Самообразование «Изучение истории родного края, как средство нравственного воспитания и интеллектуального развития»
методическая разработка
Самообразование по теме "Изучение истории родного края, как средство нравственного воспитания и интнлектуального развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_202223.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Чечеул. Пер. Новый, д.3А
Тел. 8 (39161)78 – 1- 23, Email: checheul2013-dou@yandex.ru
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ Шабала Татьяны Александровны
НА ТЕМУ:
«Изучение истории родного края, как средство нравственного воспитания и интеллектуального развития»
Содержание
- Пояснительная записка
2. Целевой раздел
2.1 актуальности
2.2 цель и задачи
2.3 ожидаемые результаты
3. Перспективный план работы по самообразованию
4. Содержание работы над темой самообразования
5. Методическая работа
6. Работа с родителями
6.1 консультации и папки-передвижки для родителей
6.2 анкеты для родителей
7. Консультации для педагогов
8. Работа с детьми
8.1 Диагностика по определению уровня сформированности представлений о родном крае
8.2 Результаты диагностики
8.3 Посещение музеев
8.4 Конспекты НОД
9. Картотека
10.Формы предоставления результатов самообразования
Литература
- Пояснительная записка
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.
Профессиональная компетентность воспитателя представляет собой качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Одним из факторов стимулирования повышения уровня профессиональной компетентности педагога является аттестация. Основная цель аттестации – стимулирование роста профессиональной квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагога, выявление недостатков в работе педагога и определение степени его соответствия занимаемой должности.
2. Целевой раздел самообразования
2.1 Актуальность
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.
2.2 Цель и задачи
Цель: Повысить собственный уровень знаний и развивать у детей дошкольного возраста нравственно- патриотические отношения и чувства к своей семье, поселку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края.
- Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре.
- Способствовать социализации воспитанников, развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формировать у детей желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.
- Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас.
- Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
- Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу.
- Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным селом, краем.
- Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном селе.
- Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме через организацию взаимодействия ДОУ и семьи.
- Разработать перспективный план по краеведению.
2.3 Ожидаемые результаты
- Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
-Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному селу, краю. Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.
- Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников.
¬ Рост профессионального мастерства, умение оказать практическую помощь коллегам.
- Перспективный план работы по самообразованию
Первый этап.
1.Выявление проблемы, теоретическое изучение вопроса
- прохождение курса «Использование технологии музейной педагогики и ее образовательных возможностей в организациях, осуществляющих учебено воспитательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС» 12 ак. Ч.
- изучение научно-методической литературы, посещение МО
- изучение современных форм работы, технологий
- изучение опыта работы воспитателей, информации по теме посредством интернет сообществ педагогов (maam.ru, nsportal.ru и др.)
- изучение статей в журналах по данной теме
- знакомство с передовым педагогическим опытом других педагогов по данной теме
Второй этап. Практический
- проведение специальной диагностики по определению уровня сформированности представлений о родном крае
- разработка методического комплекса по теме самообразования
- создание развивающей среды в группе
- подготовка консультаций для педагогов и родителей - изготовление пособий и дидактических игр
- изготовление лэпбуков по теме самообразования
- внедрение разработанного комплекса в образовательную деятельность с детьми
- оформление папок - передвижек для родителей
Третий этап. Обобщающий
- систематизация и обобщение накопленного опыта работы - досуг для детей и родителей - проведение открытого занятия - проведение мастер-класса для педагогов.
- Содержание работы над темой самообразования.
№ | Содержание работы | Источники | Ожидаемые результаты |
1 | ФГОС ДО в современных технологиях по изучению истории родного края. | Метод.лит-ра. Интернет источники | Повышение качества образовательной деятельности. |
2. | Знакомство с новыми пед.технологиями в условиях доступной среды | Периодические издании, метод. Литература, Интернет ресурсы | Разработка новых форм. Приемов воспитательно образовательного процесса. |
3. | Создание творческой лаборатории | Метод. литература | Дидактические, , развивающие игры. |
4. | Совершенствование знаний в области изучения истории родного края | Метод.лит-ра, интернет ресурсы | Повышение качества проведения образовательной деятельности с детьми |
5 | Знакомство с новыми формами, методами и приемами по изучению истории родного края для дошкольников | Обмен опытом с коллегами, посещение МО по теме | Анадиз и самоанализ деятельности. |
6 | Использование ИКТ и внедрение их в образовательный процесс | Интернет источники | Открытые просмотры нод |
7. | Посещение интернет музея, | Повышение качества НОД | |
8. | Подготовка и проведение ООД по теме «Предметы русской старины» | Метод. Литература, интернет ресурсы. | |
5.Методическая работа.
Формы работы | Сроки |
Сбор и анализ информации, работа с метод и периодической литературой | сентябрь |
Создание предметно-развивающей среды по изучению истории родного края | В течении года |
Кружковая деятельность | ежемесячно |
Подготовка консультаций для родителей : «Семья главный воспитатель высоконравственного ребенка»; «С Чего начинается Родина» «Народные праздники России»; «Мой дом, моё село»; «Воспитание любви к родному краю» | В течении года. |
Подготовка консультации для педагогов | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания...
Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания.
Консультация для воспитателей....
Презентация на тему "Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности в изучении истории родного края"
Согласно с ФГОС наша задача как педагогов направлена не только на развитие видов деятельности, но и на развитие личностно-ориентированных качеств дошкольника, которые формируются во ...
Изучение языка и культуры родного края как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
опыт работы по изучению родного языка в старшей и подготовительной группе детского сада...
Нравственно - патриотического воспитание через изучение истории родного края
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Преданность к отечеству нужно воспитывать, прежде всего, через воспитание у детей любви ...
Презентация "Ознакомление с историей родного края как средство патриотического воспитания"
Презентация "Ознакомление с историей родного края как средство патриотического воспитания"...