Календарное планирование в старшей группе "Овощи и фрукты"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» теме «Овощи и фрукты»
Октябрь II неделя 8.10-12.10.18
Цель: расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с), о времени сбора урожая, о некоторых овощах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного употребления в пищу овощей.
Итоговое мероприятие выставка поделок
Утренняя гимнастика №3
Бодрящая гимнастика «Забавные художники»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжаем воспитывать культуру поведения во время еды, говорить «Спасибо», прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу
Работа с родителями: рекомендации родителям по домашнему чтению
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие(предм и соц мир) 10.00-10.25 Музыка(по плану муз руководтеля) | Беседа « Во саду ли, в огороде» Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей и фруктов. Настольно-печатная игра «Сложи фрукты» д/и «Чудесный мешочек» | Оформление выставки натуральных овощей и фруктов, их муляжей для рассматривания и ощупывания. В уголок экспериментирования выложить порезанные овощи и фрукты для д. и. "Угадай на вкус". Фото, репродукции, иллюстрации, настольно-печатные игры, д/и «Чудесный мешочек», атрибуты для с/р игр, лего | |
Прогулка Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Уборка листьев граблями. | |||||
II половина дня | Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение предметов. С/р игра «Овощной магазин» Свободные игры с лего. Хороводная игра «Что нам осень принесла» | ||||
Прогулка Наблюдение за листопадом. П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Самостоятельные игры с песком. Уборка листвы | |||||
Работа с родителями индивидуальные беседы по запросу родителей | |||||
Чтение художественной литературы Бехлерова Е. Капустный лист. |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.20 ФЭМП 10.30-10.55 Физ-ра (по плану инстр по физ воспитанию) | Интерактивная игра «Прогулка по саду и огороду» Дидактические игры « Кто скорее соберет» Пальчиковые игры« Садовник» Игра «Загадки на грядке» Речевая игра «Найди звук в слове» | Пополнить магазин продуктами, оформить корзины картинками овощей и фруктов для их сортировки. Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме, д. и. "Садовод", домино "Фрукты", кубиками с картинками из 4-х штук, загадки, настольно-печатные игры, атрибуты для сюж-рол игр, театрализованных | |
Прогулка Наблюдение за погодой. Подвижные игры «Северные олени», «У оленя дом большой». Самостоятельные игры с песком Подметание веранды. | |||||
II половина дня | 15:40-16:00 Лепка/Аппликация | Игра «Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка» Настольно-печатные игры: «Собери картинку» (овощи, фрукты) С/и игры «Овощной базар» Театрализованные игры. «Как варили суп» на имитацию движений | |||
Прогулка Наблюдение за небом. Подвижная игра «Назови овощи», «Самолёты» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Рисование мелками на асфальте. | |||||
Работа с родителями : дать рекомендации родителям: как учить стихи | |||||
Чтение художественной литературы В.Сутеев «Яблоко» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.20 Развитие речи 10.00-10.25 Музыка (по плану муз руководтеля) | Рассказ воспитателя « Что посеешь ,то и пожнешь». Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок» Дидактические игры: «Назови одним словом»,«Что лишнее?» Пальч гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла». | В бытовой уголок поместить схемы приготовления блюд из овощей и фруктов. Повесить фартук, прихватки, разделочные досочки, добавить столовую и кухонную посуду, аудиозаписи муз произведений, ребусы | |
Прогулка Наблюдение за камнями. Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Подвижные игры«Камень, ножницы, бумага», «Ловкая пара» Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. | |||||
II половина дня | Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» Конструирование из бумаги: «Овощи, фрукты» Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Овощи, фрукты» Хороводные игры «Ручеёк» | ||||
Прогулка Подвижные игры «Коршун и наседка», «Ветер». Наблюдение за продолжительностью дня. Трудовая деятельность: уборка участка от веток и камней. Худож слово6 выучить стих про паука | |||||
Работа с родителями: консультация «Как помочь эмоциональным детям» | |||||
Чтение художественной литературы Маршак С. Синьор Помидор |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.20 Познание(Исслед деят/Ознакомл с окр миром) 9.35-10.00 Рисование | Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», Речевые игра «Один – много» Опытно-экспериментальная деятельность с овощами. Красящие и косметические свойства овощей | В природный уголок поместить коллаж "Огород", на столах разложить картинки с овощами для коллажа. Пополнение книжного уголка сказками "Пых", "Раз горох, два горох", атрибуты для сюж/рол игр,для экспериментирования, «Чудесный мешочек» | |
Прогулка Подвижная игра «С кочки на кочку», «Ветер» Наблюдение за осенними деревьями. Собрать листья осины и березы для гербария. Уборка инвентаря. | |||||
II половина дня | д/и «Посмотри и назови» Театрализованная игра «Три медведя» Логопедическая игра «Возьми игрушку» д/и «Овощи и фрукты» | ||||
Прогулка Подвижная игра «Лесные тропинки», «Мышки в норке» Наблюдение за осенними деревьями. Игры с выносным материалом Трудовая деятельность: уборка участка. | |||||
Работа с родителями: беседы по запросу родителей | |||||
Чтение художественной литературы В.Осеев «Сороки» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
пятница | I половина дня | 9.00-9.20 Развитие речи/Грамота 9.55-10.20 Физ-ра(по плану инстр по физ воспитанию) | Беседы с использованием ситуаций из личного опыта детей. Рассматривание фото « При помощи чего осуществляется торговля овощами». Игра «Выбери нужный овощ» | Раскраски, настольные игры, шапочки-овощи и фрукты для театрализ деят, фото, д/и «Вершки и корешки», аудиозапись «Урожайная», пазлы | ||
Прогулка Наблюдение за перелётными птицами Подвижные игры «Назови меня», «Лиса и зайцы».. Трудовая деятельность: уборка сорняков с клумбы. Сюж-рол игра «Автомобиль и светофор» Самостоятельные игры по желанию детей. | ||||||
II половина дня | 15.40-16.00 Рисование | Игра «Договори фразу» д/и «Вершки и корешки» Слушание: «Урожайная» муз. А.Филиппенко)» Игры с пазлами. | ||||
Прогулка П/и «Гуси-лебеди», «Найди свой дом» Наблюдение за растениями на клумбе. Трудовая деятельность: сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Самостоятельные игры на выбор | ||||||
Работа с родителями: Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д. Родари «Большая морковка» | ||||||
Чтение художественной литературы Д. Родари «Большая морковка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"...