Консультация для воспитателей "Использование приемов ТРИЗ-педагогики в развитие связной речи детей"
консультация по логопедии на тему
Что же такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач. Теория ТРИЗ возникла как инженерная дисциплина. Занимающаяся проблемами развития техники. Основатели ТРИЗ- Г.С. Альтшуллер, Г.И. Альтов, И.М. Вертник, С.С. Литвинова, В. М. Герасимова и др. – ведущими направлениями своей деятельности считает развитие творческого начала в науке и технике, а в области образования – формирование творческой грамотности как части общечеловеческой культуры. Дошкольники и решение изобретательских задач. Возможно это?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_priemov_triz-pedagogiki_v_razvitie_svyaznoy_rechi_detey.pptx | 481.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если вы хотите, чтоб человек уже в детстве умел выражать свои мысли о тончайших оттенках окружающего мира, человеческих чувств и стремлений, если вы хотите, чтоб слово для него было не заученными звуками, а живым выражением самого себя, умейте выбрать слова, которые заставили бы человека глубоко переживать свое отношение к тому, о чем он знает, слышит, думает В. Сухомлинский
Что же такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач. Теория ТРИЗ возникла как инженерная дисциплина. Занимающаяся проблемами развития техники. Основатели ТРИЗ- Г.С. Альтшуллер, Г.И. Альтов, И.М. Вертник, С.С. Литвинова, В. М. Герасимова и др. – ведущими направлениями своей деятельности считает развитие творческого начала в науке и технике, а в области образования – формирование творческой грамотности как части общечеловеческой культуры.
Дошкольники и решение изобретательских задач. Возможно ли это? Речевое творчество дается детям очень трудно. Проблема заключается в следующем: у дошкольников небольшой опыт монологической речи; бедный активный словарь; дети не владеют алгоритмом составления связного рассказа
С чего начать? На первом этапе можно использовать следующие игры: «На что это похоже», «Дорисуй»
Метод проб и ошибок Солнце Стул Желтое Окрашен в желтый цвет Лучистое Когда сядешь, сразу успокоишься, будто тебя солнышко погладило своими лучами Жаркое Когда холодно, сядешь на стул и станет тепло Светящееся Может комнату осветить Елка Машина пушистая пушистая машина, как мягкая игрушка зеленая Зеленая, чтобы в траве не было видно со звездочкой со звездочкой, чтобы в темноте освещала дорогу разноцветная меняет цвета по погоде, утром – красная, днем – желтая, вечером –синяя, в траве - зеленая
Рекомендации по работе с таблицей ?
Наша с вами Цель Ц ель – не просто развивать фантазию ребенка, а научить его мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. ТРИЗ активизирует детей, раскрепощает, учит общаться, слышать друг друга, придает уверенность, помогает раскрыться, дает возможность думать и принимать решения. У дошкольников формируется умение работать на достаточно высоком уровне абстракции, организовывать собственную речевую деятельность творческого характера. Мне хотелось бы чтобы педагогов использующих в своей работе приемы ТРИЗ стало больше, и этот метод помог и облегчил, Ваш и без того нелегкий труд. Удачи !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов пескотерапии в процессе развития связной речи детей
Доклад на педсовет...
Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»
Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление очень...
Эффективные приемы и методы по развитию связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что своеобразное недоразвитие речи является одной из наиболее характерных особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью....
Консультация для родителей."Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. У детей старшегодошко...
Консультация для воспитателей: «Использование дидактических игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Консультация может быть полезна воспитателям общеразвивающих и специализированных групп по речевому развитию....
Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»
Консультация для воспитателей.«Использование приёмов мнемотехники в развитиисвязной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и...
Консультация для родителей Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Консультация для родителейНародный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...