Презентация "Ознакомление с историей родного края как средство патриотического воспитания"
презентация
Презентация "Ознакомление с историей родного края как средство патриотического воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С.Лихачёв
ПРОБЛЕМА Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки нравственно-патриотического воспитания.
АКТУАЛЬНОСТЬ Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
ЦЕЛЬ: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.
ЗАДАЧИ: 1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. 2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России 4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово. 5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики. Мной разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. С целью углубленного изучения истории, природы Нижегородского края.
План работы по самообразованию: 1этап – организационный. 1. Изучила литературу по данной теме, собрала материал о городе - статьи, иллюстрации, фотографии. 2. Подобрала практический материал и оформила картотеку (беседы, дидактические игры, опыты), по данному направлению. 3.Оформила игровой и наглядный материал.
2 этап – воспитательно – образовательный процесс (содержательный). 1. Разработала перспективный план дидактических. 2.Использую в занятиях беседы и занимательные рассказы о городе, знакомлю с его достопримечательностями, рассказами и стихами. 3. Провожу с детьми в игровой форме дидактические игры и опытно-экспериментальную деятельность а также досуги, викторины. Работа с родителями. 1. Продолжать привлекать родителей к оформлению и созданию предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС 2. Подготовить для родителей наглядно – информационный материал по нравственно-патриотическому воспитанию (папки – передвижки, памятки, рекомендации и т.д). 3.Проводить родительские собрания, привлекать к посещению музеев, театров, художественных выставок. 3 этап - заключительный. Провести мониторинг по данному направлению.
Сроки Содержание работы Практические выходы Теоретический этап Сентябрь-май 1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 2. Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". 4.Рыбакова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания// Ж. «Дошкольное воспитание». – 2003. – № 5. Практический этап Сентябрь Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия». Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Стенд «Моя Родина – Россия». Картотека игр Октябрь Беседа по теме «Улица, на которой я живу». Выставка рисунков "Улицы нашего города". Ноябрь Пополнение центра экологии природными материалами, собранными в родном городе и его окрестностях конкурс «Лучший центр экологии» Перспективное планирование по формированию представления о родном крае
Декабрь Ознакомление с символикой России, родного города, области. Выставка рисунков «Триколор – флаг России» Январь Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие) Выставка рисунков «Дымковская барышня» Февраль Изготовление альбома «День защитника Отечества». Выставка военной техники ко Дню защитника Отечества. Март Беседа: “Моя любимая бабушка” Праздник 8 марта. Изготовление папки-передвижки ”Познавательные прогулки по Н.Новгороду”. Изготовление сборника консультаций и рекомендаций по нравственно-патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста Изготовление открытки для бабушки. Выставка детских работ «Подарок маме». Выставка рисунков ”Гуляем по городу с мамой”. Фотоальбом: «Это я и моя семья» Апрель Консультация «Куда сходить в выходные с ребенком?» Фотовыставка «Мое любимое место в городе» Май Беседа «9 мая- День Победы» НОД, посвящённый Дню Победы.
Содержание патриотического воспитания включает в себя следующие направления: Ознакомление с городом, его историей и традициями; Формирование доступных пониманию детей представлений о достопримечательностях родного города; Организация творческой, продуктивной и игровой деятельности.
Совместная деятельность воспитателя и детей
В работе по нравственно-патриотическому воспитанию используются различные технологии: игровые, информационные, коммуникативные, проблемные, развивающего обучения, консультативные, визуальные, проектные, ИКТ.
Формирование нравственно-патриотических чувств в детском саду
«Что я знаю о городе своём»
Моя Родина
Права и обязанности
В работе с родителями использую разнообразные формы: конкурсы выставки к онсультации
У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду.
Я надеюсь, что проводимая мной работа поможет детям испытывать: -любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; -испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...
Педагогический опыт Тема: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Обобщение опыта по теме: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»....
Сообщение к педагогическому совету по теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»
Сообщение к педагогическому советупо теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»...
Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания дошкольников
Консультация для пелагогов дошкольного образования на тему: "Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания дошкольников" ...
Ознакомление старших дошкольников с историей родного города как средство патриотического воспитания.
На сегодняшний день тему патриотического воспитания обсуждают на различных педагогических форумах, семинарах, пишутся статьи в журналы, учебные пособия, методические рекомендации с передачей...
Самообразование «Изучение истории родного края, как средство нравственного воспитания и интеллектуального развития»
Самообразование по теме "Изучение истории родного края, как средство нравственного воспитания и интнлектуального развития"...