Проектная карта
проект (подготовительная группа)

Тема проекта:  Познавательно-исследовательский проект «Маленьким детям - большие права»                     

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки викторины

Итоговое событие: Викторина «Азбука прав и ответственности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_2022.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  Познавательно-исследовательский проект «Маленьким детям - большие права»               Дата: 05.12-09.12      Группа «Звёздочки»

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки викторины 

Итоговое событие: Викторина «Азбука прав и ответственности»

Дни недели

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Моя семья – права ребенка» 

Задачи: 

1. Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения;

2. Создать условия для: 

- развития представлений детей о семье, как ячейке общества;

- развития представлений о защите прав ребенка членами семьи или законными представителями;

- развития представлений о правах детей, определенных Конвенцией ООН.

3. Создать условия для:              - воспитания любознательности, творческой активности;

-воспитания чувство взаимовыручки.

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Имя твое – птица в руке»

Задачи: 

1. Создать условия для:

- взаимодействия в паре (договариваться, дополнять и помогать друг другу).                      

2. Создать условия для:

- развития представлений о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других;

- развития интереса к своему имени, к происхождению имен, их смысловой значимости для человека;

- развития представлений о полоролевых отличиях детей на примере имени человека, его внешности и различных видах деятельности;

- развития любознательности, умения делать выводы.

3. Создать условия для:              - воспитания любознательности, творческой активности.

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Наши права»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах (по четыре);

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-ориентирования  на листе бумаги и в пространстве;

- сопоставления формы знака и геометрической фигуры;

- классификации и сериации предметов по форме, цвету, величине;

- развития представлений о дорожных знаках на дороге и их значении

  «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Непосильное задание»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;        

-  выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- развития умения словесно передавать сюжет фотографии; - эмоционального отклика на произведения разных видов искусства, в которых с помощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей

- развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности;

- развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям.

3. Создать условия для:              - воспитания чувства прекрасного.  

«Обучение грамоте»

Тема: «Поможем друзьям» 

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;                                    - умения отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление;                                

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

2. Создать условия для:

- умения составлять предложения и рассказ по группе сюжетных картинок;  

- умения придумывать окончания рассказа;

- составления простых предложений по предложенной схеме.

3. Создать условия для:

- воспитания любознательности, творческой активности.

«Двигательная деятельность»

 (на воздухе)

Тема: «Как умеем тренироваться»

 I. Вводная часть

Ходьба в колонне по одному,  на носках, между предметами; бег врассыпную с остановкой на сигнал «Стоп»             Ходьба в медленном и обычном темпе; построение в круг Основная часть                    ОРУ (без предметов)                 -  Ходьба с перешагиванием через кубики                                          - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед                 - «Перебрось мяч через шнур» (шнур на высоте вытянутой руки ребенка) Заключительная                    III. Заключительная часть                    П/И: «Футбол»                 Ходьба в колонне друг за другом.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение А. Лопатина «Права детей в сказках, рисунках и вопросах»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;

- выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

 - развития умений слушать новое произведение (главы книги);

- развития умений выделять главную мысль - право;

- развития умений давать словесную характеристику героям;

- применения в своей речи образных выражений, активизация употреблений прилагательных-эпитетов, связанных с темой деятельности.

3. Создать условия для:

- воспитания эстетического восприятия образов, художественных текстов.

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема: «Имя моё»

Задачи:

 1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;    - выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:         - передачи пропорционального соотношения букв;                          

- расширения представления детей о своих именах.    

 3. Создать условия для:            - воспитания интереса к лепке.

«Изобразительная деятельность»

(аппликация)

Тема: «Укрась своё имя»

Задачи:

1. Создать условия для:            - взаимодействия в группах;  

- выражения детьми своего мнения.

     

                                                  2. Создать условия для:            - сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа;           - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами.                                       - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы.                            3. Создать условия для:              - воспитания интереса к аппликации.

«Изобразительная деятельность»

(рисование)

Тема: «Счастливый мир детства»

Задачи: 

 1. Создать условия для:                - взаимодействия в группах;  

- развития умения взаимодействовать в группах;

-выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- передачи в рисунке сюжетного изображения;

 - расширения представления детей  рисовать людей;

- расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций;

- расширения представлений рисовать сюжет.

3. Создать условия для:

- воспитания интереса к рисованию.

 «Конструктивная деятельность»

Тема: «Стадион»

Задачи:

Задачи: 

1. Создать условия для:          

 - взаимодействия в группах;  

- развития умения взаимодействовать в группах;

-выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- изготовления стадиона по схеме; 

- расширения представлений о разнообразии материалов для изготовлений предметов стадиона из бросового материала;

- расширения представления преобразовывать привычные предметы;

- творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира;

- развития умения соединять детали между собой.

3. Создать условия для:

- воспитания старательности, воображения.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и  самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и  культурных практиках

Познавательно-исследовательская деятельность

I Наблюдение №

Исследование: «Для чего нужны права? Что такое долг?»

II Исследование: «За что взрослые любят детей»

Д/И «Цепочка прав»

I Наблюдение № Исследование: «Дети и взрослые» почему нас всех называют одинаково (имена одни и те же)

II Наблюдение №            Исследование: «Имена вокруг нас» происхождение имени, отчества

Исследование: «Как на Руси давали имена?»

I Наблюдение №

Исследование: «Мои предки» славяне, хакасы и другие

II Исследование: «Славяне – кто такие» с. 117 С. Козлова «Мы имеем право»

I Наблюдение №

II Исследование: «Какие отношения у тебя с детьми в группе? С чем это связано?»

Исследование: «О праздниках людей мира» с. 156 С. Козлова «Мы имеем право»

Акция «Все мои родные, но все мы вместе»(приложение №6)

I Наблюдение № «Рассматривание иллюстраций – каждый ребенок имеет право…»

II Игра: «О каком праве ты мечтаешь?»

Акция «Большие права-маленькому гражданину»

РЭМП, сенсорика

I   Д/и «Когда это бывает?»

(части суток)

II    Геом формы

I    Д/и «Игрушки для малышей» (счет, сравнение)

(Максим, Лена)

II    Схемы для шнуровки, шнуровка

II    Д/и «Поможем тренеру расставить инвентарь» (сравнение способом наложения)

I    Д/и «Полотенца для спортсменов» (ширина, форма)

II    Д/и «Девочки и мальчики» (счет до 10)   (Соня, Даша)

I    Д/и «Кто выше?» (умение пользоваться мерками)

 (Саша, Никита)

II    Д/и «Поможем спортсменам» (цвет, величина)

Коммуникативная деятельность

I   Р/и «Поймай звук» (звук [a])

II   Р/и «Продолжи предложение»

 

   Д/и «Как бы ты поступил? » (развитие речевой активности)

I   Р/и «Найди по описанию» (активное слушание)

II   Р/и «Кто что делает?» (глаголы +сущ)

  «Да – нет» (развитие внимательности)    

I    Р/и «Назови ласково»  Подбери слова на звук [a]

II   Д/и «Не сбейся с пути» (умение доказывать свою точку зрения)

I    «Какая воспитательница?» (прил + сущ)

 

II   Р/и «Исправь ошибку» (правильное окончание)

I   П/и «Дружба»

II   Р/и «Опиши портрет» (описание)

 

 

Восприятие художественной литературы

I Чтение перед сном: Н. Носов «Приключения Незнайки»

II Чтение К. Ушинский «Сила не право»

Заучивание: пословицы и поговорки о семье, человеке, родине

I Чтение перед сном: В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»

II Чтение: А. Лопатина «Права детей»

I Чтение перед сном: Милн «Винни Пух и его друзья»

II Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» (какие права прослеживаются)

I Чтение перед сном:

Г. Х. Андерсен «Оловянный солдатик»

II Чтение:

 М. Яснов «Семья» с. 121 С. Козлова «Мы имеем право»

I Чтение перед сном: докучные сказки русского народа

II Чтение: С. Матохин

«Фотография» с. 120 С. Козлова «Мы имеем право»

Конструктивная деятельность

I    Игра «Строители»  Схемы, деревянный конструктор

П   Мозаика (мелкая, крупная)

II    «Поликлиника»

Схемы, крупный мелкий Лего

      П   «Спортивная школа»

Схемы оригами, бумага

II    Палочки Кьюзенера

П  Плоскостной конструктор

II   «Спортинвентарь» Выкладывание, геом фигуры

       П  Деревянный конструктор

«Дом для лыжников»

Игровая деятельность

I Соц/и «Как тут быть» с. 105 С. Козлова «Мы имеем право»

II Соц/и «Волшебный стул» комплимент другу

Пластический этюд:

- «Делай как я»

I Соц/и «Я отличаюсь от других людей тем, что…»

Соц/и «Кто прав?» с. 106 С. Козлова «Мы имеем право»

II Соц/и «Волшебная палочка» - я знаю 5 имен

I Ср/и «Семья на отдыхе» с. 119 С. Козлова «Мы имеем право»

Соц/и «Я похож на других людей тем, что…»

II Соц/и «Зеркало»

I Ср/и «Семейный паровозик» с. 119 С. Козлова «Мы имеем право»

II Соц/и «Пойми меня»

Пластический этюд:

- «Мое любимое занятие дома»

I Пластический этюд:

- «Как я отдыхаю» (воображение);

II Соц/и «Я знаю полезные привычки»

Изобразительная  деятельность

  • I Лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу)

  II  Схемы для аппликации, бумага

  • I Раскраски для малышей (по теме)
  • I Лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу)

I Рисование по замыслу

  • I Раскраски для малышей (по теме)
  •  II Схемы для лепки, сол тесто

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций о правах

Рассматривание иллюстраций об играх детей

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Крошечка-Хаврошечка», «Золушка»

Рассматривание репродукции Перова «Тройка»

Рассматривание иллюстраций к сказкам по выбору детей

(найти нарушения прав детей)

Музыкальная деятельность

IСлушанье П. Чайковский «Кукла заболела»

II Д/и «Тишина и шум» звуки вокруг нас

I Д/и «Угадай по голосу» произношение имени громко, тихо, на распев,

II Слушанье П. Чайковский «Выздоровление куклы»

I Д/и «Угадай настроение музыки» что можно делать под музыку?

Слушание Д. Кобалевский, пьесы: «Плакса», «Злюка», «Лентяй»

II Разучивание танца «Разноцветная планета»

I Д/и «Узнай инструмент» ударный, щипковый

II  Слушание

И. Николаев «Маленькая страна»

I Муз.дид. игра: «Громко - тихо»

II Д/и «Отстучи также»

Трудовая деятельность  (Самообслуживание и элементарный бытовой труд)

I Поручение: полив цветов в группе

 

II    Помогаем няне «Заправляем кровать»

I    Поручение разложить спортинвентарь по корзинам

II   Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I     Завязываем шнурки

  II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Чисто моем руки перед едой

 

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Поручение: полив цветов в группе

 

II    Стирка одежды для кукол с опорой на схему 

Двигательная деятельность

I.  В группе:    

Физминутка «Быстро встали, улыбнулись»

     Мешочки с песком

       Упражнение с В/У «Попади в мяч»

Максим, Арина

На прогулке:

       П/И «Соревнования по бегу»,  «Повтори за мной»

    Лопатки

     Прыжки на двух ногах

Лена, Соня Г.

II. В группе:    

    Кегли

    Ходьба на пяточках

Артем П., Дарина

На прогулке: 

   П/И «Палочка-застука», «Хоккеисты»

    Мячи Су-Джок                          

    Упражнение с Н/У «Найди пару в круге»

Сеня, Ульяна

I. В группе:

Физминутка «А пора и отдохнуть»

     Дуги

     Упражнение с Н/У «Кто быстрее»

Артем К., Даша Е

На прогулке: 

   П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой»

 (развития умения  скорости)          

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Донеси мешочек»

Маша, Саша.

II.  В группе:

     Мячи Су-Джок

       Пройди по канату

Карина, Соня М.

На прогулке: 

   П/И «Выше ноги от земли»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч»

Никита, Злата

I. В группе:

Физминутка «Спортсмены дружно встали»

     Мячи Су-Джок

       Упражнение с Н/У «Не давай мяч»

Соня Ч., Арина

На прогулке:

   П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись»

     Кубики

     Ходьба через предметы

 Уля, Даша Т.

   

II. В группе:

     Мячи среднего размера

      Упражнение с В/У «Петушиные бои»

Артем П.,  Саша

На прогулке: 

   П/И «Третий лишний», «Кто быстрее»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Не теряй домик»

Арина, Настя

    I.    В группе: 

Физминутка «Дети утром рано встали»                              

     Массажные дорожки

      Упражнение с Н/У «Схвати шнур»                                                                              

 На прогулке:                           П/И «Кукушка», «Повтори за мной»

    Стоим на одной ножке

Карина,Соня Г.

II. В группе: 

     Кольцеброс

На прогулке: 

   П/И «Крот и улитка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Петрушка»

Маша, Настя

I. В группе: 

   Физминутка «На зарядку солнышко»                              

      Кегли

 На прогулке:

     П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята»

     Мяч

    Упражнение с В/У  «Не урони шарик»

Настя, Арина.    

II.В группе:

    Мешочки для метания

       Ходьба боком

Артем П., Лена

На прогулке: 

   П/И «Догонялки», «Мышеловка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «От пола на ракетку»

Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber)

Обсуждение с родителями о реализации проекта

Папка-передвижка «Права ребенка»

Консультация «Нормативные и правовые документы»

Анкетирование для родителей «Есть ли у вашего ребёнка?»

Помочь создать страничку портфолио «Что значит моё имя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...