Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта
Тема: «Лиса и кувшин»
Возрастная группа: дети 6-го года жизни
Цель: формирование представлений о русской народной сказке посредством чтения сказки «Лиса и кувшин»
Задачи:
Образовательные:
1.актуализировать знания детей о богатстве народного творчества, через игры, чтение сказки;
2.познакомить детей с произведением «Лиса и кувшин»;
3. формировать навыки диалогической речи, умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями;
Развивающие:
1.развивать память, логическое мышление, произвольное внимание;
2.развивать слуховое восприятие, упражнять в различии не речевых звуков, тембра голоса;
3.обогащать словарь образными выражениями языка.
Воспитательные:
1 .воспитывать коммуникативные навыки;
2.воспитывать умение слушать;
Словарная работа: вылакала, кувшин, мотает.
Продуктивная деятельность: лиса в технике оригами.
Планируемый результат: дети знают о таком жанре народного творчества, как русская народная сказка.
Материалы и оборудование: документ камера, ИКТ доска, текст сказки «Лиса и кувшин», картинки к словарной работе, бумага, фломастеры, ручки.
Предварительная работа: беседа на тему «Русские народные обычаи и традиции», рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные».
№ п/п | Этап продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный | Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность | – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг. Как ваше настроение? - А вы когда-нибудь слышали о фольклоре? Фольклор - это творчество людей, которое произошло очень давно. У фольклора есть много детей, хотите познакомиться с некоторыми из них?
| Словесный | Дети приветствуют друг друга и воспитателя
Ответы детей | Дети активно включаются в образовательный процесс, эмоционально отзывчивы, умеют управлять своим поведением |
2. | Основной этап | Создать проблемную ситуацию и выход из нее. | Чтобы нам с ними познакомиться, нам придется отправиться в путешествие. Готовы отправиться в него?
Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем. | Словесный, наглядный, вопросы к детям | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Принятие детьми проблемной ситуации |
2.1 | Этап постановки проблемы | |||||
2.2 | Этап восприятия материала | Познакомить с хорошими поступками и плохими посредством русских народных сказок. | Вот мы и попали в гости к семье фольклора. Младшую дочку зовут - Песня, но не простая, а колыбельная. Колыбельная песня - убаюкивает детей перед сном. Смотрите наши игрушки не могут заснуть, что будем делать? Возьмем их на руки и споем песенку (можно использовать фоновое звучание колыбельной мелодии): - Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою. Стану сказывать я сказки, песенку спою. Ты ж дремли, закрывши глазки, баюшки-баю. -Ну что уснули наши игрушки? Какие вы молодцы! Смотрите, а это вторая дочка и зовут ее Загадка. Вы же знаете, что это такое? Это выражение, которое нужно разгадать. Загадки могут быть как стихотворные так и нет. У меня для вас есть интересные загадки, разгадав которые, вы можете догадаться, чем мы будем с вами заниматься сегодня. -Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней. (Книга) -лесной зверь, очень хитрый, с пушистым рыжим хвостом (лиса) -В деревне, мы пьем из этого молоко (кувшин) Третью сестру зовут Сказка. Теперь вы догадались, чем мы будем заниматься? Правильно мы будем читать сказку. Молодцы дети, и с этим заданием вы справились. Мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». Я ее прочитала, и она мне так понравилась, и я хочу, чтобы вы тоже послушали эту сказку. А написал ее русский народ и очень давно, специально для детей и находится она в такой книге, как хрестоматия. В этой сказке рассказывается, как Баба пошла на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. К кувшину подкралась лиса, всунула в него голову, молоко вылакала, а головы из кувшина вытащить не может, упрашивает кувшин отпустить ее. И решила лиса утопить кувшин. Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Как вы думаете, чем закончилась сказка? Предлагаю узнать, что же произошло на самом деле. Но перед тем как я начну, я познакомлю вас с новыми словами, которые встречаются в тексте. Вылакать - выпить или съесть что-л. жидкое. кувшин – широкий, книзу округлый сосуд с горлышком и ручкой. Изготавливается из керамики, стекла, металла, пластмассы. Используется для подачи и хранения воды и напитков, и других целей. мотает - двигать из стороны в сторону; качать, трясти, махать. - Тогда все садимся поудобней, в позу слушателя. Я начинаю читать.
| Словесный, наглядный. | Внимательно смотрят, слушают, отвечают на вопросы, повторяют действия педагога. | У детей развито аналитическое мышление. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Применение ранее полученных знаний и умений на практике.
|
-Какой была лиса? -Правильно ли поступила Лиса? -Почему получился такой исход?
А сейчас мы с вами разомнемся. Ванька-встанька, (Прыжки на месте) - Молодцы! Вы были внимательны и ответили на все вопросы, а сейчас мы с вами поиграем. Но перед этим повторим правила работы с доской. Теперь дадим нашим глазкам отдохнуть. «Дождик» Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх. Капай, капель не жалей. Смотрят вниз. Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами. Зря в окошко не стучи
-А сейчас мы с вами сделаем лисичек. Теперь предлагаю вам самим составить мини сказку и проиграть ее. Пусть ваша сказка называется лисички – сестрички. | Словесный, наглядный, художественное слово. | Внимательно слушают, выполняют физкультминутку. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Развитое аналитическое образное мышление, самостоятельность, взаимовыручка. |
3. | Заключительный этап | Самооценка результата и изученного материала. | Пора возвращаться в группу. Снова мы глаза закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернемся Мир волшебный не забудем. Вспомним, как называется произведение, с которым мы познакомились? А кто автор? Чему учит эта сказка? А с какими словами мы с вами познакомились? Вспомним, в начале занятия мы с вами выдвигали предположения, оказались ли вы правы? Ребята, закончите предложение: «Моё настроение похоже на … солнце, тучку» - Наше с вами путешествие закончилось, до свидания, ребята!!! | Рефлексия | Отвечают на вопросы, рассуждают и оценивают свою работу | Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать её. |
| 3.1.Рефлексия |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 81.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Лиса и кувшин»
Возрастная группа: дети 6-го года жизни
Цель: формирование представлений о русской народной сказке посредством чтения сказки «Лиса и кувшин»
Задачи:
Образовательные:
1.актуализировать знания детей о богатстве народного творчества, через игры, чтение сказки;
2.познакомить детей с произведением «Лиса и кувшин»;
3. формировать навыки диалогической речи, умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями;
Развивающие:
1.развивать память, логическое мышление, произвольное внимание;
2.развивать слуховое восприятие, упражнять в различии не речевых звуков, тембра голоса;
3.обогащать словарь образными выражениями языка.
Воспитательные:
1 .воспитывать коммуникативные навыки;
2.воспитывать умение слушать;
Словарная работа: вылакала, кувшин, мотает.
Продуктивная деятельность: лиса в технике оригами.
Планируемый результат: дети знают о таком жанре народного творчества, как русская народная сказка.
Материалы и оборудование: документ камера, ИКТ доска, текст сказки «Лиса и кувшин», картинки к словарной работе, бумага, фломастеры, ручки.
Предварительная работа: беседа на тему «Русские народные обычаи и традиции», рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные».
№ п/п | Этап продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный | Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность | – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг. Как ваше настроение? - А вы когда-нибудь слышали о фольклоре? Фольклор - это творчество людей, которое произошло очень давно. У фольклора есть много детей, хотите познакомиться с некоторыми из них? | Словесный | Дети приветствуют друг друга и воспитателя Ответы детей | Дети активно включаются в образовательный процесс, эмоционально отзывчивы, умеют управлять своим поведением |
2. | Основной этап | Создать проблемную ситуацию и выход из нее. | Чтобы нам с ними познакомиться, нам придется отправиться в путешествие. Готовы отправиться в него? Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем. | Словесный, наглядный, вопросы к детям | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Принятие детьми проблемной ситуации |
2.1 | Этап постановки проблемы | |||||
2.2 | Этап восприятия материала | Познакомить с хорошими поступками и плохими посредством русских народных сказок. | Вот мы и попали в гости к семье фольклора. Младшую дочку зовут - Песня, но не простая, а колыбельная. Колыбельная песня - убаюкивает детей перед сном. Смотрите наши игрушки не могут заснуть, что будем делать? Возьмем их на руки и споем песенку (можно использовать фоновое звучание колыбельной мелодии): - Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою. Стану сказывать я сказки, песенку спою. Ты ж дремли, закрывши глазки, баюшки-баю. -Ну что уснули наши игрушки? Какие вы молодцы! Смотрите, а это вторая дочка и зовут ее Загадка. Вы же знаете, что это такое? Это выражение, которое нужно разгадать. Загадки могут быть как стихотворные так и нет. У меня для вас есть интересные загадки, разгадав которые, вы можете догадаться, чем мы будем с вами заниматься сегодня. -Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней. (Книга) -лесной зверь, очень хитрый, с пушистым рыжим хвостом (лиса) -В деревне, мы пьем из этого молоко (кувшин) Третью сестру зовут Сказка. Теперь вы догадались, чем мы будем заниматься? Правильно мы будем читать сказку. Молодцы дети, и с этим заданием вы справились. Мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». Я ее прочитала, и она мне так понравилась, и я хочу, чтобы вы тоже послушали эту сказку. А написал ее русский народ и очень давно, специально для детей и находится она в такой книге, как хрестоматия. В этой сказке рассказывается, как Баба пошла на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. К кувшину подкралась лиса, всунула в него голову, молоко вылакала, а головы из кувшина вытащить не может, упрашивает кувшин отпустить ее. И решила лиса утопить кувшин. Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Как вы думаете, чем закончилась сказка? Предлагаю узнать, что же произошло на самом деле. Но перед тем как я начну, я познакомлю вас с новыми словами, которые встречаются в тексте. Вылакать - выпить или съесть что-л. жидкое. кувшин – широкий, книзу округлый сосуд с горлышком и ручкой. Изготавливается из керамики, стекла, металла, пластмассы. Используется для подачи и хранения воды и напитков, и других целей. мотает - двигать из стороны в сторону; качать, трясти, махать. - Тогда все садимся поудобней, в позу слушателя. Я начинаю читать. | Словесный, наглядный. | Внимательно смотрят, слушают, отвечают на вопросы, повторяют действия педагога. | У детей развито аналитическое мышление. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Применение ранее полученных знаний и умений на практике. | -Какой была лиса? -Правильно ли поступила Лиса? -Почему получился такой исход? А сейчас мы с вами разомнемся. Ванька-встанька, (Прыжки на месте) - Молодцы! Вы были внимательны и ответили на все вопросы, а сейчас мы с вами поиграем. Но перед этим повторим правила работы с доской. Теперь дадим нашим глазкам отдохнуть. «Дождик» Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх. Капай, капель не жалей. Смотрят вниз. Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами. Зря в окошко не стучи -А сейчас мы с вами сделаем лисичек. Теперь предлагаю вам самим составить мини сказку и проиграть ее. Пусть ваша сказка называется лисички – сестрички. | Словесный, наглядный, художественное слово. | Внимательно слушают, выполняют физкультминутку. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Развитое аналитическое образное мышление, самостоятельность, взаимовыручка. |
3. | Заключительный этап | Самооценка результата и изученного материала. | Пора возвращаться в группу. Снова мы глаза закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернемся Мир волшебный не забудем. Вспомним, как называется произведение, с которым мы познакомились? А кто автор? Чему учит эта сказка? А с какими словами мы с вами познакомились? Вспомним, в начале занятия мы с вами выдвигали предположения, оказались ли вы правы? Ребята, закончите предложение: «Моё настроение похоже на … солнце, тучку» - Наше с вами путешествие закончилось, до свидания, ребята!!! | Рефлексия | Отвечают на вопросы, рассуждают и оценивают свою работу | Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать её. |
3.1.Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...