-воспитательной деятельности в детском саду на 2018-2019 учебный год», « Чему научились наши дети за год». 2020-2021 учебный год : «Особенности роста и развития детей младшего возраста. Режим дня», «Итоги работы МКДОУ за 2020-2021уч.г» 2021-2022 учебный год : « Возрастные особенности детей 4 года жизни», «Результаты нашего сотрудничества», «Особенности и проблемы речевого развития у детей младшего возраста», «Наши достижения».
Конференции; круглые столы; экскурсии по ДОУ . 2019-2020 учебный год : «С кем дружит мой ребенок?» обмен опытом, Посещение мероприятий и режимных моментов, «Ребенок на пороге школы» повышение родительской компетентности в вопросах подготовки ребенка к школе. 2020-2021 учебный год : «День открытых дверей»-Знакомство родителей с помещением группы», Круглый стол «Организация самообслуживания в детском саду и дома», Общение за чаепитием «Отец в жизни ребёнка» 2021-2022 учебный год : «День открытых дверей»-присутствие родителей на утренней гимнастике, круглый стол «Особенности и проблемы речевого развития у детей»
Наглядно-информационные формы работы с родителями 2019-2020 учебный год : «Безопасный пешеход»; Фотогазета «Зимняя прогулка в детском саду»; «Мамы разные нужны». .«Что мы узнали и чему научились?» информирование родителей о работе детского сада 2020-2021 учебный год : Оформление группового альбома с фотографиями пап и мам на работе «Кем работают твои родители», Фотовыставка «Наши с мамой руки», Видеопрезентация: «Вот так мы и жили в детском саду», Фотовыставка «Как я провёл лето» 2021-2022 учебный год : Выставка творческих работ «Цветы для мамы», Фотоконкурс «Здоровая семья в объективе», Выставка рисунков «Спорт для всех», Фотовыставка «Наши папы удалые».
Выставки детских работ: 2019-2020 учебный год : «Осенние фантазии», «Зимняя сказка» , «Пасхальный, выставка детских рисунков «День Победы». 2020-2021 учебный год : «Лучший осенний букет», «Новогодняя игрушка своими руками», Открытка для папы, Подарок для мамы. 2021-2022 учебный год : «Богатый урожай»; «Новогодний калейдоскоп», «Цветы для мамы»; «Пасхальные мотивы»;
Стенды, ширмы, папки-передвижки 2019-2020 учебный год: .«О правильном питании и пользе витаминов». «Дорожная азбука для детей». «Рождество-семейный праздник» пропаганда семейных ценностей. «Родителям о мальчиках и девочках» психолого-педагогическое просвещение родителей. .«Что мы узнали и чему научились?» информирование родителей о работе детского сада. 2020-2021 учебный год : «Что бы дети не болели»; «Безопасный Новый год»; «Добрые советы родителям»; «Игры для сенсорного развития ребёнка»; «День Победы»; «Домашний игровой уголок»; «Первая помощь при ранах, порезах, укусах.»; «Признаки теплового и солнечного ударов»; 2021-2022 учебный год : «Советы психолога»; «День матери»; «Рождество-семейный праздник»; «Берегите свои зубы»; «Расти здоровым, малыш!»; «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу»; Папка-передвижка «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста
Памятки и буклеты 2019-2010 учебный год : .«Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет». .«Новый год и дети», «Все о прививках» 2020-2021 учебный год : «Игры и упражнения для развития мелкой моторики», «Пальчиковые игры для малышей» , «Учить цвета легко и просто», «Что значит быть хорошим отцом». 2021-2022 учебный год : «Роль дидактической игры в обучении и развитии ребёнка», «Что должен знать дошкольник по безопасности жизнедеятельности».
Совместные мероприятия: « День матери», Мастер-класс по изготовлению снежинок, «Новогодний карнавал», «Папа и - спортивная семья», театрализованное представление, посвященное Дню Матери «Подарок маме».
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: - у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми, - родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями, - возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания; родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми. Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада. Результативность
Литература 1.Михайлова –Свирская Л.В. «Работа с родителями. , Москва «Просвещение», 2015г. 2.Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35. 3. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). 4. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»). 5. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с) 6. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть II. – М.: ООО Издательство «Скрипторий», 2008. 7. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 64с. 8. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. Воспитатель ДОУ. 2009, № 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников в старшей группе «Солнышко» на 2014-2015гг.
интересные формы работы с родителями....
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочей программы, позволит обеспечить ее эффективность,...
нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) старшей группы
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями)старшей группы (воспитатель Капустина В.Р.)МесяцФормы работы Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышени...
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....
Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение...
Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста»
Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного зап...