календарный план
материал
календарный план 3 неделя сентября
возраст 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_sen_2ml_3n_v1.docx | 25.29 КБ |
приложение к календарному плану | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты»
Основные задачи периода:
- Продолжить расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах, ягодах.
- Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
- Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. | Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами. | Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов. | Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию. | Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами. | Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей. | П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | |
2 п.д. | Игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. | Игра «Тяжёлый – лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот». | Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи. | Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. | Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни. | |
Работа с родите лями | Пополнение родительского уголка информацией по теме недели. Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей |
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. | Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. | Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику. | Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. | Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением - облаками. | Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями. | Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. | П.и. «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |
2 п.д. | Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цель: формировать умение правильно пользоваться ложкой. | Просмотр презентации «Ягоды». Цель: расширить представления детей о ягодах. | Чтение С. Чёрный «Приставалка». Цель: вовлечь детей в обсуждение текста. | Работа с пластилином. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами пластилина, формировать навыки аккуратной работы. | Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд. | |
Работа с родите лями | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». |
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игровое упражнение «Туфельки поссорились – помирились». Цель: формировать умение правильно надевать обувь. | Игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать слуховое восприятие. | Беседа «Какие фрукты я люблю». Цель: формировать умение вести диалог, не перебивать других. | Рассматривание иллюстрации к сказке по выбору воспитателя. Цель: учить воспринимать красоту в живописи, рассказать о работе художников. | Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, продолжать учить сочетать движения с текстом. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). | Наблюдение за солнцем. Цель: рассказывать детям о значении солнца для живой природы. | Пальчиковая игра «Компот» Н. Нищева. Цель: закрепить название фруктов через стихотворение. | Внесение масок в театральный уголок. Цель: способствовать развитию творчества. | П.и. «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. | |
2 п.д. | Рассматривание картины «Пшеничное поле». Цель: воспитывать любовь к малой родине. Д.и. «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить выполнять действия в определённой последовательности, подготовиться к с.р. играм с куклами. | Развивающая игра «Чего не стало» (на фруктах). Цель: развивать внимание, память, закрепить названия фруктов. | Чтение «Ухти-тухти» пер. Образцовой. Цель: знакомить с творчеством зарубежных поэтов и писателей. | Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. | Упражнение «Перешагни». Цель: развивать координацию движений. | |
Работа с родите лями | Совместное планирование маршрутов выходного дня. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка» |
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание картинок из серии «Так - не так». Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. | Экскурсия на выставку «Дары осени». Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение их классифицировать. | Пальчиковая игра «Компот» Н. Нищева. Цель: разучить слова. | Раскраски по теме «Овощи и фрукты». Цель: развивать умение раскрашивать, не выходя за контур. | Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Упражнение «Сильный ветер и слабый ветерок». Цель: формировать навыки речевого дыхания. | Упражнение «Найди подружку». Цель: формировать умение классифицировать фрукты и овощи по цвету. | П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. | |
2 п.д. | Игровая ситуация «Я могу». Цель: воспитывать волевые качества в детях, самостоятельность. | Упражнение «Что там под платком». Цель: развивать умение находить и различать противоположности. | Чтение С. Прокофьев «Маша и Ойка». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения. | Пение «Дождик» Г. Любачёва. Цель: формировать умение петь ласково, без напряжения. | Проблемная ситуация «Какой сок поможет зайке». Цель: формировать представления о пользе фруктов и о здоровом образе жизни. | |
Работа с родите лями | Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». |
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание картины «Дети моют руки». Цель: напомнить последовательность мытья рук. | Игра «Сделай поровну яблок и груш». Цель: формировать умение уравнивать две группы предметов. | Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. | Рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы. | Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, удовлетворить потребность в движении. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Беседа «Кто привёл тебя сегодня в детский сад». Цель: расширять представления о семье. | Рассматривание клумбы. Цель: обратить внимание на разнообразие цветущих растений. | Упражнение «Какой сок пьёт Маша». Цель: стимулировать употребление в речи прилагательных. | Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | |
2 п.д. | Беседа «О здоровой пище». Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Настольная игра «Раздели на группы». Цель: формировать умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. | Настольный театр «Теремок». Цель: привлекать детей к участию в инсценировках. | Оформление осеннего дерева чудес (развешивание трафаретов фруктов на веточки). Цель: приобщать детей к искусству, доставить радость от украшения группы. | Упражнение «Ветерок». Цель: знакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. | |
Работа с родите лями | Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...