Годовой отчет группы раннего возраста
материал

Ошроева Любовь Валерьевна

 На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochet_oshroeva_2022.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Годовой аналитический отчет воспитателей  группы  раннего возраста «Капелька»

Ошроевой Л.В, Усановой В.К. о работе за 2021-2022 у. г.

1. Краткая характеристика группы.

 В  группе раннего возраста «Капелька»  13 человек: мальчиков- 8 человек, девочек- 5 человек.  

Воспитатели:  Ошроева Л.В., педагог высшей квалификационной категории.

                         Усанова В.К., педагог высшей квалификационной категории

                      Младший воспитатель: Севрюгина Т. А.

 На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

 В течение учебного года совершенствовали работу по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

Исходя из задач детского сада, была проведена следующая работа.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда  насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности,и организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

 В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.

 

С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: 

«Адаптация»,

«Режим дня и последствия его нарушения»,

«Одежда детей в группе»,

 «Формирование навыков одевания и кормления»,

 «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском   саду»,

 «Как научить ребенка правильно реагировать на слово нельзя»,

«Приводить детей к 8 часам»,

«Утренняя зарядка»,

 «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».                                                   

Консультации для родителей:                                                                            

«В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». 

«Как мы играем с детьми»  

«Культурно – гигиенические навыки дома и ДОУ»                   

 «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни».

«Развитие мелкой моторики  у детей раннего возраста»

«Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры»        

«Что делать, когда ребёнок плачет?».                                                                                     

 «Правила безопасности для детей.

«Игры с детьми на отдыхе летом».

«Питание детей летом»

  Проведены  родительские собрания на темы:  -

1.тема «Давайте познакомимся»

Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.

2. тема «Возрастные и психологические особенности развития ребенка двух, трех лет»

Цель:расширение знакомства между воспитателем и родителями;

дать знания родителям о особенностях развития возраста детей и их отличительных особенностях.

3.Тема   итоговое «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

(Через информационную сеть в группе)

Консультации по теме «Здоровья»:

 «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

 «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания»

«Осторожно ветрянка»

Папки – передвижки:                                                                                                   

 «Мама я сам!», «Профилактика простудных заболеваний», «Сенсорное развитие», «Азбука пешеходов»,  «Изобразительная деятельность для детей раннего возраста», «Книжный уголок дома» «Весна»,

«Развитие речи».                                                              

В течении всего учебного года родители принимали участие в жизни группы и ДОУ : помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками.

                 В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

Праздники:

1.Осеннее развлечение: «В гости к осени пойдем»

2.Новогодний праздник «В поисках рукавички»

3 .«Славный праздник наших мам»

Досуги и развлечения:

«Давайте познакомимся»

 «Между елок, между сосен осторожно бродит осень»

«В гости к лесным зверям»

«Ты мой друг и я твой друг»

« Вместе дружная семья»

«День здоровья»

«Забавные игрушки»

«День рождение куклы Оли»

«Белые снежинки»

«В гости к игрушкам»

«Веселая зима»

«Оладушки для бабушки»

«В гости к солнышку»

«Разноцветные ладошки»

«Дедушка герой»

 В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. 

Воспитательно – образовательная деятельность строилась на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и рабочей программы  группы раннего возраста на 2021– 2022уч. г.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС являются:

. создание благоприятных условий;

. формирование основ базовой культуры личности;

. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей

- Физическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое;

- Социально - коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.

    В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:

1.Познавательное развитие

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Дети научились группировать предметы по цвету и размеру. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.

Знают и называют, и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

2.Речевое развитие.

В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял).

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Некоторые читают наизусть стихотворения (С. Я. Маршака, стихи и потешки других авторов («Киска брысь»«Идет бычок касается»«Лошадка» и др.)

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. 

3.Физическое развитие

    Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а также была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.  В течение года проводились занятия по физической культуре 2 раза в неделю.

      На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

4.Художественно – эстетическое развитие.

 Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника.

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы и аккуратно пользуются пластилином.

В течение года проводились музыкальные занятия на которых дети слушали музыку, (Птички, медведя, насекомых, больная кукла итд, разучивали песни, (Солнышко лучистое, елка, варежки, Кап – кап, тук – тук, осень, 2 веселых гуся, я пеку пеку, пеку, за окном воробушки, танцы (Дождик, зайчики, снежинки, варежки, поссорились – помирились, матрешки. Музыка помогала создать у детей радостное, приподнятое настроение, повышать или снижать активность детей, привлекать внимание детей или переключать его на другой вид деятельности. К концу года дети могут угадывать знакомую песню, знают грустную и веселую музыку, петь под музыкальное сопровождение, выполнять танцевальные движения в парах.В течение дня детей сопровождала различная музыка: классическая музыка, детские песни, колыбельные, на занятиях звучала фоновая музыка.

 5.Социально – коммуникативное развитие.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; формирования положительного отношения к труду; формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова«спасибо»«пожалуйста» «здравствуйте»«до свидания»«пока», выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления

заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова «не плачь Ваня», обращаются к детям в группе по именам.

Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях.

Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Во время еды правильно держат ложку.

В течении года вместе с детьми наблюдали за работой дворника (подметает двор, убирает, снег); за работой младшего воспитателя (моет посуду, приносит еду, пылесосит, моет полы).Дети узнают и называют некоторые трудовые действия. Помогают собирать игрушки для мытья.

В течение года первостепенное значение имело:

- забота и здоровье каждого ребенка;

-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;

-творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг детей, индивидуальная работа с детьми.

В течении года я принимала участие в различных конкурсах.

Всерроссийский конкурс МЦОиП – 1 место «Нод по рисованию Моя семья»

Всерроссийский конкурс МЦОиП – 1 место « Занятие по математике в группе раннего возраста»

Всерроссийский конкурс МЦОиП – 1 место «Береза»

5  Всероссийский профессиональный конкурс  Гордость страны  -  2 место «Новогодние окна»

Международный конкурс МЦОиП  - 1 место «Нравственно – патриотическое воспитание «Я помню. Я Горжусь»

Международный конкурс Солнечный свет « - 2 место» Использование ИКТ технологий в детском саду»

ГБУ «КЦСОН Ковернинского района» победа «Самая оригинальная стенгазета Здравствуй масленица»

 Выступление на педсовете МДОУ детский сад «Светлячок» д. Гавриловка по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

Прошла обучениев ГБОУ ДПО  по программе «Применение бережливых технологий в деятельности работника ДОУ»

Публикации

 www.prodlenka.org сертификат «Использование современных ИКТ технологий в детском саду»

www.prodlenka.org  сертификат «Физкультурно оздоровительная работа с детьми раннего возраста

 https://vpo-doverie.ru/sbornik   статья в журнале «Физкультурно  - оздоровительная работа в группе раннего возраста  с использованием нетрадиционного оборудования

Приняла участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»   

«Дошкольное образование. Новые ориентиры. Санкт-  Петербург»

 Прошла курсы по патриотическому воспитанию    https://platforma.razvitum.ru/

 «Лучшие практики реализации патриотического воспитания   в ДОУ в соответствии с ФГОС ДУ»                                

Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах, как на уровне группы, так и на различных интернет ресурсах:

5 Всероссийский конкурс «Гордость страны» диплом 1 степени

Аксенов Илья –«Новогодний камин»

Всероссийский конкурс планета педагогов 1 место

 Розин Кирилл «Чья это мама?»

Приняли участие в Рождественском фестивале народного творчества «Ковернинское Благочиние Городецкой епархии» и награждены благодарственными письмами

Комиссаров Александр

Розин Кирилл

Зотин Дмитрий

Аксенов Илья

Смирнова Мария

Кассиров Тимур

Грамотами за участие в Пасхальном фестивале народного творчества

Аксенов Илья «Пасхальная курочка»

Войнова Рита «Икона»

Малышева Варя «Пасхальное дерево»

 

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, специалистов, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей, использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В 2021-2022 году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы: Игнорирование некоторыми родителями к поручениям воспитателя.

Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.

Выводы:

Результаты деятельности за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, 

намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год:

1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Продолжать работу с детьми с использованием современных педагогических технологий.

3. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

4. Изучать новинки методической литературы.

5. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет 2 группа раннего возраста

Отчет о проделанной работе...

"Аналитический отчет группы раннего возраста"

Отчет группы раннего возраста о проделанной работе за 2017-2018 год...

Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год

Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...

Годовой отчет о проделанной работе во 2 группе раннего возраста «Гномики» за 2019– 2020год.

В группе «Гномики» на конец года 19 детей: 9 мальчиков, 10 девочек, возраст от 2 до 3 лет.     На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошко...

Аналитический отчет группы раннего возраста за 2021-2022 уч.год

МБОУ “Шеркальская СОШ” структурное подразделениеДошкольное образование     Аналитический отчет Воспитателей группы раннего возраста за 2021-2022 учебный год...

Годовой аналитический отчет воспитателя младшая группа раннего возраста о работе за 2014-2015 учебный год

Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-т...

Годовой отчет о проделанной работе в группе раннего возраста

Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в группе раннего возраста. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось по к...