Проектная карта
проект (подготовительная группа)
Тема проекта: Познавательно-исследовательский проект «Маленьким детям - большие права»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки викторины
Итоговое событие: Викторина «Азбука прав и ответственности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_2022.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Познавательно-исследовательский проект «Маленьким детям - большие права» Дата: 05.12-09.12 Группа «Звёздочки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки викторины
Итоговое событие: Викторина «Азбука прав и ответственности»
Дни недели | ||||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Моя семья – права ребенка» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; 2. Создать условия для: - развития представлений детей о семье, как ячейке общества; - развития представлений о защите прав ребенка членами семьи или законными представителями; - развития представлений о правах детей, определенных Конвенцией ООН. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности; -воспитания чувство взаимовыручки. | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Имя твое – птица в руке» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в паре (договариваться, дополнять и помогать друг другу). 2. Создать условия для: - развития представлений о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других; - развития интереса к своему имени, к происхождению имен, их смысловой значимости для человека; - развития представлений о полоролевых отличиях детей на примере имени человека, его внешности и различных видах деятельности; - развития любознательности, умения делать выводы. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности. | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Наши права» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия друг с другом в подгруппах (по четыре); - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -ориентирования на листе бумаги и в пространстве; - сопоставления формы знака и геометрической фигуры; - классификации и сериации предметов по форме, цвету, величине; - развития представлений о дорожных знаках на дороге и их значении | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Непосильное задание» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - развития умения словесно передавать сюжет фотографии; - эмоционального отклика на произведения разных видов искусства, в которых с помощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей - развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности; - развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям. 3. Создать условия для: - воспитания чувства прекрасного. | «Обучение грамоте» Тема: «Поможем друзьям» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - умения отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей. 2. Создать условия для: - умения составлять предложения и рассказ по группе сюжетных картинок; - умения придумывать окончания рассказа; - составления простых предложений по предложенной схеме. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности. «Двигательная деятельность» (на воздухе) Тема: «Как умеем тренироваться» I. Вводная часть Ходьба в колонне по одному, на носках, между предметами; бег врассыпную с остановкой на сигнал «Стоп» Ходьба в медленном и обычном темпе; построение в круг Основная часть ОРУ (без предметов) - Ходьба с перешагиванием через кубики - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - «Перебрось мяч через шнур» (шнур на высоте вытянутой руки ребенка) Заключительная III. Заключительная часть П/И: «Футбол» Ходьба в колонне друг за другом. |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | ||||
«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: Чтение А. Лопатина «Права детей в сказках, рисунках и вопросах» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - развития умений слушать новое произведение (главы книги); - развития умений выделять главную мысль - право; - развития умений давать словесную характеристику героям; - применения в своей речи образных выражений, активизация употреблений прилагательных-эпитетов, связанных с темой деятельности. 3. Создать условия для: - воспитания эстетического восприятия образов, художественных текстов. | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Имя моё» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - передачи пропорционального соотношения букв; - расширения представления детей о своих именах. 3. Создать условия для: - воспитания интереса к лепке. | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Укрась своё имя» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения.
2. Создать условия для: - сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа; - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами. - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы. 3. Создать условия для: - воспитания интереса к аппликации. | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Счастливый мир детства» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - развития умения взаимодействовать в группах; -выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - передачи в рисунке сюжетного изображения; - расширения представления детей рисовать людей; - расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций; - расширения представлений рисовать сюжет. 3. Создать условия для: - воспитания интереса к рисованию. | «Конструктивная деятельность» Тема: «Стадион» Задачи: Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - развития умения взаимодействовать в группах; -выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - изготовления стадиона по схеме; - расширения представлений о разнообразии материалов для изготовлений предметов стадиона из бросового материала; - расширения представления преобразовывать привычные предметы; - творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира; - развития умения соединять детали между собой. 3. Создать условия для: - воспитания старательности, воображения. |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практиках | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
I Наблюдение № Исследование: «Для чего нужны права? Что такое долг?» II Исследование: «За что взрослые любят детей» Д/И «Цепочка прав» | I Наблюдение № Исследование: «Дети и взрослые» почему нас всех называют одинаково (имена одни и те же) II Наблюдение № Исследование: «Имена вокруг нас» происхождение имени, отчества Исследование: «Как на Руси давали имена?» | I Наблюдение № Исследование: «Мои предки» славяне, хакасы и другие II Исследование: «Славяне – кто такие» с. 117 С. Козлова «Мы имеем право» | I Наблюдение № II Исследование: «Какие отношения у тебя с детьми в группе? С чем это связано?» Исследование: «О праздниках людей мира» с. 156 С. Козлова «Мы имеем право» Акция «Все мои родные, но все мы вместе»(приложение №6) | I Наблюдение № «Рассматривание иллюстраций – каждый ребенок имеет право…» II Игра: «О каком праве ты мечтаешь?» Акция «Большие права-маленькому гражданину» |
РЭМП, сенсорика | ||||
I Д/и «Когда это бывает?» (части суток) II Геом формы | I Д/и «Игрушки для малышей» (счет, сравнение) (Максим, Лена) II Схемы для шнуровки, шнуровка | II Д/и «Поможем тренеру расставить инвентарь» (сравнение способом наложения) | I Д/и «Полотенца для спортсменов» (ширина, форма) II Д/и «Девочки и мальчики» (счет до 10) (Соня, Даша) | I Д/и «Кто выше?» (умение пользоваться мерками) (Саша, Никита) II Д/и «Поможем спортсменам» (цвет, величина) |
Коммуникативная деятельность | ||||
I Р/и «Поймай звук» (звук [a]) II Р/и «Продолжи предложение»
Д/и «Как бы ты поступил? » (развитие речевой активности) | I Р/и «Найди по описанию» (активное слушание) II Р/и «Кто что делает?» (глаголы +сущ) «Да – нет» (развитие внимательности) | I Р/и «Назови ласково» Подбери слова на звук [a] II Д/и «Не сбейся с пути» (умение доказывать свою точку зрения) | I «Какая воспитательница?» (прил + сущ)
II Р/и «Исправь ошибку» (правильное окончание) | I П/и «Дружба» II Р/и «Опиши портрет» (описание)
|
Восприятие художественной литературы | ||||
I Чтение перед сном: Н. Носов «Приключения Незнайки» II Чтение К. Ушинский «Сила не право» Заучивание: пословицы и поговорки о семье, человеке, родине | I Чтение перед сном: В. Берестов «Посадили игрушку на полку…» II Чтение: А. Лопатина «Права детей» | I Чтение перед сном: Милн «Винни Пух и его друзья» II Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» (какие права прослеживаются) | I Чтение перед сном: Г. Х. Андерсен «Оловянный солдатик» II Чтение: М. Яснов «Семья» с. 121 С. Козлова «Мы имеем право» | I Чтение перед сном: докучные сказки русского народа II Чтение: С. Матохин «Фотография» с. 120 С. Козлова «Мы имеем право» |
Конструктивная деятельность | ||||
I Игра «Строители» Схемы, деревянный конструктор | П Мозаика (мелкая, крупная) II «Поликлиника» Схемы, крупный мелкий Лего | П «Спортивная школа» Схемы оригами, бумага II Палочки Кьюзенера | П Плоскостной конструктор II «Спортинвентарь» Выкладывание, геом фигуры | П Деревянный конструктор «Дом для лыжников» |
Игровая деятельность | ||||
I Соц/и «Как тут быть» с. 105 С. Козлова «Мы имеем право» II Соц/и «Волшебный стул» комплимент другу Пластический этюд: - «Делай как я» | I Соц/и «Я отличаюсь от других людей тем, что…» Соц/и «Кто прав?» с. 106 С. Козлова «Мы имеем право» II Соц/и «Волшебная палочка» - я знаю 5 имен | I Ср/и «Семья на отдыхе» с. 119 С. Козлова «Мы имеем право» Соц/и «Я похож на других людей тем, что…» II Соц/и «Зеркало» | I Ср/и «Семейный паровозик» с. 119 С. Козлова «Мы имеем право» II Соц/и «Пойми меня» Пластический этюд: - «Мое любимое занятие дома» | I Пластический этюд: - «Как я отдыхаю» (воображение); II Соц/и «Я знаю полезные привычки» |
Изобразительная деятельность | ||||
II Схемы для аппликации, бумага |
|
| I Рисование по замыслу |
|
Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||
Рассматривание иллюстраций о правах | Рассматривание иллюстраций об играх детей | Рассматривание иллюстраций к сказкам «Крошечка-Хаврошечка», «Золушка» | Рассматривание репродукции Перова «Тройка» | Рассматривание иллюстраций к сказкам по выбору детей (найти нарушения прав детей) |
Музыкальная деятельность | ||||
IСлушанье П. Чайковский «Кукла заболела» II Д/и «Тишина и шум» звуки вокруг нас | I Д/и «Угадай по голосу» произношение имени громко, тихо, на распев, II Слушанье П. Чайковский «Выздоровление куклы» | I Д/и «Угадай настроение музыки» что можно делать под музыку? Слушание Д. Кобалевский, пьесы: «Плакса», «Злюка», «Лентяй» II Разучивание танца «Разноцветная планета» | I Д/и «Узнай инструмент» ударный, щипковый II Слушание И. Николаев «Маленькая страна» | I Муз.дид. игра: «Громко - тихо» II Д/и «Отстучи также» |
Трудовая деятельность (Самообслуживание и элементарный бытовой труд) | ||||
I Поручение: полив цветов в группе
II Помогаем няне «Заправляем кровать» | I Поручение разложить спортинвентарь по корзинам II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Завязываем шнурки II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Чисто моем руки перед едой
II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Поручение: полив цветов в группе
II Стирка одежды для кукол с опорой на схему |
Двигательная деятельность | ||||
I. В группе: Физминутка «Быстро встали, улыбнулись» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Попади в мяч» Максим, Арина На прогулке: П/И «Соревнования по бегу», «Повтори за мной» Лопатки Прыжки на двух ногах Лена, Соня Г. II. В группе: Кегли Ходьба на пяточках Артем П., Дарина На прогулке: П/И «Палочка-застука», «Хоккеисты» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Найди пару в круге» Сеня, Ульяна | I. В группе: Физминутка «А пора и отдохнуть» Дуги Упражнение с Н/У «Кто быстрее» Артем К., Даша Е На прогулке: П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой» (развития умения скорости) Мешочки с песком Упражнение с В/У «Донеси мешочек» Маша, Саша. II. В группе: Мячи Су-Джок Пройди по канату Карина, Соня М. На прогулке: П/И «Выше ноги от земли» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч» Никита, Злата | I. В группе: Физминутка «Спортсмены дружно встали» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Не давай мяч» Соня Ч., Арина На прогулке: П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись» Кубики Ходьба через предметы Уля, Даша Т.
II. В группе: Мячи среднего размера Упражнение с В/У «Петушиные бои» Артем П., Саша На прогулке: П/И «Третий лишний», «Кто быстрее» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Не теряй домик» Арина, Настя | I. В группе: Физминутка «Дети утром рано встали» Массажные дорожки Упражнение с Н/У «Схвати шнур» На прогулке: П/И «Кукушка», «Повтори за мной» Стоим на одной ножке Карина,Соня Г. II. В группе: Кольцеброс На прогулке: П/И «Крот и улитка» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Петрушка» Маша, Настя | I. В группе: Физминутка «На зарядку солнышко» Кегли На прогулке: П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята» Мяч Упражнение с В/У «Не урони шарик» Настя, Арина. II.В группе: Мешочки для метания Ходьба боком Артем П., Лена На прогулке: П/И «Догонялки», «Мышеловка» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «От пола на ракетку» |
Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber) | ||||
Обсуждение с родителями о реализации проекта | Папка-передвижка «Права ребенка» | Консультация «Нормативные и правовые документы» | Анкетирование для родителей «Есть ли у вашего ребёнка?» | Помочь создать страничку портфолио «Что значит моё имя». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
проектная карта "Одуванчик"
Наблюдения за одуванчиком...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная карта "Чудо материнской любви"
Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...