План календарной работы с родителями в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Ответственные | |
1. | Групповое родительское собрание «Психологические особенности младшего дошкольного возраста» Доклад заведующего о ДТТ и о безопасности ребенка. Беседы и советы специалиста по адаптации. | «С вами работают…», «Советы психолога», «Как помочь ребенку адаптироваться», «Задачи на год», «Профилактические мероприятия по оздоровлению ребенка», папка-передвижка «Дорога и дети». Подбор методической литературы для родительского уголка: «Опасные ситуации в жизни детей», «Азбука безопасности». | Познакомить родителей с особенностями данного возраста. Дать рекомендации по организации условий, режима в адаптационный период. | Воспитатели, заведующий, специалисты. |
2. | Анкета «Давайте знакомиться» (знакомство с семьей воспитанника и его особенностями) Беседы с родителями вновь прибывших детей. Портфолио ребенка. | Папка-передвижка «Ребёнок пришел в детский сад», «Читаем вместе», «Именинники», «Объявления», расписание образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня. Объявление для родителей с адресом сайта с рекомендациями по оформлению. | Получить информацию о ребенке, его семье и условиях жизни. | Воспитатели родители. |
3. | Фотовыставка «Здравствуй, я пришел!» с рассказом о семье. Фотоколлаж «Как я провёл лето». Конкурс поделок на тему: «300 лет Красному Селу». Фотогазета «Мой любимый уголок «Красного Села». Участие в тематических днях: «День музыки» | Объявление по организации фотовыставок и конкурсов. Рекомендации по оформлению Благодарность семьям за участие в конкурсе. | Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. | Воспитатели, родители, администрация ДОУ, специалисты. |
ОКТЯБРЬ
Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Ответственные | |
1. | Внесение в родительский уголок тетради «Взаимосвязь с родителями». | «Режим – это важно! », «Роль семьи в воспитании детей! ». «Профилактика гриппа! », папка с советами для родителей «Как беречь здоровье! » . | Настроить родителей на плодотворную совместную работу с педагогами и специалистом. | Воспитатели, родители. |
2 | Консультация «Формируем у детей навыки самообслуживания» Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка». Консультация: « Одежда детей в осенний период» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | «Мама, я уже большой!». Советы психолога «Кризис 3 лет». Папка-передвижка «Одежда в группе, на улице». | Развивать самостоятельность, навыки самообслуживания вместе с родителями. | Воспитатели, родители. Психолог. |
3. | Музыкальный досуг «Здравствуй, осень» | Объявление для родителей. | Создать положительный эмоциональный настрой, радость от проведенного досуга. | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
4. | Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая». Конкурс поделок на тему: «Чудо-дерево» (Творчество К.И. Чуковского). Субботник в группе «День добрых дел». (субботник). Обновление сайта группы. | Оформление выставки поделок. Объявление. Фотоотчет об осеннем досуге. | Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок, активизация творчества родителей и детей. Оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. Вызвать интерес родителей к жизни группы. | Воспитатели, родители. Зам.зав по пр. |
НОЯБРЬ
Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Ответственные | |
1. | Консультация «В здоровом теле, здоровый дух». Консультация «Использование игрового самомассажа в детском саду и дома». | «Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа», «Что такое игровой самомассаж», «Наши руки не знают скуки» (массаж ладоней и пальцев рук) (кн. С. В. Чирковой, с. 65) Папка с рекомендациями «Родителям на заметку». | Профилактика заболеваемости. Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей. | Воспитатель, м/с. |
2. | Фоторепортаж с рассказом «Мое домашнее животное». Изовыставка в рубрике «Дикие животные». | Фотовыставка. Информационная папка на тему «Познакомьте с домашними любимцами». Папка нетрадиционных приёмов рисования животных. | Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | Воспитатели, родители. |
3. | Консультация «Умные игры». | «Игра как средство развития детей». Подбор игр «Между делом». | Дать знания о роли игры в жизни ребенка; научить играть с ребенком. | Воспитатели. |
4. | Беседа: «Капризы детей». Досуг «День матери» Фотовыставка «Мамины помощники». | Папка с рекомендациями «Капризы и упрямство, как с ними справиться?». Организация родителей для изготовления поделок, подборки фотоматериала, посвященных Дню Матери. | Воспитатели, родители, дети. |
ДЕКАБРЬ
Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Ответственные | |
1. | Групповое родительское собрание «Возраст почемучек». | Объявление. «Копилка» детских «почему?». | Развивать познавательную активность детей, учить родителей своевременно удовлетворять любопытство детей. | Воспитатели. |
2. | Фотогазета «Движение – это жизнь!» Консультация «Физкультура – ура!» | «Закаливание», «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома! ». | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки». | Приглашение к совместной деятельности. «Какие бывают снежинки», «Творческий подход к делу», благодарности. Выставка снежинок. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание к совместному творчеству. | Воспитатели, родители, дети. |
4. | Новогодний утренник. Изготовление костюмов. Обновление сайта группы. | Приглашение на праздник. Инструкция для родителей «Как вести себя на празднике». «Как дарить подарки», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы». Фотоотчет о новогоднем утреннике | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Вызвать интерес родителей к жизни группы. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, Зам.зав по пр. |
ЯНВАРЬ
Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Ответственные | |
1. | Фотовыставка«Наш новогодний праздник». | Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой». | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | День добрых дел «Снежные постройки». | «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. «Зимние развлечения». | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду». | Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. | Воспитатели. |
4. | Консультация для родителей. Акция «Подари книгу». | «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой», «Дети экрана», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи» «Характеристика речи ребёнка 3–4 лет». | Дать знания о важности развития речи, об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. | Воспитатели. |
ФЕВРАЛЬ
Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Ответственные | |
1. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки». | Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!». | Папка- передвижка, посвящённая 23 февраля. Организация фотовыставки с рассказами о папах, стихи, пожелания | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели, мамы, дети. |
3. | Консультация: | анкеты «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» | Привлекать к здоровому образу жизни. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Воспитатели, родители. |
4. | Консультация: «Основные ошибки при воспитании детей» Рефлексивные минутки: «Нужны ли ребёнку колыбельные песни?». | Анкета для родителей: «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?» | Повысить компетентность родителей в области воспитания. | Воспитатели, родители. |
МАРТ
Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Ответственные | |
1. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!». | Организация фотовыставки с рассказами о мамах. Тематическая выставка поделок и рисунков: «Вместе с мамой». | Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели, папы, дети. |
2. | «Весенний праздник». | Объявление. Приглашение. «Весенние стихи», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне» | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
3. | Родительский клуб с участием психолога «Маленькие драчуны». | Приглашение–объявление на беседу «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор?». | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Воспитатели, психолог, родители. |
4. | Совместные посадки в группе. «Лучок». | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями». | Приобщить родителей к посадкам в группе, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Воспитатели, родители, дети. |
АПРЕЛЬ
Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Ответственные | |
1. | Групповое родительское собрание «Наши достижения». Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». | Фоторепортаж «Наши успехи». Анкетирование: «Как вы оцениваете работу педагогического состава». Показ презентации «Растем вместе». ». Папка «Дошкольное портфолио». Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года. Обеспечивать целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | День именинника. | Приглашение – объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами). | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. | Воспитатели, родители. |
3. | День добрых дел «Субботник». | «Новая жизнь бросового материала», «Спортинвентарь». | Оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду | Воспитатели, родители. |
4. | День смеха. | Подбор литературы для чтения детям. | Привлекать родителей к развитию у детей чувства юмора. | Воспитатели, родители. |
МАЙ
Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Ответственные | |
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы. День открытых дверей (учимся играя). | Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Родительское собрание «Мы немножко подрасли». Консультация: «Как правильно организовать летний отдых детей». | Оформление папки-передвижки: «Лето-пора отдыха!». «Летний режим». «Осторожно, клещи» Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе». | Познакомить с работой, в летнем режиме работы сада. Дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Воспитатели. |
3. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» Консультация «Оздоравление детей в летнее время». | Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!». Оформление альбома «Игры на свежем воздухе». | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Воспитатели, медработник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: "Птицы весной"...
Примерный календарный план воспитательной работы на год (Младшая группа)
1 Беседы с детьми: «Как вести себя с игрушками», «Будь всегда вежливым», «Хлеб – всему голова», «Каким должен быть друг», «Будь терпеливым&r...
Примерный календарный план воспитательной работы в 1 младшей группе
календарный план воспитательной работы расписан по месяцам...
Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе
Календарное планирование воспитательно- образовательной работы для детей 3-4 лет....
Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе
Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе...