конспект занятия в младшей группе "Путешествие в народную игру"
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект открытого занятия в младшей группе "Путешествие в народную игру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_narodnuyu_igru.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с использованием народных игр
в младшей группе
«Путешествие в народную игру»
Цель: познакомить детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору.
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.
Развивать интерес к их обыгрыванию.
Продолжать активизировать словарный запас.
Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.
Развивающие:
Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.
Формировать познавательную активность, внимание, память.
Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем.
Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения. Укреплять здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
Разучивание русских народных потешек.
Знакомство с русскими народными играми.
Беседа о правилах игры.
Материалы: Игрушка медведь, волк, лиса.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
За спиной ладошки спрячем,
Пожелаем всем удачи.
Добрый день, добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и поиграть в народные игры.
Всем в дорогу нам пора
В гости нас зовет игра
Чтобы крепкими мы стали,
Чтобы сильными росли,
Физкультурой заниматься,
Ежедневно мы должны.
Разминка.
• Ходьба друг за другом
• Легкий бег
• Ходьба с высоким подниманием колен.
Воспитатель: Ребята, а куда это мы пришли, чей это домик, давайте посмотрим, кто в нем живет.
Дети: Медведь.
Мишка просыпайся, мы пришли с тобой поиграть. Мишка у нас веселый и очень любит играть с ребятами. Здравствуй, мишка.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про мишку. Имитация движений медведя.
Все:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)
Мишка рассердился
И ногою "топ". (Топают одной ногой.)
Воспитатель: Мишка понравилась тебе наша потешка? А ты хочешь, чтобы мы с тобой немного поиграли?
Медведь: Хочу.
Проводится подвижная игра “У медведя во бору”.
Воспитатель: Давайте пойдём в лес гулять грибы, ягоды собирать.
Дети (произносят хором.)
«У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.»
Ребенок с игрушкой – медведем выбегает из домика и ловит убегающих детей.
Воспитатель: Спасибо мишка, тебе понравилось с нами играть?
Воспитатель: Ребята, а у меня есть знакомый, он очень сердитый, отгадайте про него загадку:
«Серовато, зубовато,
По полю рыщет
Зайцев ищет,
Зубами щелк, щелк,
Кто это ребята…»
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”, а мы про тебя потешку знаем.
Дети: (проговаривают песенку – потешку)
Волк – волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.
Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”.
Воспитатель: Подождите, в домике, кажется, еще кто-то есть. Да это же рыжая лисичка-сестричка. Лисичка, а ты хочешь с нами поиграть? Ребята, давайте поиграем с лисичкой.
Проводится подвижная игра “ Зайцы на опушке”.
Все:
Топы – топотушки! (Топают ногами.)
Зайцы на опушке
Весело шагали,
Корешки искали. (Присаживаются, роют лапками землю.)
Воспитатель:
Вдруг из-за кусточка,
Рыжего листочка
Лиска выходила, (Выходит лиса.)
Зайцам говорила:
Ребёнок:
Милые зайчатки,
Поиграем в прятки!
Воспитатель:
Только шустрые зайчатки
Убежали без оглядки, (Дети убегают, лиса их догоняет.)
Воспитатель: Лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли?
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться в детский сад, а возвращаться из нашего путешествия мы будем на карусели.
Р.н. игра «Карусель»
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не шумите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
И вернулась детвора.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня увидели какие мы сильные, здоровые и ловкие. А помогли нам в этом русские народные игры. В них раньше играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Они дошли и до наших дней, и мы тоже будем в них играть. Вам понравилось наше путешествие? А с кем вам понравилось играть больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы
Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...
Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»
Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на в...
Конспект занятия в младшей группе сюжетно - ролевая игра "Больница".
Конспект занятия в младшей группе сюжетно - ролевая игра "Больница"....
Конспект занятия второй младшей группы «Цветной снежок». Игра-экспериментирование
Цель данной игры: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы.Задачи:Образовательные: формировать у детей элементарные навыки эксперименти...
Конспект мастер класса для родителей второй младшей группы «Русские народные игры с детьми» в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому фольклору у детей и их родителей...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...
Конспект занятия по игровой деятельности «Русские народные игры»
Цель: Познакомить детей с русскими народными играми.Программные задачи:-Закреплять умение детей играть в знакомые игры.-Учить детей выполнять движения согласованно с текстом.-Закрепить навыки инт...