Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Детское кафе "Солнышко" первая младшая группа
материал (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра "Детское кафе "Солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_yunusova.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
«Детское кафе «Солнышко»
Сюжетно-ролевая игра в возрастной группе | Первая младшая группа |
ФИО педагога | Юнусова Е.М. |
Название сюжетно-ролевой игры | «Детское кафе «Солнышко» |
Форма проведения | Сюжетно-ролевая игра |
Цель | Формировать умение детей действовать с предметами-заместителями в совместной игровой деятельности с воспитателем |
Дидактические задачи | Способствовать развитию и обогащению сюжета игры; развивать творческое воображение, способность согласовывать собственный игровой замысел с другими детьми, развивать инициативу. |
Игровые задачи | Учить условным действиям (называя его) с предметами-заместителями, выстраивая их в смысловую цепочку из 2-3 действий. |
Воспитательные задачи | Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; культуру поведения за столом и в общественных местах. |
Материал | Фартук (4 шт), колпак белый (2 шт), кухонная детская посуда, столовая детская посуда, чайная детская посуда. Детская плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы, детские трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов. |
Словарная работа | Активный: здравствуйте, приятного аппетита, спасибо, вкусно, сладкий, красный, желтый, зеленый, чайник, чашка, сок, до свидания. Пассивный: фрукты, мороженое, пирожное, торт, сахарница, холодный, горячий. |
Предварительная работа | Наблюдение за работой няни, дома за мамой на кухне. Беседа о труде няни, повара на кухне. Рассматривание иллюстраций на тему «В кафе». Чтение потешки «Пошел котик на торжок…», С.Капутикян «Маша обедает». Пение рнп «Ладушки», «Маша и каша» муз. Т.Назаровой, сл.Н.Найденовой, «Я пеку, пеку,пеку…». |
Организация детей |
Предполагаемый ход игры | |
1.Создание игровой ситуации | В: Ребята, мы с вами приглашены на открытие детского кафе «Солнышко». А вы были в кафе? Д.: Да, с родителями ходили (ездили) в кафе. Давайте вспомним, кто же работает в кафе? Д.: Повар. В: Правильно, а еще работают официанты, они принимают и разносят заказы, администратор, человек, который встречает гостей. Они дружелюбные и вежливые. В: А как нужно себя вести в кафе? (ответы детей). В.: В гостях и дома за обедом Говорить нельзя с соседом Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть, Есть спокойно, аккуратно Будет всем вокруг приятно! В.: Молодцы, правила поведения вы знаете. В.: Саша будет работать на кухне – он повар. Самина и Арсений – официанты, а Даша – администратор. А мы с вами – посетители кафе, его первые гости. Проходите, занимайте свои игровые места, надевайте фартуки, колпаки и не забудьте помыть руки. А нас встречает администратор детского кафе – Даша. Даша: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! Дети: Здравствуйте! В.: Даша, где у вас можно привести себя в порядок и помыть руки? Даша: Проходите в умывальную комнату. Дети: Спасибо! Даша: Проходите, садитесь. Самина и Арсений: Здравствуйте! Что вы хотите заказать? Посмотрите, это наше меню. -Вы выбрали? Я вам могу посоветовать пирожное и сок и т. д. Приятного аппетита! (Ответы детей). Официанты приносят заказы. Посетители благодарят. В.: Ребята, в кафе играет музыка и можно танцевать. Выходите! Дети танцуют. Благодарят всех за угощение. Прощаются. Возвращаются в детский сад. В. - Ребята, где вы были? - Что вам больше всего понравилось в кафе? - С кем бы вы хотели еще раз сходить в детское кафе «Солнышко»? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководство и организация сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе.
Выступление на педсовете....
Консультация для воспитателей «Развитие и организация сюжетно – ролевой игры во II младшей группе».
Консультация для воспитателей...
Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"
Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»
План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...