План календарный"Ветеринар"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематический план

ФИО (участника):

Цель для педагога: организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей для углубления знаний детей о профессии «Ветеринар»

Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии – ветеринар в ходе коммуникативной и игровой деятельности - «Ознакомление с профессией Ветеринар» (беседа «профессия Ветеринар », дидактическая игра «Юные ветеринары», сюжетно – ролевая игра «Новая ветеринарная клиника»

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приёмы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребёнка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа

Познакомиться с деятельностью почтальона, с условиями труда (почтальон разносит письма, журналы, телеграммы)

 

Узнать больше о средствах труда (специальная одежда: спец форма должна быть комфортной и удобной - штаны, куртка, удобная обувь; необходимое оборудование: сумка с письмами) почтальона;

 

Познакомиться с почтой и его работниками.

Словесный метод: (художественное слово: загадка «Почтальон») вопрос-ответ;

 

Сюрпризный момент: приём привлечения внимания (письмо от почтальона);

 

Наглядный метод: применение ИКТ – (оборудования, атрибуты профессии почтальона);

 

Метод стимулирования: (поощрение-сердечки).

ИКТ-оборудование (смарт доска)

 

 

 

Иллюстративный материал (оборудование почтальона, специальная одежда, фото почтальона);

 

5 стульев, доска для наглядного материала.

Диалог, выслушивают и высказывают свою точку зрения;

 

Проявляют уважительное отношение к мнению других. Проявляют толерантность.

Дидактическая игра на ИКТ оборудование

Закрепить представление о средствах труда (специальная одежда, оборудование) почтальона, посредством включения в дидактическую игру на смарт доске;

 

Проявлять интерес к познавательной деятельности в условиях игры.

Наглядный метод: (показ игровых действий на ИКТ-оборудовании: дидактическая игра)

 

Словесный метод: (объявление правил для дид.игры)

 

Интерактивный метод

 

Метод стимулирования: (поощрение-смайлики)

ИКТ-оборудование (интерактивная панель)

Выстраивают очерёдность в выполнении заданий: не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.

Сюжетно-ролевая игра

Принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия. (распределить роли между детьми, без конфликтов)

 

Проявить умения отбирать предметы-заменители в соответствии с игровой ролью (для работы почтальона и почты)

Приём привлечения внимания (вопрос-ответ)

 

Интерактивный –словесный метод: (распределение ролей-волчок, либо считалка)

 

Словесный метод: (наводящие вопросы: «какие вещи/инструменты нужны почтальону для его работы? Для чего нужны?»)

 

Моделирование ситуации

 

Игровой метод: (вхождение в роль, например: «в один из солнечный зимних дней, бабушка решила написать письмо своему внуку….»)

 

Наглядный метод: (создание отчёта)

 

Метод стимулирования: (поощрение-«Молодцы! Правильно!»)

Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры).

 

Игровые зоны:

1.Дом отправителя;

2.Водитель(гараж);

3.Сортировка;

4.Почтальон;

5.Дом получателя.

 

Место исследования- почта

 

Предметы заменители: доска, стул, стол, портфель, кубики.

 

Оборудование для практической деятельности: листы с пазлами «Велосипед», клей, кисти, тряпочки, пример.

Выстраивание диалога, оказание поддержки в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организационная деятельность.

Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх.

(«Ребята, как вы думаете, после того как у почтальона появится велосипед, ему станет легче разносить почту?

-Скажите пожалуйста, с какими профессиями мы сегодня познакомились?

Мы с вами в следующий раз ещё поиграем в эту игру.

Вы все большие молодцы и наш почтальон, в благодарность, дарит вам значки.»)

Словесный метод: (диалог, наводящие вопросы, выражение собственных мыслей: «-Какое оборудование нужно почтальону?

-А какая специальная одежда нужна сортировщику? Молодцы!

-На чём мы отправились с вами на почту?

-Какие правила поведения на дороге вспомнили?»)

 

Метод стимулирования: (поощрения значки от Почтальона «Умнички!»)

Значки для поощрения.

 

 

Выслушивают позицию других, проявляют терпимость; выражают согласие.

Радуются успехами друг друга.

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»

Я готова!

Ребята, здравствуйте!

К нам в детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого же оно и что там написано?

И мне не терпится узнать, но отправитель зашифрован. Видимо, это очень секретное письмо!

Что же он написал нам в этом письме:

«Здравствуйте, дорогие ребята, я Алиса, нас с моим папой профессором Селезнёвым отправляют в экспедицию в Космос, чтобы найти редких животных для Московского космического зоопарка. Но так вышло, что наш Космонавт-командир Зелёный заболел, а нас с папой пригласили ещё в одну экспедицию. Не могли бы вы нам помочь?»

-Ребята, вы хотите помочь Алисе и профессору Селезнёву? Ребята, чтобы помочь Алисе мы с вами станем Космонавтами и отправится в Космос, но для этого мы подготовимся:

Вопросы по беседе «Космонавт»

  1. Вы знаете, кто такой Космонавт? Каким должен быть Космонавт? Что он делает? Чем занимается?
  2. Мы с вами отправимся в Космическом Корабле. Как вы думаете, кто должен быть на Космическом Корабле? (Командир, Профессор-учёный, Механик)
  3. Кто управляет всем полётом? (Командир) Чем занимается командир?
  4. Чем занимается Механика? Что он может ремонтировать? Какие ему нужны инструменты?
  5. Для чего в нашей экспедиции нужен профессор?

-Для путешествия нам нужно распределить роли.

-Ребята, куда мы с вами отправляемся? Для чего? Всё верно!

У нас будут: Космонавт - Командир; Профессор -Учёный; Механик; Директор Московского Космического зоопарка; Директор Музея с Планеты «Блук».

Распределение ролей: распределить роли нам помогут волшебные жетончики (на которых изображены картинки героев)

Кто кем будет? Отлично! Всем нравятся их роли? Не расстраиваетесь, потому что в настоящей космической команде должны быть люди разных и важных профессий. С вашего позволения я буду Командиром, можно?

Хорошо! Вот, мы и сформировали нашу команду для экспедиции. Наша подготовка почти закончилась, осталось последнее задание, но перед тем как нам его начать, напомните мне технику безопасности с волшебной доской. Прекрасно!

Дидактическая игра на смарт доске «Что кому нужно для работы?»

С помощью волчка определим последовательность, выберете цвета.

Задание для дидактической игры: Какое оборудование и вещи необходимы….

-Отлично! У каждого по одной звёздочке, значит победила дружба. Вы отлично подготовлены!

Наши глазки устали, им нужно отдохнуть, встаём спиной к доске (Гимнастика для глаз):

«В тёмном небе звёзды светят   (Закрыть глаза)

Космонавт летит в ракете.  (Открыть глаза)

День летит и ночь летит   (Посмотреть влево, вправо)

И на землю вниз глядит.  (Отпустить взгляд вниз,)

Видит сверху он, поля  (На каждое слово посмотреть то влево, то вправо)

Горы, реки и моря  (Нарисовать глазами круг)

Видит он весь шар земно  (Посмотреть вдаль)

Шар земной – наш дом родной»

Командир будет управлять Космическим Кораблём; Профессор подберёт из музея необычных животных, будет рассказывать о планетах; Механик будет чинить неполадки; Директор музея с планеты «Блук» будет проверять животных, рассказывать о них гостям и предлагать их; Директор Московского Космического зоопарка будет готовить и ждать животных, всем всё ясно? Можете пройти и подготовить свои места.

-Прошу команду пройти в Космический Корабль.

Капитан: Все сели, Механик, неполадок никаких нет? Мы можем отправляться? Занимаем свои места, пристегнули ремни, во время полёта никто не встаёт со своих мест, отправляемся в полёт: один, два, три, поехали! Ой, посмотрите, впереди что-то есть! Осторожно, астероиды очень опасны! Планета «Блук», начинаю спуск.

Профессор, Командир и Механик ходят по планете и рассматривают представленных животных (Большая птица, с собакой из Шаров; ТигроКрыс с планеты «Пенелопа»; невидимые рыбки)

Профессор: Извините, сколько стоит эта птица?

Это Тигрокрыс с планеты «Пенелопа», он питается дикими быками. (профессор рассматривает животного) «Так, так, правый хвост длиннее»

Пора отправляться обратно, занимаем свои места, пристёгиваем ремень.

Командир: Получен сигнал SOS с планеты «Шилизяка»: «Внимание! У нас эпидемия! Помогите кто может! Кто может помогите! Планета «Шилизяка» полезных ископаемых нет! Воды нет! Растительности нет!  Населена роботами!»

Командир: Придётся помочь!

Командир: На планете все роботы парализованы, что же делать?

Механик: их нужно разобрать и смазать маслом. Всё сделано, можем отправляться.

Командир: Летим обратно! Вижу планету «Земля», приземляемся.

Профессор отдаёт всех животных директору Московского космического зоопарка.

Ребята, теперь нам осталось отправить отчёт Алисе и её папе, что мы слетали и нашли необычных животных. Присаживайтесь за стол.

Продуктивная деятельность (собрать пазлы и приклеить их на один большой лист)

Но перед тем как приступить, у нас на столе есть клей, напомните мне, пожалуйста технику безопасности при работе с клеем. Всё верно, молодцы, приступайте!

Скажите, ребята, мы помогли Алисе?

Где мы сегодня побывали?

Какие роли вы сегодня играли?

Что нужно космонавтам?

Кто в какой роли хотел бы побывать в следующий раз?

Мы с вами в следующий раз поиграем в эту игру.

Вы все умницы и Алиса вас благодарит, дарит значки.

Спасибо вам за занятие.

Я закончила!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx26.02 КБ
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

ФИО (участника): 

Цель для педагога: организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей для углубления знаний детей о профессии «Ветеринар»

Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии – ветеринар в ходе коммуникативной и игровой деятельности - «Ознакомление с профессией Ветеринар» (беседа «профессия Ветеринар », дидактическая игра «Юные ветеринары», сюжетно – ролевая игра «Новая ветеринарная клиника»

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приёмы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребёнка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа

Познакомиться с деятельностью почтальона, с условиями труда (почтальон разносит письма, журналы, телеграммы)

Узнать больше о средствах труда (специальная одежда: спец форма должна быть комфортной и удобной - штаны, куртка, удобная обувь; необходимое оборудование: сумка с письмами) почтальона;

Познакомиться с почтой и его работниками.

Словесный метод: (художественное слово: загадка «Почтальон») вопрос-ответ;

Сюрпризный момент: приём привлечения внимания (письмо от почтальона);

Наглядный метод: применение ИКТ – (оборудования, атрибуты профессии почтальона);

Метод стимулирования: (поощрение-сердечки).

ИКТ-оборудование (смарт доска)

Иллюстративный материал (оборудование почтальона, специальная одежда, фото почтальона);

5 стульев, доска для наглядного материала.

Диалог, выслушивают и высказывают свою точку зрения;

Проявляют уважительное отношение к мнению других. Проявляют толерантность.

Дидактическая игра на ИКТ оборудование

Закрепить представление о средствах труда (специальная одежда, оборудование) почтальона, посредством включения в дидактическую игру на смарт доске;

Проявлять интерес к познавательной деятельности в условиях игры.

Наглядный метод: (показ игровых действий на ИКТ-оборудовании: дидактическая игра)

Словесный метод: (объявление правил для дид.игры)

Интерактивный метод

Метод стимулирования: (поощрение-смайлики)

ИКТ-оборудование (интерактивная панель)

Выстраивают очерёдность в выполнении заданий: не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.

Сюжетно-ролевая игра

Принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия. (распределить роли между детьми, без конфликтов)

Проявить умения отбирать предметы-заменители в соответствии с игровой ролью (для работы почтальона и почты)

Приём привлечения внимания (вопрос-ответ)

Интерактивный –словесный метод: (распределение ролей-волчок, либо считалка)

Словесный метод: (наводящие вопросы: «какие вещи/инструменты нужны почтальону для его работы? Для чего нужны?»)

Моделирование ситуации

Игровой метод: (вхождение в роль, например: «в один из солнечный зимних дней, бабушка решила написать письмо своему внуку….»)

Наглядный метод: (создание отчёта)

Метод стимулирования: (поощрение-«Молодцы! Правильно!»)

Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры).

Игровые зоны:

1.Дом отправителя;

2.Водитель(гараж);

3.Сортировка;

4.Почтальон;

5.Дом получателя.

Место исследования- почта

Предметы заменители: доска, стул, стол, портфель, кубики.

Оборудование для практической деятельности: листы с пазлами «Велосипед», клей, кисти, тряпочки, пример.

Выстраивание диалога, оказание поддержки в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организационная деятельность.

Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх.

(«Ребята, как вы думаете, после того как у почтальона появится велосипед, ему станет легче разносить почту?

-Скажите пожалуйста, с какими профессиями мы сегодня познакомились?

Мы с вами в следующий раз ещё поиграем в эту игру.

Вы все большие молодцы и наш почтальон, в благодарность, дарит вам значки.»)

Словесный метод: (диалог, наводящие вопросы, выражение собственных мыслей: «-Какое оборудование нужно почтальону?

-А какая специальная одежда нужна сортировщику? Молодцы!

-На чём мы отправились с вами на почту?

-Какие правила поведения на дороге вспомнили?»)

Метод стимулирования: (поощрения значки от Почтальона «Умнички!»)

Значки для поощрения.

Выслушивают позицию других, проявляют терпимость; выражают согласие.

Радуются успехами друг друга.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»

Я готова!

Ребята, здравствуйте!

К нам в детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого же оно и что там написано?

И мне не терпится узнать, но отправитель зашифрован. Видимо, это очень секретное письмо!

Что же он написал нам в этом письме:

«Здравствуйте, дорогие ребята, я Алиса, нас с моим папой профессором Селезнёвым отправляют в экспедицию в Космос, чтобы найти редких животных для Московского космического зоопарка. Но так вышло, что наш Космонавт-командир Зелёный заболел, а нас с папой пригласили ещё в одну экспедицию. Не могли бы вы нам помочь?»

-Ребята, вы хотите помочь Алисе и профессору Селезнёву? Ребята, чтобы помочь Алисе мы с вами станем Космонавтами и отправится в Космос, но для этого мы подготовимся:

Вопросы по беседе «Космонавт»

  1. Вы знаете, кто такой Космонавт? Каким должен быть Космонавт? Что он делает? Чем занимается?
  2. Мы с вами отправимся в Космическом Корабле. Как вы думаете, кто должен быть на Космическом Корабле? (Командир, Профессор-учёный, Механик)
  3. Кто управляет всем полётом? (Командир) Чем занимается командир?
  4. Чем занимается Механика? Что он может ремонтировать? Какие ему нужны инструменты?
  5. Для чего в нашей экспедиции нужен профессор?

-Для путешествия нам нужно распределить роли.

-Ребята, куда мы с вами отправляемся? Для чего? Всё верно!

У нас будут: Космонавт - Командир; Профессор -Учёный; Механик; Директор Московского Космического зоопарка; Директор Музея с Планеты «Блук».

Распределение ролей: распределить роли нам помогут волшебные жетончики (на которых изображены картинки героев)

Кто кем будет? Отлично! Всем нравятся их роли? Не расстраиваетесь, потому что в настоящей космической команде должны быть люди разных и важных профессий. С вашего позволения я буду Командиром, можно?

Хорошо! Вот, мы и сформировали нашу команду для экспедиции. Наша подготовка почти закончилась, осталось последнее задание, но перед тем как нам его начать, напомните мне технику безопасности с волшебной доской. Прекрасно!

Дидактическая игра на смарт доске «Что кому нужно для работы?»

С помощью волчка определим последовательность, выберете цвета.

Задание для дидактической игры: Какое оборудование и вещи необходимы….

-Отлично! У каждого по одной звёздочке, значит победила дружба. Вы отлично подготовлены!

Наши глазки устали, им нужно отдохнуть, встаём спиной к доске (Гимнастика для глаз):

«В тёмном небе звёзды светят   (Закрыть глаза)

Космонавт летит в ракете.  (Открыть глаза)

День летит и ночь летит   (Посмотреть влево, вправо)

И на землю вниз глядит.  (Отпустить взгляд вниз,)

Видит сверху он, поля  (На каждое слово посмотреть то влево, то вправо)

Горы, реки и моря  (Нарисовать глазами круг)

Видит он весь шар земно  (Посмотреть вдаль)

Шар земной – наш дом родной»

Командир будет управлять Космическим Кораблём; Профессор подберёт из музея необычных животных, будет рассказывать о планетах; Механик будет чинить неполадки; Директор музея с планеты «Блук» будет проверять животных, рассказывать о них гостям и предлагать их; Директор Московского Космического зоопарка будет готовить и ждать животных, всем всё ясно? Можете пройти и подготовить свои места.

-Прошу команду пройти в Космический Корабль.

Капитан: Все сели, Механик, неполадок никаких нет? Мы можем отправляться? Занимаем свои места, пристегнули ремни, во время полёта никто не встаёт со своих мест, отправляемся в полёт: один, два, три, поехали! Ой, посмотрите, впереди что-то есть! Осторожно, астероиды очень опасны! Планета «Блук», начинаю спуск.

Профессор, Командир и Механик ходят по планете и рассматривают представленных животных (Большая птица, с собакой из Шаров; ТигроКрыс с планеты «Пенелопа»; невидимые рыбки)

Профессор: Извините, сколько стоит эта птица?

Это Тигрокрыс с планеты «Пенелопа», он питается дикими быками. (профессор рассматривает животного) «Так, так, правый хвост длиннее»

Пора отправляться обратно, занимаем свои места, пристёгиваем ремень.

Командир: Получен сигнал SOS с планеты «Шилизяка»: «Внимание! У нас эпидемия! Помогите кто может! Кто может помогите! Планета «Шилизяка» полезных ископаемых нет! Воды нет! Растительности нет!  Населена роботами!»

Командир: Придётся помочь!

Командир: На планете все роботы парализованы, что же делать?

Механик: их нужно разобрать и смазать маслом. Всё сделано, можем отправляться.

Командир: Летим обратно! Вижу планету «Земля», приземляемся.

Профессор отдаёт всех животных директору Московского космического зоопарка.

Ребята, теперь нам осталось отправить отчёт Алисе и её папе, что мы слетали и нашли необычных животных. Присаживайтесь за стол.

Продуктивная деятельность (собрать пазлы и приклеить их на один большой лист)

Но перед тем как приступить, у нас на столе есть клей, напомните мне, пожалуйста технику безопасности при работе с клеем. Всё верно, молодцы, приступайте!

Скажите, ребята, мы помогли Алисе?

Где мы сегодня побывали?

Какие роли вы сегодня играли?

Что нужно космонавтам?

Кто в какой роли хотел бы побывать в следующий раз?

Мы с вами в следующий раз поиграем в эту игру.

Вы все умницы и Алиса вас благодарит, дарит значки.

Спасибо вам за занятие.

Я закончила!



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

ФИО (участника): 

Цель для педагога: организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей для углубления знаний детей о профессии «Ветеринар»

Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии – ветеринар в ходе коммуникативной и игровой деятельности - «Ознакомление с профессией Ветеринар» (беседа «профессия Ветеринар », дидактическая игра «Юные ветеринары», сюжетно – ролевая игра «Новая ветеринарная клиника»

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приёмы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребёнка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа

Познакомиться с деятельностью почтальона, с условиями труда (почтальон разносит письма, журналы, телеграммы)

Узнать больше о средствах труда (специальная одежда: спец форма должна быть комфортной и удобной - штаны, куртка, удобная обувь; необходимое оборудование: сумка с письмами) почтальона;

Познакомиться с почтой и его работниками.

Словесный метод: (художественное слово: загадка «Почтальон») вопрос-ответ;

Сюрпризный момент: приём привлечения внимания (письмо от почтальона);

Наглядный метод: применение ИКТ – (оборудования, атрибуты профессии почтальона);

Метод стимулирования: (поощрение-сердечки).

ИКТ-оборудование (смарт доска)

Иллюстративный материал (оборудование почтальона, специальная одежда, фото почтальона);

5 стульев, доска для наглядного материала.

Диалог, выслушивают и высказывают свою точку зрения;

Проявляют уважительное отношение к мнению других. Проявляют толерантность.

Дидактическая игра на ИКТ оборудование

Закрепить представление о средствах труда (специальная одежда, оборудование) почтальона, посредством включения в дидактическую игру на смарт доске;

Проявлять интерес к познавательной деятельности в условиях игры.

Наглядный метод: (показ игровых действий на ИКТ-оборудовании: дидактическая игра)

Словесный метод: (объявление правил для дид.игры)

Интерактивный метод

Метод стимулирования: (поощрение-смайлики)

ИКТ-оборудование (интерактивная панель)

Выстраивают очерёдность в выполнении заданий: не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.

Сюжетно-ролевая игра

Принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия. (распределить роли между детьми, без конфликтов)

Проявить умения отбирать предметы-заменители в соответствии с игровой ролью (для работы почтальона и почты)

Приём привлечения внимания (вопрос-ответ)

Интерактивный –словесный метод: (распределение ролей-волчок, либо считалка)

Словесный метод: (наводящие вопросы: «какие вещи/инструменты нужны почтальону для его работы? Для чего нужны?»)

Моделирование ситуации

Игровой метод: (вхождение в роль, например: «в один из солнечный зимних дней, бабушка решила написать письмо своему внуку….»)

Наглядный метод: (создание отчёта)

Метод стимулирования: (поощрение-«Молодцы! Правильно!»)

Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры).

Игровые зоны:

1.Дом отправителя;

2.Водитель(гараж);

3.Сортировка;

4.Почтальон;

5.Дом получателя.

Место исследования- почта

Предметы заменители: доска, стул, стол, портфель, кубики.

Оборудование для практической деятельности: листы с пазлами «Велосипед», клей, кисти, тряпочки, пример.

Выстраивание диалога, оказание поддержки в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организационная деятельность.

Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх.

(«Ребята, как вы думаете, после того как у почтальона появится велосипед, ему станет легче разносить почту?

-Скажите пожалуйста, с какими профессиями мы сегодня познакомились?

Мы с вами в следующий раз ещё поиграем в эту игру.

Вы все большие молодцы и наш почтальон, в благодарность, дарит вам значки.»)

Словесный метод: (диалог, наводящие вопросы, выражение собственных мыслей: «-Какое оборудование нужно почтальону?

-А какая специальная одежда нужна сортировщику? Молодцы!

-На чём мы отправились с вами на почту?

-Какие правила поведения на дороге вспомнили?»)

Метод стимулирования: (поощрения значки от Почтальона «Умнички!»)

Значки для поощрения.

Выслушивают позицию других, проявляют терпимость; выражают согласие.

Радуются успехами друг друга.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»

Я готова!

Ребята, здравствуйте!

К нам в детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого же оно и что там написано?

И мне не терпится узнать, но отправитель зашифрован. Видимо, это очень секретное письмо!

Что же он написал нам в этом письме:

«Здравствуйте, дорогие ребята, я Алиса, нас с моим папой профессором Селезнёвым отправляют в экспедицию в Космос, чтобы найти редких животных для Московского космического зоопарка. Но так вышло, что наш Космонавт-командир Зелёный заболел, а нас с папой пригласили ещё в одну экспедицию. Не могли бы вы нам помочь?»

-Ребята, вы хотите помочь Алисе и профессору Селезнёву? Ребята, чтобы помочь Алисе мы с вами станем Космонавтами и отправится в Космос, но для этого мы подготовимся:

Вопросы по беседе «Космонавт»

  1. Вы знаете, кто такой Космонавт? Каким должен быть Космонавт? Что он делает? Чем занимается?
  2. Мы с вами отправимся в Космическом Корабле. Как вы думаете, кто должен быть на Космическом Корабле? (Командир, Профессор-учёный, Механик)
  3. Кто управляет всем полётом? (Командир) Чем занимается командир?
  4. Чем занимается Механика? Что он может ремонтировать? Какие ему нужны инструменты?
  5. Для чего в нашей экспедиции нужен профессор?

-Для путешествия нам нужно распределить роли.

-Ребята, куда мы с вами отправляемся? Для чего? Всё верно!

У нас будут: Космонавт - Командир; Профессор -Учёный; Механик; Директор Московского Космического зоопарка; Директор Музея с Планеты «Блук».

Распределение ролей: распределить роли нам помогут волшебные жетончики (на которых изображены картинки героев)

Кто кем будет? Отлично! Всем нравятся их роли? Не расстраиваетесь, потому что в настоящей космической команде должны быть люди разных и важных профессий. С вашего позволения я буду Командиром, можно?

Хорошо! Вот, мы и сформировали нашу команду для экспедиции. Наша подготовка почти закончилась, осталось последнее задание, но перед тем как нам его начать, напомните мне технику безопасности с волшебной доской. Прекрасно!

Дидактическая игра на смарт доске «Что кому нужно для работы?»

С помощью волчка определим последовательность, выберете цвета.

Задание для дидактической игры: Какое оборудование и вещи необходимы….

-Отлично! У каждого по одной звёздочке, значит победила дружба. Вы отлично подготовлены!

Наши глазки устали, им нужно отдохнуть, встаём спиной к доске (Гимнастика для глаз):

«В тёмном небе звёзды светят   (Закрыть глаза)

Космонавт летит в ракете.  (Открыть глаза)

День летит и ночь летит   (Посмотреть влево, вправо)

И на землю вниз глядит.  (Отпустить взгляд вниз,)

Видит сверху он, поля  (На каждое слово посмотреть то влево, то вправо)

Горы, реки и моря  (Нарисовать глазами круг)

Видит он весь шар земно  (Посмотреть вдаль)

Шар земной – наш дом родной»

Командир будет управлять Космическим Кораблём; Профессор подберёт из музея необычных животных, будет рассказывать о планетах; Механик будет чинить неполадки; Директор музея с планеты «Блук» будет проверять животных, рассказывать о них гостям и предлагать их; Директор Московского Космического зоопарка будет готовить и ждать животных, всем всё ясно? Можете пройти и подготовить свои места.

-Прошу команду пройти в Космический Корабль.

Капитан: Все сели, Механик, неполадок никаких нет? Мы можем отправляться? Занимаем свои места, пристегнули ремни, во время полёта никто не встаёт со своих мест, отправляемся в полёт: один, два, три, поехали! Ой, посмотрите, впереди что-то есть! Осторожно, астероиды очень опасны! Планета «Блук», начинаю спуск.

Профессор, Командир и Механик ходят по планете и рассматривают представленных животных (Большая птица, с собакой из Шаров; ТигроКрыс с планеты «Пенелопа»; невидимые рыбки)

Профессор: Извините, сколько стоит эта птица?

Это Тигрокрыс с планеты «Пенелопа», он питается дикими быками. (профессор рассматривает животного) «Так, так, правый хвост длиннее»

Пора отправляться обратно, занимаем свои места, пристёгиваем ремень.

Командир: Получен сигнал SOS с планеты «Шилизяка»: «Внимание! У нас эпидемия! Помогите кто может! Кто может помогите! Планета «Шилизяка» полезных ископаемых нет! Воды нет! Растительности нет!  Населена роботами!»

Командир: Придётся помочь!

Командир: На планете все роботы парализованы, что же делать?

Механик: их нужно разобрать и смазать маслом. Всё сделано, можем отправляться.

Командир: Летим обратно! Вижу планету «Земля», приземляемся.

Профессор отдаёт всех животных директору Московского космического зоопарка.

Ребята, теперь нам осталось отправить отчёт Алисе и её папе, что мы слетали и нашли необычных животных. Присаживайтесь за стол.

Продуктивная деятельность (собрать пазлы и приклеить их на один большой лист)

Но перед тем как приступить, у нас на столе есть клей, напомните мне, пожалуйста технику безопасности при работе с клеем. Всё верно, молодцы, приступайте!

Скажите, ребята, мы помогли Алисе?

Где мы сегодня побывали?

Какие роли вы сегодня играли?

Что нужно космонавтам?

Кто в какой роли хотел бы побывать в следующий раз?

Мы с вами в следующий раз поиграем в эту игру.

Вы все умницы и Алиса вас благодарит, дарит значки.

Спасибо вам за занятие.

Я закончила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»

календарно-тематическое планирование вокального кружка...

План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»

календарно-тематическое планирование вокального кружка...

План календарной работы с родителями в младшей группе

план работы с родителями на учебный год...

план календарный ср.гр сентябрь - декабрь 2016г.

Планирование по ФГОС (в таблице)...

План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе

Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...