Литература по ТРИЗ-педагогике
учебно-методический материал
ЛИТЕРАТУРА ПО ТРИЗ-ПЕДАГОГИКЕ, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРА ПО ТРИЗ-ПЕДАГОГИКЕ, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1 Андриянова Т. Н., Гуткович И. Я., Самойлова О.Н. Учимся системно думать// Сборник игровых заданий по формированию системного мышления дошкольников. Под ред. Т. А. Сидорчук - Ульяновск, 2001.
2. Белоусова Л.Е. «Удивительные истории». Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста;
3. Большева Т.В.; «Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники
4. Владимирова Т.В. Формирование у старших дошкольников представлений о некоторых свойствах времени. - Ульяновск, 1999.
5. Выготский Л.С; «Воображение и творчество в детском возрасте».
6. Егидес А., Егидес Е; «Лабиринты мышления, или учеными не рождаются»,.
7.Гин А.А. Задачки-сказки от кота Потряскина: Для детей младшего школьного возраста. - М., 2002.
8. Гин С.И. Мир человека. - Москва, 2003.
9. Гин С.И. Мир фантазии. - Москва, 2001.
10. Гин С.И. Мир логики. - Москва, 2001.
11. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е.; «Чего на свете не бывает?»
12. Корзун А.В., Кишко С.В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-педагогики / Учебное издание, Мозырь, 2003.
13. Корзун А.В. Весёлая дидактика: использование Элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. – Мн.: , 2000г.
14. Корзун А.В. Элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Мн.: Университетское, 2000.
15.Корзун А.В., Кишко С.В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-педагогики / Учебное издание, Мозырь, 2003.
16. Кравцова Е.Е; «Разбуди в ребенке волшебника». Книга для воспитателей детского сада и родителей.
17. .Козырева Н.А."ТЕРЕМОК СКАЗОК". 110 развивающих игр со сказками для детей 4-7 лет в ДЕТСКОМ САДУ, Москва, 2010
18. Кудрякова И.Г, Кузнецова В.В,. Пыстина Л.С «Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром».
19. Кузнецова В.В; Пыстина Л.С.; «Формирование талантливого мышления у дошкольников».
20. Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников./ Учебное пособие, Ульяновск, 2003
21. Нестеренко А.А.; «Страна загадок»
22. Нестеренко А.А. « Педагогические приемы»;
23. Никитин Б.П.; «Развивающие игры»
24 Марфина В.А., Г.В. Хархан, Г.И. Шевченко «Методы развития творческого мышления». Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. ТРИЗ в детском саду
25. Павленко Л.Ф. Ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы /Методические рекомендации - Ульяновск, 1993.
26. Родина Н.К. «Истории и сказки в психологической практике»
27. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. Ульяновск,1997.
28.Сидорчук Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск, 1998.
29.Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей». Популярное пособие для родителей педагогов.
30.Стишенок И.В. «Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост»
31.Тимохов В.И. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ / Учебное пособие. СПб,1996
32.Чернихович Е.М. Винни-Пух решает вслух. Картотека сказочных задач. Гомель, 1995.
Шустерман М.Н. Шустерман З.Г «Колобок и все-все-все, или Как раскрыть в ребенке творца».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка серии игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-педагогики «Поиграем с волшебниками»
В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в о...
Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики
Развивающие игры...
Консультация для воспитателей "Использование приемов ТРИЗ-педагогики в развитие связной речи детей"
Что же такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач. Теория ТРИЗ возникла как инженерная дисциплина. Занимающаяся проблемами развития техники. О...
"Значение ТРИЗ-педагогики в воспитании и обучении детей дошкольного возраста"
Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Целью использования данной технологии в детском саду яв...
Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования на основе ТРИЗ-педагогики в условиях реализации ФГОС
Проблема непрерывности и преемственности всегда была и до сих пор остаётся одной из самых насущных и важных в системе образования. Так, в действующем законе «Об образовании в РФ», в федеральных ...
ПЛАН ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ТРИЗ-педагогика для реализации современных задач. Блок №1 «Развитие связной речи детей среднего возраста методами ТРИЗ и РТВ» с 2023-2024 уч. год
Одной из современных и популярных педагогических технологий, адаптированной к дошкольному детству является Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданная Генрихом Сауловичем Альтшулером, спос...