Годовой отчет о проделанной работе во 2 группе раннего возраста «Гномики» за 2019– 2020год.
материал (младшая группа)

Татаринцева Светлана Вячеславовна

В группе «Гномики» на конец года 19 детей: 9 мальчиков, 10 девочек, возраст от 2 до 3 лет.

     На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.  Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Такжепрограмма была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плана проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ranniy_vozrast.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок»

Годовой отчет о проделанной работе

во 2 группе раннего возраста «Гномики»

за 2019– 2020год.

Воспитатель: Татаринцева С.В

В группе «Гномики» на конец года 19 детей: 9 мальчиков, 10 девочек, возраст от 2 до 3 лет.

     На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.  Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Такжепрограмма была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плана проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:

1. Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.
  • Формировались знания о правилах пожарной безопасности. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.
  • Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника.
  • Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
  • Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял).
  • Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  • Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

2. Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

  • В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.
  • Различают большие и маленькие предметы.
  • Знают понятия один – много.
  • Узнают круг, квадрат, треугольник; называют и используют детали строительного материала.
  • Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.
  • Знакомятся с растительным миром Земли.
  • Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.

3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

  • Способствовала развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей.
  • Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.
  • Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Развитие речи проводилось 2 раза в неделю.

4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.

  • Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать.
  • Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета.
  • Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.
  • Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Рисование и лепка проводились 1 раз в неделю.

5. Физическое развитие

 Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.

Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а также была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.

В течение года проводились занятия по физической культуре 3 раза в неделю.

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста за 2020–2021 учебный год.

Обследовано: 19 воспитанников.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 3 раза в год.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;- познавательное развитие;- речевое развитие;- художественно-эстетическое развитие;- физическое развитие;

Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "

В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы, организуемые педагогом ребенку, предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне. Результаты:

Низкий уровень – 5%;

Средний уровень – 65 %;

 Высокий уровень – 30%;

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Показывают высокий уровень самообслуживания. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область " Познавательное развитие "

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты:

Низкий уровень – 5%,

Средний уровень – 70 %;

Высокий уровень – 25%

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Узнают шар и куб, называют размер, проявляют интерес к книгам. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область "Речевое развитие"

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.

Результаты:

Низкий уровень – 15 %;

Средний уровень – 50%;

Высокий уровень – 35 %;

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты:

Низкий уровень – 15%;

Средний уровень – 50 %;

Высокий уровень – 35 %;

В конце года большинство детей второй группы раннего возраста умеют рисовать и называть формы. Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Научились работать с пластилином. Большинство узнают знакомые мелодии, музыкальные фразы. Улучшился интерес к выполнению движений: притопывают ногой, хлопают в ладоши, извлекают звуки из музыкальных инструментов.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область "Физическое развитие"

Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен воспитанниками на высоком уровне:

Результаты:

Низкий уровень – 5 %;

Средний уровень – 40 %;

Высокий уровень – 55%;

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, в соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост,вес) внорме.Владеют  соответствующими возрасту основными движениями.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.

К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.

Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.

Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

В течение года я давала рекомендации родителям по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремилась наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекала их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение к персоналу детского сада.

    

 Для родителей были предоставлены консультации:

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

«Профилактика простудных заболеваний».

«Пожарная безопасность»

«Праздник без проблем»

«Физическое развитие ребёнка в детском саду и дома»

«Безопасные игры»

«О ценностях ЗОЖ»

«Осторожно гололед» и др.

Всего было проведено:

Познавательное развитие – 36ч. (1 раз в неделю)

ФЭМП-36ч.                                   (1 раз в неделю)

Развитие речи – 72ч                      (2 раза в неделю)

Физическая культура – 108ч.      (3 раза в неделю)

Рисование – 36ч.                            (1 раз в неделю)

Лепка        - 36ч.                              (1 раз в неделю)

   Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.                                                          

   На протяжении учебного года, регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.    

   Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим, стремилась к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводила разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировала общее развитие детей, способствовала повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

В течение года были проведены мероприятия: «Осень золотая», «Новогодний праздник», «Мамин праздник», «Весна»; показ кукольного, пальчикового, настольного театра.

    В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.                                                      

С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: 

«Режим дня и последствия его нарушения», 

«Одежда детей в группе»,

 «Формирование навыководевания и кормления»,

 «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском саду»,

 «Утренняя зарядка»,

 «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»,

 «Что значит быть хорошим отцом?»,

 «Авитаминоз, как бороться?».

Консультации для родителей:

«Задачи воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста».

«В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

«Значение дидактических игр в развитии детей 2-3 года жизни».

«Капризы и упрямство».

«Какие игрушки необходимы детям?».

«Что делать, когда ребёнок плачет?».

«Игры с детьми на отдыхе в летний период».

«Питание ребенка летом».

Проведены родительские собрания на темы:

      «Этот удивительный ранний возраст»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

«Подведение итогов работы в группе «Вот какие мы большие»

Папки – передвижки:

«Адаптация детей в детском саду», «Какие игрушки нужны малышу 2-3 лет», «Милая мама», «Профилактика простудных заболеваний», «День Матери», «Сенсорное развитие», «23 февраля», «Азбука пешеходов», «День Победы», «Весна», «Профилактика безопасного поведения на дорогах», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»                                                                                                              

 Проведены родительские собрания на темы:« Этот удивительный ранний возраст», «Задачи воспитания и образования детей 2-3х лет», «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Подведем итоги года(Вот какие мы большие)».

       Работа в течение 2020- 2021года оказалась плодотворной по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.  

Недостатки:

1. В связи с тем, что часто болеющие дети, много пропускали занятия, они плохо усваивают программный материал. 2.Утром некоторые родители поздно приводят детей (после 8.15), малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.                                
Выводы:

Результаты деятельности за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021- 2022 учебный год:

  • Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Взять новую тему по самообразованию согласно возрастной группе.
  • Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  • Изучать новинки методической литературы.
  • Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах.
  • Принимать активное участие в мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год

отчёт за год  работы воспитателя с детьми раннего возраста...

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя группы раннего возраста

Материал может быть полезен для дошкольных работников...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год

Отчето  проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)...

Годовой отчет о проделанной работе в группе раннего возраста

Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в группе раннего возраста. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось по к...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет) за 2020–2021 учебный год

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет)    за 2020–2021 учебный год...