Годовой отчет о проделанной работе в группе раннего возраста
материал

Алымова Марина Игоревна

Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в группе раннего возраста. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось по комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие ; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ranniy_vozrast_2022g.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение детский сад «Дружба» Брянского района

Годовой отчет о проделанной работе

в группе раннего возраста

за    2022 – 2023  год.

Подготовила воспитатель: Алымова М.И.

В группе  14 детей: 7 мальчиков, 7 девочек, возраст от 1,5 до 2 лет.

     На протяжении года наша группа работала по комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» под редакцией Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой.  

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа  была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Давала рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремилась наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекала их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение к персоналу детского сада.

 Также  воспитателями велась карта наблюдения за ребенком в период адаптации. Анализируя данные наблюдений можно сделать вывод, что адаптационный период детей прошел успешно и закончился в конце октября.

Показатели наблюдений в конце адаптационного периода: разлука с мамой спокойная или быстро успокаивались, общий эмоциональный фон –спокоен в течении дня, стремиться все делать самостоятельно, действие с предметами –может сам найти себе занятие, общение со взрослыми –охотно откликается на инициативу взрослого или предпочитает совместные игры с предметами, средства общения –лепет или слова, общение со сверстниками –проявляет инициативу или охотно играет вместе с детьми.

Анализ адаптации детей в группе раннего возраста (1.5 – 2 лет) в 2022-2023уч.г.

Группа, воспитатели

Всего поступило

детей

Лёгкая степень адаптации

Средняя степень адаптации

Тяжёлая степень адаптации

Выбыло из ДОУ

(из адаптационной группы)

Кол-во

детей

%

Кол-во

детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во человек

 Группа раннего возраста,

Павлюченко А.А.

Алымова М.И.

14

9

64 %

5

36 %

0

0

0

 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

 Цель и задачи работы ДОУ на 2022-2023 учебный год.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать углубленную работу по охране и укреплению психического и физического здоровья детей, формирование жизненно необходимых двигательных навыков через организацию подвижных игр.

2. Совершенствовать работу по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях современных информационных и предметных дидактических средств образовательной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

 3. Сосредоточить работу педагогов на развитие художественно-творческих способностей дошкольников путём совершенствования навыков рисования, лепки, аппликации как продуктивном виде детской деятельности.

4. Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников.

  В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

     С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с перспективным планированием и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.                                                                  

   В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:

1.Социально-коммуникативное развитие, применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения.

  Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.                                                                

     Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.                                                                                              

 Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.                                                                

    Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.                                                                                           Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.                                                                                    

   Дети могут поделиться информацией или  пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т.д.);  действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.              

2.Познавательное развитие (Игры со строительным материалом, игры с дидактическим материалом).  

Наиболее эффективным способом развития у детей предметной деятельности и познавательных способностей является организация совместной предметной деятельности ребенка и взрослого.

 В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают большие и маленькие предметы.                                                                                                                         Знают понятия один – много.

Узнают круг, квадрат;  называют и используют детали строительного материала.

Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.  Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Познавательное развитие проводилось 3 раза в неделю.

3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Способствовала развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставила перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный  запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию потешки, стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.  Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.  Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Развитие речи проводилось 2 раза в неделю.

4. Художественно-эстетическое развитие направлено на  приобщение к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие.

   Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через игры на приобщение к изобразительной деятельности и музыку.

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают  красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок  пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.  Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

 Рисование и лепка проводились один раз в неделю.

5.Физическое развитие. Развитие движений.

    Ранний возраст – период интенсивного моторного развития. Ребенок осваивает различные виды движений (бег, подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.) удерживает равновесие, учиться ловко двигаться в пространстве. Закладывается  формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление  и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому  каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе;  гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.  В течение года проводились занятия по развитию движений  2 раза в неделю.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.  

      На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

В течении учебного года с детьми раннего возраста проводились следующие занятия:

Развитие речи – 64 занятия                      (2 раза в неделю)

Развитие движений – 64 занятия      (2 раза в неделю)

Игры с дидактическим материалом  –  64 занятия   (2 раз в неделю)

Игры со строительным материалом     - 32 занятия  (1 раз в неделю)

Игры на приобщение к изобразительной деятельности – 32 занятия (1 раз в неделю)

Музыка – 64 занятия

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Работа по созданию и обновлению РППС.

В течение 2022- 2023 года  оказалась  плодотворной работа по обновлению предметно-развивающей среды.  Была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время,  разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития.

Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, создали уголок экспериментирования, полностью  обновили  книжный уголок.

В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию и развитию мелкой моторики рук.  Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие мелкой моторики и сенсорного развития.

Работа с родителями.

Вся  воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.         В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Анкетирование родителей:

« Давайте познакомимся», «Питание в семье», «Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателей» и т.д.

Тематические консультации:

«Права и обязанности родителей в ДОУ», «Адаптация ребенка в ДОУ», «Сюжетные игры для детей раннего возраста», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Режим, гигиена ребенка», «Особенности эмоционального состояния ребенка 1,5-2 лет», «Почему ребенок плохо адаптируется в д/саду», «Игра. Какие бывают игры» и т.д.

В течение учебного года проводились конкурсы, выставки творческих работ детей с родителями:                                                                                                    

Конкурс стенгазет «День дошкольного работника»                                        

Выставка поделок из природного материала «Осенние мотивы»                          

Выставка «Золотые руки наших мам»        

Конкурс с участием родителей «Чудесная кормушка»

Традиционная новогодняя выставка креативных новогодних поделок:   «Новогодняя сказка»

Конкурс рисунков «Волшебница Зима»                                                        

Выставка рисунков посвященных празднику 23 февраля «Защитники России»

Конкурс портретов мам «Я рисую маму»

Выставка рисунков и поделок из подручного материала «Космос глазами детей»

Выставка рисунков «Победный май»

  Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.

Проводились мероприятия: Осенний утренник, Новый год,  Новогодние колядки, проводились физкультурные досуги; Праздник, посвященный Дню защиты детей, показ кукольного, пальчикового, настольного театра.

Воспитанники ранней группы вместе с родителями в течении всего учебного года были активными участниками в различных творческих конкурсах.

На уровне детского сада

Конкурс поделок из природного материала «Осенние мотивы» Минина Оливия (победитель) Бобков Матвей (победитель), Горностаева Мария(победитель);

Конкурс детского рисунка «Победный май» Минина Оливия (лауреат), Шупикова Ксения (лауреат), Паршикова Полина (победитель)

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,  совместной  проектной деятельности

Выводы:  Результаты деятельности  за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно все годовые задачи выполнены.

В следующем учебном году мы планируем:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 2-3 лет;

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год

отчёт за год  работы воспитателя с детьми раннего возраста...

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя группы раннего возраста

Материал может быть полезен для дошкольных работников...

Годовой отчет о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности №3 «Теремок» за 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска           Годовой отчет о про...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год

Отчето  проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет) за 2020–2021 учебный год

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет)    за 2020–2021 учебный год...