Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия (средняя группа)

Технологическая карта

Тема: «Лиса и кувшин»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни

Цель: формирование  представлений о русской народной сказке посредством чтения сказки «Лиса и кувшин»

Задачи:

Образовательные:

1.актуализировать знания детей о богатстве народного творчества, через игры, чтение сказки;

2.познакомить детей с произведением «Лиса и кувшин»;

3. формировать навыки диалогической речи, умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями;

Развивающие:

1.развивать память, логическое мышление, произвольное внимание;

2.развивать слуховое восприятие, упражнять в различии не речевых звуков, тембра голоса;

3.обогащать словарь образными выражениями языка.

Воспитательные:

1 .воспитывать коммуникативные навыки;

2.воспитывать умение слушать;

Словарная работа: вылакала, кувшин, мотает.

Продуктивная деятельность: лиса в технике оригами.

Планируемый результат: дети знают о таком жанре народного творчества, как русская народная сказка.

Материалы и оборудование: документ камера, ИКТ доска, текст сказки «Лиса и кувшин», картинки к словарной работе, бумага, фломастеры, ручки.

Предварительная работа: беседа на тему «Русские народные обычаи и традиции», рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные».

№ п/п

Этап продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Деятельность детей

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационный

Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность  

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Как ваше настроение?

- А вы когда-нибудь слышали о фольклоре?

Фольклор - это творчество людей, которое произошло очень давно. У фольклора есть много детей, хотите познакомиться с некоторыми из них?

 

Словесный

Дети приветствуют друг друга и воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Дети активно включаются в образовательный процесс, эмоционально отзывчивы, умеют управлять своим поведением

2.

Основной этап

Создать проблемную ситуацию и выход из нее.

Чтобы нам с ними познакомиться, нам придется отправиться в путешествие. Готовы отправиться в него?

 

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Словесный, наглядный, вопросы к детям

Внимательно слушают, отвечают на  вопросы.  

Принятие детьми проблемной ситуации

2.1

Этап постановки проблемы

2.2

Этап восприятия материала

Познакомить с хорошими поступками и плохими посредством русских народных сказок.

Вот мы и попали в гости к семье фольклора.

Младшую дочку зовут - Песня, но не простая, а колыбельная. Колыбельная песня - убаюкивает детей перед сном. Смотрите наши игрушки не могут заснуть, что будем делать? Возьмем их на руки и споем песенку (можно использовать фоновое звучание колыбельной мелодии):

- Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.

Стану сказывать я сказки, песенку спою.

Ты ж дремли, закрывши глазки, баюшки-баю.

-Ну что уснули наши игрушки? Какие вы молодцы!

Смотрите, а это вторая дочка и зовут ее Загадка. Вы же знаете, что это такое? Это выражение, которое нужно разгадать. Загадки могут быть как стихотворные так и нет. У меня для вас есть интересные загадки, разгадав которые, вы можете догадаться, чем мы будем с вами заниматься сегодня.

-Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней. (Книга)

-лесной зверь, очень хитрый, с пушистым рыжим хвостом (лиса)

-В деревне, мы пьем из этого молоко

 (кувшин)

Третью сестру зовут Сказка.

Теперь вы догадались, чем мы будем заниматься? Правильно мы будем читать сказку. Молодцы дети, и с этим заданием вы справились.

Мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». Я ее прочитала, и она мне так понравилась, и я хочу, чтобы вы тоже послушали эту сказку. А написал ее русский народ и очень давно, специально для детей и находится она в такой книге, как хрестоматия. В этой сказке рассказывается, как Баба пошла на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком.  К кувшину подкралась лиса, всунула в него голову, молоко вылакала, а головы из кувшина вытащить не может, упрашивает кувшин отпустить ее. И решила лиса утопить кувшин. Побежала лиса к реке и давай кувшин топить.

Как вы думаете, чем закончилась сказка?

Предлагаю узнать, что же произошло на самом деле.

Но перед тем как я начну, я познакомлю вас с новыми словами, которые встречаются в тексте.

Вылакать -  выпить или съесть что-л. жидкое.

кувшин – широкий, книзу округлый сосуд с горлышком и ручкой. Изготавливается из керамики, стекла, металла, пластмассы. Используется для подачи и хранения воды и напитков, и других целей.

мотает - двигать из стороны в сторону; качать, трясти, махать.

- Тогда все садимся поудобней, в позу слушателя. Я начинаю читать.

 

Словесный, наглядный.

Внимательно смотрят, слушают, отвечают на вопросы, повторяют действия педагога.

У детей развито аналитическое мышление.

2.3

Этап практического решения проблемы

Применение ранее полученных знаний и умений на практике.

 

 

-Какой была лиса?

-Правильно ли поступила Лиса?

-Почему получился такой исход?

 

А сейчас мы  с вами разомнемся.

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши)

- Молодцы!

Вы были внимательны и ответили на все вопросы, а сейчас мы с вами поиграем.

Но перед этим повторим правила работы с доской.

Теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.

 «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

 

 

-А сейчас мы с вами сделаем лисичек.

Теперь предлагаю вам самим составить мини сказку и проиграть ее. Пусть ваша сказка называется лисички – сестрички.

Словесный, наглядный, художественное слово.

Внимательно слушают, выполняют физкультминутку. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Развитое аналитическое образное мышление, самостоятельность, взаимовыручка.

3.

Заключительный этап

Самооценка результата и изученного материала.

Пора возвращаться в группу.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Вспомним, как называется произведение, с которым мы познакомились?

А кто автор? Чему учит эта сказка? А с какими словами мы с вами познакомились?

Вспомним, в начале занятия мы с вами выдвигали предположения, оказались ли вы правы?

Ребята, закончите предложение: «Моё настроение похоже на … солнце, тучку»

- Наше с вами путешествие закончилось, до свидания, ребята!!!

Рефлексия

Отвечают на вопросы, рассуждают и оценивают свою работу

Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать её.

 

3.1.Рефлексия

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx81.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Лиса и кувшин»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни

Цель: формирование  представлений о русской народной сказке посредством чтения сказки «Лиса и кувшин»

Задачи:

Образовательные:

1.актуализировать знания детей о богатстве народного творчества, через игры, чтение сказки;

2.познакомить детей с произведением «Лиса и кувшин»;

3. формировать навыки диалогической речи, умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями;

Развивающие:

1.развивать память, логическое мышление, произвольное внимание;

2.развивать слуховое восприятие, упражнять в различии не речевых звуков, тембра голоса;

3.обогащать словарь образными выражениями языка.

Воспитательные:

1 .воспитывать коммуникативные навыки;

2.воспитывать умение слушать;

Словарная работа: вылакала, кувшин, мотает.

Продуктивная деятельность: лиса в технике оригами.

Планируемый результат: дети знают о таком жанре народного творчества, как русская народная сказка.

Материалы и оборудование: документ камера, ИКТ доска, текст сказки «Лиса и кувшин», картинки к словарной работе, бумага, фломастеры, ручки.

Предварительная работа: беседа на тему «Русские народные обычаи и традиции», рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные».

№ п/п

Этап продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Деятельность детей

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационный

Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность  

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Как ваше настроение?

- А вы когда-нибудь слышали о фольклоре?

Фольклор - это творчество людей, которое произошло очень давно. У фольклора есть много детей, хотите познакомиться с некоторыми из них?

Словесный

Дети приветствуют друг друга и воспитателя

Ответы детей

Дети активно включаются в образовательный процесс, эмоционально отзывчивы, умеют управлять своим поведением

2.

Основной этап

Создать проблемную ситуацию и выход из нее.

Чтобы нам с ними познакомиться, нам придется отправиться в путешествие. Готовы отправиться в него?

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Словесный, наглядный, вопросы к детям

Внимательно слушают, отвечают на  вопросы.  

Принятие детьми проблемной ситуации

2.1

Этап постановки проблемы

2.2

Этап восприятия материала

Познакомить с хорошими поступками и плохими посредством русских народных сказок.

Вот мы и попали в гости к семье фольклора.

Младшую дочку зовут - Песня, но не простая, а колыбельная. Колыбельная песня - убаюкивает детей перед сном. Смотрите наши игрушки не могут заснуть, что будем делать? Возьмем их на руки и споем песенку (можно использовать фоновое звучание колыбельной мелодии):

- Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.

Стану сказывать я сказки, песенку спою.

Ты ж дремли, закрывши глазки, баюшки-баю.

-Ну что уснули наши игрушки? Какие вы молодцы!

Смотрите, а это вторая дочка и зовут ее Загадка. Вы же знаете, что это такое? Это выражение, которое нужно разгадать. Загадки могут быть как стихотворные так и нет. У меня для вас есть интересные загадки, разгадав которые, вы можете догадаться, чем мы будем с вами заниматься сегодня.

-Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней. (Книга)

-лесной зверь, очень хитрый, с пушистым рыжим хвостом (лиса)

-В деревне, мы пьем из этого молоко

 (кувшин)

Третью сестру зовут Сказка.

Теперь вы догадались, чем мы будем заниматься? Правильно мы будем читать сказку. Молодцы дети, и с этим заданием вы справились.

Мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». Я ее прочитала, и она мне так понравилась, и я хочу, чтобы вы тоже послушали эту сказку. А написал ее русский народ и очень давно, специально для детей и находится она в такой книге, как хрестоматия. В этой сказке рассказывается, как Баба пошла на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком.  К кувшину подкралась лиса, всунула в него голову, молоко вылакала, а головы из кувшина вытащить не может, упрашивает кувшин отпустить ее. И решила лиса утопить кувшин. Побежала лиса к реке и давай кувшин топить.

Как вы думаете, чем закончилась сказка?

Предлагаю узнать, что же произошло на самом деле.

Но перед тем как я начну, я познакомлю вас с новыми словами, которые встречаются в тексте.

Вылакать -  выпить или съесть что-л. жидкое.

кувшин – широкий, книзу округлый сосуд с горлышком и ручкой. Изготавливается из керамики, стекла, металла, пластмассы. Используется для подачи и хранения воды и напитков, и других целей.

мотает - двигать из стороны в сторону; качать, трясти, махать.

- Тогда все садимся поудобней, в позу слушателя. Я начинаю читать.

Словесный, наглядный.

Внимательно смотрят, слушают, отвечают на вопросы, повторяют действия педагога.

У детей развито аналитическое мышление.

2.3

Этап практического решения проблемы

Применение ранее полученных знаний и умений на практике.

-Какой была лиса?

-Правильно ли поступила Лиса?

-Почему получился такой исход?

А сейчас мы  с вами разомнемся.

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши)

- Молодцы!

Вы были внимательны и ответили на все вопросы, а сейчас мы с вами поиграем.

Но перед этим повторим правила работы с доской.

Теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.

 «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

-А сейчас мы с вами сделаем лисичек.

Теперь предлагаю вам самим составить мини сказку и проиграть ее. Пусть ваша сказка называется лисички – сестрички.

Словесный, наглядный, художественное слово.

Внимательно слушают, выполняют физкультминутку. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Развитое аналитическое образное мышление, самостоятельность, взаимовыручка.

3.

Заключительный этап

Самооценка результата и изученного материала.

Пора возвращаться в группу.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Вспомним, как называется произведение, с которым мы познакомились?

А кто автор? Чему учит эта сказка? А с какими словами мы с вами познакомились?

Вспомним, в начале занятия мы с вами выдвигали предположения, оказались ли вы правы?

Ребята, закончите предложение: «Моё настроение похоже на … солнце, тучку»

- Наше с вами путешествие закончилось, до свидания, ребята!!!

Рефлексия

Отвечают на вопросы, рассуждают и оценивают свою работу

Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать её.

3.1.Рефлексия

https://www.prohandmade.ru/images/wp-content/uploads/2018/06/Origami-lisa-iz-bumagi-41.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...