Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Состав числа 4»
план-конспект

Аксёнова Ирина Николаевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Состав числа 4». Цель: познакомить детей с порядковым счётом в пределах 4 и составом числа 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schyot_do_4_sostav_chisla_4.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познанию (ФЭМП)

«Состав числа 4»

Аксенова И.Н.

Дата проведения: 01.11.2022

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: познакомить детей с порядковым счётом в пределах 4 и составом числа 4.

Задачи: 

Образовательная: учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Воспитательная: воспитывать желание помогать ближним;

Развивающая: развивать умение сочетать предлоги с именем существительным, внимание, память, речь, логическое мышление.

Словарная работа: число четыре, левый, правый, верх, низ середина.

Планируемый результат:

Знать:  порядковый счёт  в пределах 4.

Иметь: представления о составе числа 4.

Уметь: определять положение предметов в пространстве и на плоскости.

Подготовительная работа: беседы о дне рождения и значении его для людей, рассматривание картин предметов и сопоставление их с геометрическими фигурами, решение логических задач.

Оборудование: кукла Вера, кубики для знакомства с числом 4, игрушки пластиковые и резиновые, торт со свечками, листы с грамматическим заданием и карандаши на каждого ребёнка, плакат с изображением предметов и геометрических фигур, лист с геометрической фигурой.

        

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Доброе утро

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова(разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

  1. Постановка проблемы

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла куколка. Она сказала, что её зовут Вера.

- Она мне сказала, что у неё сегодня день рождения, но она выглядела грустной.

- Я спросила у неё, почему она грустит. Оказывается, она не знает сколько лет ей сегодня исполняется.

- Числа она не знает. Попросила нас помочь ей узнать свой возраст.

- Поможем?

    3. Актуализация знаний 

Чтобы узнать что-то новое, мы должны вспомнить то, что мы уже знаем.

Три гуся пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? (Один.)

Сколько хвостов у двух псов? (Два.)

С неба звездочка упала, 
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней: 
«Не за будь своих друзей!» 
Сколько ярких звезд пропало, 
С неба звездного упало? (Три)


Ф/м «Башмачки»

Раз, два. Три, четыре

По дороге я скачу. Дети скачут на двух ногах

Раз, два, три, четыре

Башмачок скакать учу. Прыжки на месте

Раз, два, три, четыре

Обломился каблучок. Дети приседают

Раз, два, три, четыре

Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны.

  1. Введение в тему

Ребята, Вера вместе со своими друзьями любят играть в домики.

- Строят домики друг для друга, давайте, и мы с вами поможем Вере построить домики, для её друзей.              

- Из скольких кубиков состоит первый домик? (Первый домик состоит из одного кубика.)

Второй домик из скольких кубиков состоит?  (Из двух кубиков.)

- Какой домик выше? (Второй домик выше. Первый домик ниже.)

- Подумайте и ответьте какое число больше 1 или 2? (Больше число 2.)

- Верно, ребята, молодцы

- Следующий домик состоит из скольких кубиков? (Из трёх кубиков.)

- Какой домик выше, ниже? (!) Какое число больше, меньше? (!)

- Ещё один домик состоит…. (Из четырёх кубиков.) Самый высокий, самый низкий домик? (!)

- Что больше число 3 или число 4? На сколько больше (Число 4 больше, чем число 3 на один. А число три меньше числа четыре на 1.)

- С каким новым числом мы с вами сегодня познакомились? (С числом четыре.) Так как вы думаете, сколько лет Вере исполнилось? (Вере исполнилось 4 года.)

5. Закрепление.

Д/ и «Найди число» (Найдите число 4, которое спряталось вокруг нас. Игра с мячом).

- А ещё, ребята наши игрушки ночью любят фантазировать. Вот и мы попробуем пофантазировать и определить на что похож предмет.

Д/и «На что похож предмет?». (Плакат)

  1. Графическое задание

Пока Верочка готовится к своему дню рождения, мы с вами пройдём за столы и выполним ещё несколько заданий.

Д/и «Заселяем домик»

Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре(Три и один.)Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.)

П/г «Поиграем с ручками»

Руки в стороны поставим.

 Правой левую достанем.

А потом – наоборот,  Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись еще разок!

 Раз – два- три- четыре, плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз.

 И на столики садись!                               

Графическое задание на карточках

- Наша гостья, наверное, уже заскучала, давайте отправимся к ней и узнаем, как она себя чувствует.

- Ребята, посмотрите, к нашей гостье пришли друзья, но пришли они не с пустыми руками, а с подарками.

- Почему- то подарки разбросаны. Что-то хочет мне сказать зайчонок. Что случилось?

- Зверюшки шли на д/р, сильно торопились, столкнулись в дверях и перепутали подарки. - Как мы сможем им помочь? (!)

Д/и «Чей подарок?» (находим хозяина по цифре на подарке и животике.)

Верочка решила подшутить над своими друзьями и спряталась.

Д/и «Прятки»

- Верочка, очень рада получить подарок от своих друзей. А без чего ещё не бывает дня рождения? (Без торта.)

Вот и торт для нашей именинницы.

  1. Итог.

С каким числом мы сегодня познакомились?

Сколько гостей пришло на д/р к Вере? Сколько свечек на торте? Как вы думаете, на сколько частей мы разделим торт?

- Друзей трое, кусочков четыре, какое число больше три или четыре? На сколько больше?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Наушкинский детский сад

Доклад «Реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

                                                                                                           Воспитатель: Аксёнова И.Н

   

                                                        2020г.

                                                                   Природа так обо всем позаботилась ,

что повсюду ты находишь, чему учиться

(Леонардо да Винчи).

Реализация интегрированного подхода

в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Сегодня все знают о существовании экологических проблем.

В необходимости формирования основ экологической культуры с дошкольного возраста теперь уже никто не сомневается.

В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают, и им на смену приходят новые концепции и идеи. 

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новых методик. Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние, не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы, является принцип интеграции образовательных областей.

Авторы  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова и др. считают, что «только в том случае, когда педагог методично и целенаправленно использует в работе принцип интеграции образовательных областей, развитие дошкольников будет полным и разносторонним».

Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. 

        Главная задача педагога заключается в том, чтобы правильно отобрать содержание знание для их дальнейшей интеграции. 

Количество видов деятельности определяет каждый воспитатель сам, они не имеют чёткой структуры, но имеют отличительные особенности: 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Как развивать у детей любовь к природе и стремление защищать ее? И как научить детей ценить красоту и хрупкость природы?

Педагогический опыт показывает, что ребенок лучше усваивает то, что является его личной целью. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема Проектирование образовательной деятельности является актуальным в настоящее время. Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. Метод проектной деятельности мы используем в работе с дошкольниками с младшего возраста.

Таким образом, крупица за крупицей в детские сердца закладывается гуманное отношение к природе.

 Дошкольное учреждение с точки зрения экологического воспитания создает условия для:

- познавательного развития ребенка;

эколого-эстетического развития;

- оздоровления;

- формирования нравственных качеств;

- формирования экологически-грамотного поведения;

экологизации различных видов деятельности.

экологического просвещения родителей

Формы работы по экологическому воспитанию:

НОД;

игра;

прогулки;

наблюдения;

опыты и эксперименты;

чтение художественной литературы, беседы, проблемные вопросы, рассказы - описание и т. п. ;

практическая деятельность в природе (труд, экологические акции, игровые методы и игра);

практическая работа и поисковая деятельность;

экскурсии;

проектная деятельность;

изобразительная деятельность с отображением природы;

развлечения, вечера досугов;

театрализация (экологические сказки и т. д.);

выставки (детское творчество).

Результат проделанной воспитателями работы по экологическому воспитанию дошкольников нашего детского сада таков:

• сформированы первоначальные основы экологической культуры у детей;

• сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

• дети учатся практическим действиям по охране природы;

• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Волшебная капелька» для детей первой младшей группы.

               Цель:     Закреплять знания детей  о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.

 Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»    Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.

«Как коза избушку построила». Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии длядетей младшего дошкольного возраста.  Цель. Побуждать к игровому и речево...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Цифра 5»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: знакомство с цифрой 5.Задачи:Образовательная: закреплять цифровой ряд от одн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Счёт до пяти»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: обучение счёту до пяти.Задачи:Образовательная: закреплять навыки порядкового...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».

Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социальн...