План календарный"Ветеринар"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематический план
ФИО (участника):
Цель для педагога: организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей для углубления знаний детей о профессии «Ветеринар»
Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии – ветеринар в ходе коммуникативной и игровой деятельности - «Ознакомление с профессией Ветеринар» (беседа «профессия Ветеринар », дидактическая игра «Юные ветеринары», сюжетно – ролевая игра «Новая ветеринарная клиника»
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приёмы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребёнка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Познакомиться с деятельностью почтальона, с условиями труда (почтальон разносит письма, журналы, телеграммы)
Узнать больше о средствах труда (специальная одежда: спец форма должна быть комфортной и удобной - штаны, куртка, удобная обувь; необходимое оборудование: сумка с письмами) почтальона;
Познакомиться с почтой и его работниками. | Словесный метод: (художественное слово: загадка «Почтальон») вопрос-ответ;
Сюрпризный момент: приём привлечения внимания (письмо от почтальона);
Наглядный метод: применение ИКТ – (оборудования, атрибуты профессии почтальона);
Метод стимулирования: (поощрение-сердечки). | ИКТ-оборудование (смарт доска)
Иллюстративный материал (оборудование почтальона, специальная одежда, фото почтальона);
5 стульев, доска для наглядного материала. | Диалог, выслушивают и высказывают свою точку зрения;
Проявляют уважительное отношение к мнению других. Проявляют толерантность. |
Дидактическая игра на ИКТ оборудование | Закрепить представление о средствах труда (специальная одежда, оборудование) почтальона, посредством включения в дидактическую игру на смарт доске;
Проявлять интерес к познавательной деятельности в условиях игры. | Наглядный метод: (показ игровых действий на ИКТ-оборудовании: дидактическая игра)
Словесный метод: (объявление правил для дид.игры)
Интерактивный метод
Метод стимулирования: (поощрение-смайлики) | ИКТ-оборудование (интерактивная панель) | Выстраивают очерёдность в выполнении заданий: не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту. |
Сюжетно-ролевая игра | Принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия. (распределить роли между детьми, без конфликтов)
Проявить умения отбирать предметы-заменители в соответствии с игровой ролью (для работы почтальона и почты) | Приём привлечения внимания (вопрос-ответ)
Интерактивный –словесный метод: (распределение ролей-волчок, либо считалка)
Словесный метод: (наводящие вопросы: «какие вещи/инструменты нужны почтальону для его работы? Для чего нужны?»)
Моделирование ситуации
Игровой метод: (вхождение в роль, например: «в один из солнечный зимних дней, бабушка решила написать письмо своему внуку….»)
Наглядный метод: (создание отчёта)
Метод стимулирования: (поощрение-«Молодцы! Правильно!») | Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры).
Игровые зоны: 1.Дом отправителя; 2.Водитель(гараж); 3.Сортировка; 4.Почтальон; 5.Дом получателя.
Место исследования- почта
Предметы заменители: доска, стул, стол, портфель, кубики.
Оборудование для практической деятельности: листы с пазлами «Велосипед», клей, кисти, тряпочки, пример. | Выстраивание диалога, оказание поддержки в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организационная деятельность. |
Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх. («Ребята, как вы думаете, после того как у почтальона появится велосипед, ему станет легче разносить почту? -Скажите пожалуйста, с какими профессиями мы сегодня познакомились? Мы с вами в следующий раз ещё поиграем в эту игру. Вы все большие молодцы и наш почтальон, в благодарность, дарит вам значки.») | Словесный метод: (диалог, наводящие вопросы, выражение собственных мыслей: «-Какое оборудование нужно почтальону? -А какая специальная одежда нужна сортировщику? Молодцы! -На чём мы отправились с вами на почту? -Какие правила поведения на дороге вспомнили?»)
Метод стимулирования: (поощрения значки от Почтальона «Умнички!») | Значки для поощрения.
| Выслушивают позицию других, проявляют терпимость; выражают согласие. Радуются успехами друг друга. |
Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»
Я готова!
Ребята, здравствуйте!
К нам в детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого же оно и что там написано?
И мне не терпится узнать, но отправитель зашифрован. Видимо, это очень секретное письмо!
Что же он написал нам в этом письме:
«Здравствуйте, дорогие ребята, я Алиса, нас с моим папой профессором Селезнёвым отправляют в экспедицию в Космос, чтобы найти редких животных для Московского космического зоопарка. Но так вышло, что наш Космонавт-командир Зелёный заболел, а нас с папой пригласили ещё в одну экспедицию. Не могли бы вы нам помочь?»
-Ребята, вы хотите помочь Алисе и профессору Селезнёву? Ребята, чтобы помочь Алисе мы с вами станем Космонавтами и отправится в Космос, но для этого мы подготовимся:
Вопросы по беседе «Космонавт»
- Вы знаете, кто такой Космонавт? Каким должен быть Космонавт? Что он делает? Чем занимается?
- Мы с вами отправимся в Космическом Корабле. Как вы думаете, кто должен быть на Космическом Корабле? (Командир, Профессор-учёный, Механик)
- Кто управляет всем полётом? (Командир) Чем занимается командир?
- Чем занимается Механика? Что он может ремонтировать? Какие ему нужны инструменты?
- Для чего в нашей экспедиции нужен профессор?
-Для путешествия нам нужно распределить роли.
-Ребята, куда мы с вами отправляемся? Для чего? Всё верно!
У нас будут: Космонавт - Командир; Профессор -Учёный; Механик; Директор Московского Космического зоопарка; Директор Музея с Планеты «Блук».
Распределение ролей: распределить роли нам помогут волшебные жетончики (на которых изображены картинки героев)
Кто кем будет? Отлично! Всем нравятся их роли? Не расстраиваетесь, потому что в настоящей космической команде должны быть люди разных и важных профессий. С вашего позволения я буду Командиром, можно?
Хорошо! Вот, мы и сформировали нашу команду для экспедиции. Наша подготовка почти закончилась, осталось последнее задание, но перед тем как нам его начать, напомните мне технику безопасности с волшебной доской. Прекрасно!
Дидактическая игра на смарт доске «Что кому нужно для работы?»
С помощью волчка определим последовательность, выберете цвета.
Задание для дидактической игры: Какое оборудование и вещи необходимы….
-Отлично! У каждого по одной звёздочке, значит победила дружба. Вы отлично подготовлены!
Наши глазки устали, им нужно отдохнуть, встаём спиной к доске (Гимнастика для глаз):
«В тёмном небе звёзды светят (Закрыть глаза)
Космонавт летит в ракете. (Открыть глаза)
День летит и ночь летит (Посмотреть влево, вправо)
И на землю вниз глядит. (Отпустить взгляд вниз,)
Видит сверху он, поля (На каждое слово посмотреть то влево, то вправо)
Горы, реки и моря (Нарисовать глазами круг)
Видит он весь шар земно (Посмотреть вдаль)
Шар земной – наш дом родной»
Командир будет управлять Космическим Кораблём; Профессор подберёт из музея необычных животных, будет рассказывать о планетах; Механик будет чинить неполадки; Директор музея с планеты «Блук» будет проверять животных, рассказывать о них гостям и предлагать их; Директор Московского Космического зоопарка будет готовить и ждать животных, всем всё ясно? Можете пройти и подготовить свои места.
-Прошу команду пройти в Космический Корабль.
Капитан: Все сели, Механик, неполадок никаких нет? Мы можем отправляться? Занимаем свои места, пристегнули ремни, во время полёта никто не встаёт со своих мест, отправляемся в полёт: один, два, три, поехали! Ой, посмотрите, впереди что-то есть! Осторожно, астероиды очень опасны! Планета «Блук», начинаю спуск.
Профессор, Командир и Механик ходят по планете и рассматривают представленных животных (Большая птица, с собакой из Шаров; ТигроКрыс с планеты «Пенелопа»; невидимые рыбки)
Профессор: Извините, сколько стоит эта птица?
Это Тигрокрыс с планеты «Пенелопа», он питается дикими быками. (профессор рассматривает животного) «Так, так, правый хвост длиннее»
Пора отправляться обратно, занимаем свои места, пристёгиваем ремень.
Командир: Получен сигнал SOS с планеты «Шилизяка»: «Внимание! У нас эпидемия! Помогите кто может! Кто может помогите! Планета «Шилизяка» полезных ископаемых нет! Воды нет! Растительности нет! Населена роботами!»
Командир: Придётся помочь!
Командир: На планете все роботы парализованы, что же делать?
Механик: их нужно разобрать и смазать маслом. Всё сделано, можем отправляться.
Командир: Летим обратно! Вижу планету «Земля», приземляемся.
Профессор отдаёт всех животных директору Московского космического зоопарка.
Ребята, теперь нам осталось отправить отчёт Алисе и её папе, что мы слетали и нашли необычных животных. Присаживайтесь за стол.
Продуктивная деятельность (собрать пазлы и приклеить их на один большой лист)
Но перед тем как приступить, у нас на столе есть клей, напомните мне, пожалуйста технику безопасности при работе с клеем. Всё верно, молодцы, приступайте!
Скажите, ребята, мы помогли Алисе?
Где мы сегодня побывали?
Какие роли вы сегодня играли?
Что нужно космонавтам?
Кто в какой роли хотел бы побывать в следующий раз?
Мы с вами в следующий раз поиграем в эту игру.
Вы все умницы и Алиса вас благодарит, дарит значки.
Спасибо вам за занятие.
Я закончила!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 26.02 КБ |
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
ФИО (участника):
Цель для педагога: организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей для углубления знаний детей о профессии «Ветеринар»
Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии – ветеринар в ходе коммуникативной и игровой деятельности - «Ознакомление с профессией Ветеринар» (беседа «профессия Ветеринар », дидактическая игра «Юные ветеринары», сюжетно – ролевая игра «Новая ветеринарная клиника»
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приёмы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребёнка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Познакомиться с деятельностью почтальона, с условиями труда (почтальон разносит письма, журналы, телеграммы) Узнать больше о средствах труда (специальная одежда: спец форма должна быть комфортной и удобной - штаны, куртка, удобная обувь; необходимое оборудование: сумка с письмами) почтальона; Познакомиться с почтой и его работниками. | Словесный метод: (художественное слово: загадка «Почтальон») вопрос-ответ; Сюрпризный момент: приём привлечения внимания (письмо от почтальона); Наглядный метод: применение ИКТ – (оборудования, атрибуты профессии почтальона); Метод стимулирования: (поощрение-сердечки). | ИКТ-оборудование (смарт доска) Иллюстративный материал (оборудование почтальона, специальная одежда, фото почтальона); 5 стульев, доска для наглядного материала. | Диалог, выслушивают и высказывают свою точку зрения; Проявляют уважительное отношение к мнению других. Проявляют толерантность. |
Дидактическая игра на ИКТ оборудование | Закрепить представление о средствах труда (специальная одежда, оборудование) почтальона, посредством включения в дидактическую игру на смарт доске; Проявлять интерес к познавательной деятельности в условиях игры. | Наглядный метод: (показ игровых действий на ИКТ-оборудовании: дидактическая игра) Словесный метод: (объявление правил для дид.игры) Интерактивный метод Метод стимулирования: (поощрение-смайлики) | ИКТ-оборудование (интерактивная панель) | Выстраивают очерёдность в выполнении заданий: не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту. |
Сюжетно-ролевая игра | Принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия. (распределить роли между детьми, без конфликтов) Проявить умения отбирать предметы-заменители в соответствии с игровой ролью (для работы почтальона и почты) | Приём привлечения внимания (вопрос-ответ) Интерактивный –словесный метод: (распределение ролей-волчок, либо считалка) Словесный метод: (наводящие вопросы: «какие вещи/инструменты нужны почтальону для его работы? Для чего нужны?») Моделирование ситуации Игровой метод: (вхождение в роль, например: «в один из солнечный зимних дней, бабушка решила написать письмо своему внуку….») Наглядный метод: (создание отчёта) Метод стимулирования: (поощрение-«Молодцы! Правильно!») | Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры). Игровые зоны: 1.Дом отправителя; 2.Водитель(гараж); 3.Сортировка; 4.Почтальон; 5.Дом получателя. Место исследования- почта Предметы заменители: доска, стул, стол, портфель, кубики. Оборудование для практической деятельности: листы с пазлами «Велосипед», клей, кисти, тряпочки, пример. | Выстраивание диалога, оказание поддержки в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организационная деятельность. |
Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх. («Ребята, как вы думаете, после того как у почтальона появится велосипед, ему станет легче разносить почту? -Скажите пожалуйста, с какими профессиями мы сегодня познакомились? Мы с вами в следующий раз ещё поиграем в эту игру. Вы все большие молодцы и наш почтальон, в благодарность, дарит вам значки.») | Словесный метод: (диалог, наводящие вопросы, выражение собственных мыслей: «-Какое оборудование нужно почтальону? -А какая специальная одежда нужна сортировщику? Молодцы! -На чём мы отправились с вами на почту? -Какие правила поведения на дороге вспомнили?») Метод стимулирования: (поощрения значки от Почтальона «Умнички!») | Значки для поощрения. | Выслушивают позицию других, проявляют терпимость; выражают согласие. Радуются успехами друг друга. |
Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»
Я готова!
Ребята, здравствуйте!
К нам в детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого же оно и что там написано?
И мне не терпится узнать, но отправитель зашифрован. Видимо, это очень секретное письмо!
Что же он написал нам в этом письме:
«Здравствуйте, дорогие ребята, я Алиса, нас с моим папой профессором Селезнёвым отправляют в экспедицию в Космос, чтобы найти редких животных для Московского космического зоопарка. Но так вышло, что наш Космонавт-командир Зелёный заболел, а нас с папой пригласили ещё в одну экспедицию. Не могли бы вы нам помочь?»
-Ребята, вы хотите помочь Алисе и профессору Селезнёву? Ребята, чтобы помочь Алисе мы с вами станем Космонавтами и отправится в Космос, но для этого мы подготовимся:
Вопросы по беседе «Космонавт»
- Вы знаете, кто такой Космонавт? Каким должен быть Космонавт? Что он делает? Чем занимается?
- Мы с вами отправимся в Космическом Корабле. Как вы думаете, кто должен быть на Космическом Корабле? (Командир, Профессор-учёный, Механик)
- Кто управляет всем полётом? (Командир) Чем занимается командир?
- Чем занимается Механика? Что он может ремонтировать? Какие ему нужны инструменты?
- Для чего в нашей экспедиции нужен профессор?
-Для путешествия нам нужно распределить роли.
-Ребята, куда мы с вами отправляемся? Для чего? Всё верно!
У нас будут: Космонавт - Командир; Профессор -Учёный; Механик; Директор Московского Космического зоопарка; Директор Музея с Планеты «Блук».
Распределение ролей: распределить роли нам помогут волшебные жетончики (на которых изображены картинки героев)
Кто кем будет? Отлично! Всем нравятся их роли? Не расстраиваетесь, потому что в настоящей космической команде должны быть люди разных и важных профессий. С вашего позволения я буду Командиром, можно?
Хорошо! Вот, мы и сформировали нашу команду для экспедиции. Наша подготовка почти закончилась, осталось последнее задание, но перед тем как нам его начать, напомните мне технику безопасности с волшебной доской. Прекрасно!
Дидактическая игра на смарт доске «Что кому нужно для работы?»
С помощью волчка определим последовательность, выберете цвета.
Задание для дидактической игры: Какое оборудование и вещи необходимы….
-Отлично! У каждого по одной звёздочке, значит победила дружба. Вы отлично подготовлены!
Наши глазки устали, им нужно отдохнуть, встаём спиной к доске (Гимнастика для глаз):
«В тёмном небе звёзды светят (Закрыть глаза)
Космонавт летит в ракете. (Открыть глаза)
День летит и ночь летит (Посмотреть влево, вправо)
И на землю вниз глядит. (Отпустить взгляд вниз,)
Видит сверху он, поля (На каждое слово посмотреть то влево, то вправо)
Горы, реки и моря (Нарисовать глазами круг)
Видит он весь шар земно (Посмотреть вдаль)
Шар земной – наш дом родной»
Командир будет управлять Космическим Кораблём; Профессор подберёт из музея необычных животных, будет рассказывать о планетах; Механик будет чинить неполадки; Директор музея с планеты «Блук» будет проверять животных, рассказывать о них гостям и предлагать их; Директор Московского Космического зоопарка будет готовить и ждать животных, всем всё ясно? Можете пройти и подготовить свои места.
-Прошу команду пройти в Космический Корабль.
Капитан: Все сели, Механик, неполадок никаких нет? Мы можем отправляться? Занимаем свои места, пристегнули ремни, во время полёта никто не встаёт со своих мест, отправляемся в полёт: один, два, три, поехали! Ой, посмотрите, впереди что-то есть! Осторожно, астероиды очень опасны! Планета «Блук», начинаю спуск.
Профессор, Командир и Механик ходят по планете и рассматривают представленных животных (Большая птица, с собакой из Шаров; ТигроКрыс с планеты «Пенелопа»; невидимые рыбки)
Профессор: Извините, сколько стоит эта птица?
Это Тигрокрыс с планеты «Пенелопа», он питается дикими быками. (профессор рассматривает животного) «Так, так, правый хвост длиннее»
Пора отправляться обратно, занимаем свои места, пристёгиваем ремень.
Командир: Получен сигнал SOS с планеты «Шилизяка»: «Внимание! У нас эпидемия! Помогите кто может! Кто может помогите! Планета «Шилизяка» полезных ископаемых нет! Воды нет! Растительности нет! Населена роботами!»
Командир: Придётся помочь!
Командир: На планете все роботы парализованы, что же делать?
Механик: их нужно разобрать и смазать маслом. Всё сделано, можем отправляться.
Командир: Летим обратно! Вижу планету «Земля», приземляемся.
Профессор отдаёт всех животных директору Московского космического зоопарка.
Ребята, теперь нам осталось отправить отчёт Алисе и её папе, что мы слетали и нашли необычных животных. Присаживайтесь за стол.
Продуктивная деятельность (собрать пазлы и приклеить их на один большой лист)
Но перед тем как приступить, у нас на столе есть клей, напомните мне, пожалуйста технику безопасности при работе с клеем. Всё верно, молодцы, приступайте!
Скажите, ребята, мы помогли Алисе?
Где мы сегодня побывали?
Какие роли вы сегодня играли?
Что нужно космонавтам?
Кто в какой роли хотел бы побывать в следующий раз?
Мы с вами в следующий раз поиграем в эту игру.
Вы все умницы и Алиса вас благодарит, дарит значки.
Спасибо вам за занятие.
Я закончила!
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
ФИО (участника):
Цель для педагога: организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей для углубления знаний детей о профессии «Ветеринар»
Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии – ветеринар в ходе коммуникативной и игровой деятельности - «Ознакомление с профессией Ветеринар» (беседа «профессия Ветеринар », дидактическая игра «Юные ветеринары», сюжетно – ролевая игра «Новая ветеринарная клиника»
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приёмы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребёнка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Познакомиться с деятельностью почтальона, с условиями труда (почтальон разносит письма, журналы, телеграммы) Узнать больше о средствах труда (специальная одежда: спец форма должна быть комфортной и удобной - штаны, куртка, удобная обувь; необходимое оборудование: сумка с письмами) почтальона; Познакомиться с почтой и его работниками. | Словесный метод: (художественное слово: загадка «Почтальон») вопрос-ответ; Сюрпризный момент: приём привлечения внимания (письмо от почтальона); Наглядный метод: применение ИКТ – (оборудования, атрибуты профессии почтальона); Метод стимулирования: (поощрение-сердечки). | ИКТ-оборудование (смарт доска) Иллюстративный материал (оборудование почтальона, специальная одежда, фото почтальона); 5 стульев, доска для наглядного материала. | Диалог, выслушивают и высказывают свою точку зрения; Проявляют уважительное отношение к мнению других. Проявляют толерантность. |
Дидактическая игра на ИКТ оборудование | Закрепить представление о средствах труда (специальная одежда, оборудование) почтальона, посредством включения в дидактическую игру на смарт доске; Проявлять интерес к познавательной деятельности в условиях игры. | Наглядный метод: (показ игровых действий на ИКТ-оборудовании: дидактическая игра) Словесный метод: (объявление правил для дид.игры) Интерактивный метод Метод стимулирования: (поощрение-смайлики) | ИКТ-оборудование (интерактивная панель) | Выстраивают очерёдность в выполнении заданий: не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту. |
Сюжетно-ролевая игра | Принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия. (распределить роли между детьми, без конфликтов) Проявить умения отбирать предметы-заменители в соответствии с игровой ролью (для работы почтальона и почты) | Приём привлечения внимания (вопрос-ответ) Интерактивный –словесный метод: (распределение ролей-волчок, либо считалка) Словесный метод: (наводящие вопросы: «какие вещи/инструменты нужны почтальону для его работы? Для чего нужны?») Моделирование ситуации Игровой метод: (вхождение в роль, например: «в один из солнечный зимних дней, бабушка решила написать письмо своему внуку….») Наглядный метод: (создание отчёта) Метод стимулирования: (поощрение-«Молодцы! Правильно!») | Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры). Игровые зоны: 1.Дом отправителя; 2.Водитель(гараж); 3.Сортировка; 4.Почтальон; 5.Дом получателя. Место исследования- почта Предметы заменители: доска, стул, стол, портфель, кубики. Оборудование для практической деятельности: листы с пазлами «Велосипед», клей, кисти, тряпочки, пример. | Выстраивание диалога, оказание поддержки в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организационная деятельность. |
Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх. («Ребята, как вы думаете, после того как у почтальона появится велосипед, ему станет легче разносить почту? -Скажите пожалуйста, с какими профессиями мы сегодня познакомились? Мы с вами в следующий раз ещё поиграем в эту игру. Вы все большие молодцы и наш почтальон, в благодарность, дарит вам значки.») | Словесный метод: (диалог, наводящие вопросы, выражение собственных мыслей: «-Какое оборудование нужно почтальону? -А какая специальная одежда нужна сортировщику? Молодцы! -На чём мы отправились с вами на почту? -Какие правила поведения на дороге вспомнили?») Метод стимулирования: (поощрения значки от Почтальона «Умнички!») | Значки для поощрения. | Выслушивают позицию других, проявляют терпимость; выражают согласие. Радуются успехами друг друга. |
Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»
Я готова!
Ребята, здравствуйте!
К нам в детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого же оно и что там написано?
И мне не терпится узнать, но отправитель зашифрован. Видимо, это очень секретное письмо!
Что же он написал нам в этом письме:
«Здравствуйте, дорогие ребята, я Алиса, нас с моим папой профессором Селезнёвым отправляют в экспедицию в Космос, чтобы найти редких животных для Московского космического зоопарка. Но так вышло, что наш Космонавт-командир Зелёный заболел, а нас с папой пригласили ещё в одну экспедицию. Не могли бы вы нам помочь?»
-Ребята, вы хотите помочь Алисе и профессору Селезнёву? Ребята, чтобы помочь Алисе мы с вами станем Космонавтами и отправится в Космос, но для этого мы подготовимся:
Вопросы по беседе «Космонавт»
- Вы знаете, кто такой Космонавт? Каким должен быть Космонавт? Что он делает? Чем занимается?
- Мы с вами отправимся в Космическом Корабле. Как вы думаете, кто должен быть на Космическом Корабле? (Командир, Профессор-учёный, Механик)
- Кто управляет всем полётом? (Командир) Чем занимается командир?
- Чем занимается Механика? Что он может ремонтировать? Какие ему нужны инструменты?
- Для чего в нашей экспедиции нужен профессор?
-Для путешествия нам нужно распределить роли.
-Ребята, куда мы с вами отправляемся? Для чего? Всё верно!
У нас будут: Космонавт - Командир; Профессор -Учёный; Механик; Директор Московского Космического зоопарка; Директор Музея с Планеты «Блук».
Распределение ролей: распределить роли нам помогут волшебные жетончики (на которых изображены картинки героев)
Кто кем будет? Отлично! Всем нравятся их роли? Не расстраиваетесь, потому что в настоящей космической команде должны быть люди разных и важных профессий. С вашего позволения я буду Командиром, можно?
Хорошо! Вот, мы и сформировали нашу команду для экспедиции. Наша подготовка почти закончилась, осталось последнее задание, но перед тем как нам его начать, напомните мне технику безопасности с волшебной доской. Прекрасно!
Дидактическая игра на смарт доске «Что кому нужно для работы?»
С помощью волчка определим последовательность, выберете цвета.
Задание для дидактической игры: Какое оборудование и вещи необходимы….
-Отлично! У каждого по одной звёздочке, значит победила дружба. Вы отлично подготовлены!
Наши глазки устали, им нужно отдохнуть, встаём спиной к доске (Гимнастика для глаз):
«В тёмном небе звёзды светят (Закрыть глаза)
Космонавт летит в ракете. (Открыть глаза)
День летит и ночь летит (Посмотреть влево, вправо)
И на землю вниз глядит. (Отпустить взгляд вниз,)
Видит сверху он, поля (На каждое слово посмотреть то влево, то вправо)
Горы, реки и моря (Нарисовать глазами круг)
Видит он весь шар земно (Посмотреть вдаль)
Шар земной – наш дом родной»
Командир будет управлять Космическим Кораблём; Профессор подберёт из музея необычных животных, будет рассказывать о планетах; Механик будет чинить неполадки; Директор музея с планеты «Блук» будет проверять животных, рассказывать о них гостям и предлагать их; Директор Московского Космического зоопарка будет готовить и ждать животных, всем всё ясно? Можете пройти и подготовить свои места.
-Прошу команду пройти в Космический Корабль.
Капитан: Все сели, Механик, неполадок никаких нет? Мы можем отправляться? Занимаем свои места, пристегнули ремни, во время полёта никто не встаёт со своих мест, отправляемся в полёт: один, два, три, поехали! Ой, посмотрите, впереди что-то есть! Осторожно, астероиды очень опасны! Планета «Блук», начинаю спуск.
Профессор, Командир и Механик ходят по планете и рассматривают представленных животных (Большая птица, с собакой из Шаров; ТигроКрыс с планеты «Пенелопа»; невидимые рыбки)
Профессор: Извините, сколько стоит эта птица?
Это Тигрокрыс с планеты «Пенелопа», он питается дикими быками. (профессор рассматривает животного) «Так, так, правый хвост длиннее»
Пора отправляться обратно, занимаем свои места, пристёгиваем ремень.
Командир: Получен сигнал SOS с планеты «Шилизяка»: «Внимание! У нас эпидемия! Помогите кто может! Кто может помогите! Планета «Шилизяка» полезных ископаемых нет! Воды нет! Растительности нет! Населена роботами!»
Командир: Придётся помочь!
Командир: На планете все роботы парализованы, что же делать?
Механик: их нужно разобрать и смазать маслом. Всё сделано, можем отправляться.
Командир: Летим обратно! Вижу планету «Земля», приземляемся.
Профессор отдаёт всех животных директору Московского космического зоопарка.
Ребята, теперь нам осталось отправить отчёт Алисе и её папе, что мы слетали и нашли необычных животных. Присаживайтесь за стол.
Продуктивная деятельность (собрать пазлы и приклеить их на один большой лист)
Но перед тем как приступить, у нас на столе есть клей, напомните мне, пожалуйста технику безопасности при работе с клеем. Всё верно, молодцы, приступайте!
Скажите, ребята, мы помогли Алисе?
Где мы сегодня побывали?
Какие роли вы сегодня играли?
Что нужно космонавтам?
Кто в какой роли хотел бы побывать в следующий раз?
Мы с вами в следующий раз поиграем в эту игру.
Вы все умницы и Алиса вас благодарит, дарит значки.
Спасибо вам за занятие.
Я закончила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»
календарно-тематическое планирование вокального кружка...
План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»
календарно-тематическое планирование вокального кружка...
План календарной работы с родителями в младшей группе
план работы с родителями на учебный год...
план календарный ср.гр сентябрь - декабрь 2016г.
Планирование по ФГОС (в таблице)...
План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе
Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....
План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...