Конспект занятия второй младшей группы «Цветной снежок». Игра-экспериментирование
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель данной игры: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы.
Задачи:
- Образовательные: формировать у детей элементарные навыки экспериментирования; закреплять знания об основных цветах и о белом цвете; о свойствах снега: рыхлый, холодный, тает в тепле и т. д.
- Развивающие: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику; тактильные ощущения, воображение, активную речь, наглядно-образное мышление.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к окружающему миру; создавать положительный эмоциональный фон.
- Необходимые материалы: контейнеры для снега, Гуашь красная, синяя, зеленая, желтая; кисти, салфетки, стаканчики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 886.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия второй младшей группы «Цветной снежок». Игра-экспериментирование
Воспитатели: Стоянова Марьяна Константиновна
Корепанова Анастасия Михайловна
Цель данной игры: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы.
Задачи:
- Образовательные: формировать у детей элементарные навыки экспериментирования; закреплять знания об основных цветах и о белом цвете; о свойствах снега: рыхлый, холодный, тает в тепле и т. д.
- Развивающие: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику; тактильные ощущения, воображение, активную речь, наглядно-образное мышление.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к окружающему миру; создавать положительный эмоциональный фон.
- Необходимые материалы: контейнеры для снега, Гуашь красная, синяя, зеленая, желтая; кисти, салфетки, стаканчики
1. Организационный момент
Воспитатель вносит снег в контейнере.
- Ребята, я принесла к нам в группе кое-что интересное. А что это вы узнаете, если загадку отгадаете.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)
2. Основная часть
- Посмотрите, что лежит в контейнере? (Снег)
- Кто знает, где я взяла снег? (На улице, из холодильника)
- Каким цветом снег? (Снег белый)
- Как вы думаете, он холодный или горячий? (Он холодный, от него замерзают руки)
- Ребята, если ручки стали холодными от снега, то их надо погреть.
Двигательное упражнение «На дворе мороз…».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Руки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем.
Эксперимент «Окрашивание снега».
- Ребята, давайте теперь наш снег разложим по стаканчикам.
- Посмотрите и скажите еще раз, какого цвета снег? (Белый)
- Правильно, белый. А давайте, мы сейчас превратим наш снег в разноцветный. Посмотрите, я приготовила краски. Какого они цвета? (ответы детей). Сейчас мы с помощью кисточек покрасим снег в синий, красный, желтый и зеленый цвета.
- В какие цвета мы покрасим снег? (В синий, красный, желтый и зеленый).
Воспитатель проводит с детьми по очереди окраску снега в основные цвета.
- Какой у нас получился снег? (Разноцветный).
- Давайте вынесем наши контейнеры на улицу и с помощью снежколепов сделаем снежки. Мы потом проверим, что с ними произойдет через некоторое время.
- Ребята, а как со снегом мы можем поиграть? (Поиграть в снежки, слепить снеговика) Но это скучно, у меня есть идея поинтереснее. Все мы знаем, что у нашей Катюши скоро день рожденье, а давайте сделаем ей сюрприз и украсим торт! (ребята украшают торт цветными снежками)
Ребята смотрите как красиво получилось, Катюше точно понравится!
3. Заключительная часть.
- Ребята, посмотрите, что произошло с снежками, которые мы лепили? (Они стали твердыми)
- Почему снег начал таять? (Потому что в группе тепло, а снег в тепле тает)
- Каким цветом стала водичка в контейнерах? (Вода стала разноцветная)
- Почему вода стала разноцветной? (Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег)
- Ребята, а что интересного вы узнали из нашего эксперимента? (Мы узнали, что снег можно раскрасить красками)
- При помощи чего мы красили снег? (При помощи красок и кистей)
- Что больше всего вам понравилось делать? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Мы сегодня как настоящие ученые экспериментировали и узнали много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....
Конспекты занятий второй младшей группы программа "Детство" с ФГОС
Конспекты занятий во второй младшей группе разработаны в соответствии программы "Детство" с учётом всех требований по ФГОС...
КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...
Конспект занятия второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"
Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"Автор: Панфилова Ольга Сергеевна воспитательОписание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших груп...
Конспект занятия второй младшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный лес?»Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах нашего края.Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);- уточнят...
Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия вторая младшая группа ОЗОМ
Конспект занятия вторая младшая группа ОЗОМ...