Проект В мире профессий мл.гр.
проект (младшая группа)

Нефедьева Анна Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мир профессий"1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №6 г. Слюдянки » Проект «В мире профессий» Воспитатель: Нефедьева А.Ю.

Слайд 2

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой. Сроки реализации проекта: краткосрочный

Слайд 3

Актуальность: недостаточная информированность детей о видах профессий. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны: Спасатель, фермер, гувернер, Телеведущий и актер, И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.

Слайд 4

Гипотеза: Дети знают, что их родители работают, но мало зна ют где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 5

На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?» Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас. А как это сделать? Вот в этом и заключается задача воспитателя.

Слайд 6

Цель : показать, как много в мире профессий ; п ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Задачи: о богащать представления детей о профессиях; создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Развивать воображение и коммуникативные способности; обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Слайд 7

Этапы работы. 1этап-подготовительный: 1. Чтение книг о профессиях. 2.Беседы с детьми о разных профессиях. 2 этап- организация деятельности детей в рамках проекта. 1.Знакомство с профессиями в детском саду. 2.Встречи с людьми разных профессий. 3 .Сбор материала для альбома «Профессии моих родителей». Работа с родителями по составлению альбома. 3этап-презентация проекта.

Слайд 8

Планируемые результаты: Собрать папку «Профессии». Создать презентацию «Профессии детского сада». Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей); Обеспечить активность ребенка в процессе его социализации; Мы хотим узнать: Какие бывают профессии, Чем занимаются люди разных профессий, Какие профессии у наших родителей, Какие знания и качества нужны для той или иной профессии, Взаимосвязь профессий.

Слайд 9

Работа с родителями Выставка рисунков «Мама и папа на работе»

Слайд 10

Ожидаемые результаты Дети должны знать и называть профессии своих родителей и их значимость; Дети должны знать и называть профессии, орудия труда. У детей должно быть сформировать чувство гордости за своих родителей и желание помогать им. У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы .

Слайд 11

Беседы о профессиях

Слайд 12

Беседа «Кем быть?»

Слайд 13

Аппликация «Скорая помощь»

Слайд 14

Рисование «Профессия строитель»

Слайд 15

Рассказы детей о профессиях родителей

Слайд 16

Дидактические игры о профессиях

Слайд 17

Дидактические игры о профессиях

Слайд 18

Экскурсия в кабинет медсестры

Слайд 19

Экскурсия на пищеблок

Слайд 20

Игра оказывает свое познавательное и воспитательное влияние на ребенка на всем своем протяжении: от возникновения желания поиграть и до после игрового периода. Повар готовит для деток Супчик, картошку, котлетки Варит кашу-манку Салатик со сметаной Крендельки, лепешки Приготовьте ложки! Сюжтно-ролевая игра «Повар»

Слайд 21

+ Доктор лечит ребятишек Малышей и чуть повыше Если заболел животик, Голова или бронхит Мама доктору звонит Сюжтно-ролевая игра «Больница» Поиграем в больницу, ведь это нам так знакомо!

Слайд 23

Парикмахерская

Слайд 25

Кафе

Слайд 26

Магазин

Слайд 28

Сюжтно-ролевая игра «Автомастерская»

Слайд 29

Чтение художественной литературы В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений. Чтение произведения В Маяковского «Кем быть? », С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар » «Азбука профессий»

Слайд 30

Предметно-развивающая среда - Игровые наборы парикмахера, доктора, продавца, дети разыгрывают сюжеты, связанные с этими профессиями, в сюжетно-ролевых играх. - Художественная литература. - Дидактические, настольные игры. -Тематические альбомы. - Выставка «Все работы хороши»

Слайд 31

В ыставка исунков «Мама и папа на работе»

Слайд 33

Собран материал по теме проекта. Дети знают и называют большое количество профессий, орудий труда, могут рассказать о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют знания в сюжетно-ролевых играх по профессиям, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Результаты проекта

Слайд 34

Выводы Мы начали говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, поэтому дети с гордостью рассказывают о профессиях своих родителей. И вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. В ходе работы выявлены следующие результаты: дети знают и называют профессии взрослых, владеют обобщающим понятием «профессия», называют предметы, необходимые для работы, умеют имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Презентация к проекту «В мире профессий»

Дети знают, что их родители работают, но  мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять и...

проект "В мире профессий"

проект для детей старшего дошкольного возраста с цель расширения и закрепления знаний детей о провессиях....

Проект "В мире профессий детского сада"

Вид проекта: коллективный, информационно – практический,Участники: дети средней группы 4-5лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, физ. инструктор, повар, прачка, мед...

Проект «В мире профессий»

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в становлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с ...

Проект " В мире профессий"

Проект " Вмире профессий" дает возможность познакомить детей с профессиями в увлекательной форме.Дает им свободу выбора деятельности. Способствует развитию личностных качеств...

Проект «В мире профессий»

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений.С д...