календарный план
материал
календарный план 1 неделя сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_sen_2ml_1n_v1.docx | 25.38 КБ |
приложение к календарному плану | 275.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Основные задачи периода:
- Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.
- Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
- Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.
- Знакомить детей друг с другом в ходе игр, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенки и стихи о дружбе, совместные коммуникативные игры).
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам. | Игра «Назови ласково». Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей. | Внесение новых красок в уголок рисования. Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. | Физминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Игра-упражнение «Познакомимся с куклой Машей». Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя. | Внесение дидактической игры «Залатай коврик». Цель: познакомить детей с оборудованием, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Д.и. «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира. | П.и. «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг. | |
2 п.д. | Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. | Упражнение «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающем мире. | Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду. | Рассматривание конструктора. Цель: учить называть основные детали конструктора. | Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду. | |
Работа с родителями | Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. |
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п.д. | Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. | Игровое упражнение «Один - много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. | Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: уточнить название игрушек, формировать ЗКР. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. | Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. | ||
ОД | |||||||
Прогулка | Сбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Д.и. «Один, два, много…». Цель: формировать умение употреблять слова в форме множественного числа. | Выносной материал для рисования. Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш, фломастер. | П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: разучить слова к игре. П.и. «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | ||
2 п.д. | Экскурсия по группе. Цель: формировать навыки безопасного передвижения в помещении. | Знакомство с уголком природы в группе. Цель: дать детям первичные представления о растениях в уголке природы. | Чтение стихотворения Е. Благининой «Полюбуйтесь-ка». Цель: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл. | Внесение дощечек для лепки. Цель: способствовать развитию желания заниматься лепкой, учить пользоваться дощечкой. | Физминутка «Молчок». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | ||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад» |
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра-упражнение «Покажем Маше, где лежат наши вещи». Цель: формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам. | Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?». Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий. | Рассказывание и обсуждение Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе. | Рассматривание картины «Дети играют». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. | Физминутка «Мячик». Цель: формировать умение координировать речь и движения. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Предложить детям протереть скамейки на площадке. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. | Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик». Цель: познакомить с естественным источником света - солнцем. | Пальчиковая игра «Игрушки» Н. Нищева. Цель: разучить слова. | Настольная игра «Разложи по цвету». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов. | П.и. «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. П.и. «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | |
2 п.д. | Беседа о городе, в котором мы живём. Цель: формировать основы патриотизма и любви к родному краю. | Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. | Чтение Е. Благинина «Подарок». Цель: продолжать формировать представления о дружбе. | Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: способствовать развитию эстетического вкуса, учить рассматривать иллюстрации. | Беседа «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым». Цель: формировать основы здорового образа жизни. | |
Работа с родител ями | Знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. Рекомендации по домашнему чтению. |
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». | Рассматривание цветущего комнатного растения. Цель: познакомить детей с названием цветка, его внешними особенностями. | Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: уточнить название игрушек, расширять словарь. | Рисование с подгруппой «Дождик». Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять представления о трудовых действиях. | Рассматривание клумбы. Цель: познакомить детей с цветущими растениями на клумбе. | Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно, плавно». Цель: развивать навыки правильного дыхания. | Слушание пения воспитателя «Детский сад». Цель: формировать умение слушать песни. | П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг. П.и. «Пройди, не упади». Цель: формировать умение ориентироваться на участке детского сада. | |
2 п.д. | Беседа «Как тебя зовут». Цель: продолжить формирование образа Я. | Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик» (продолжение). Цель: познакомить с естественным источником света - солнцем, учить делать элементарные выводы. | Чтение стихотворения Б. Иовлева «Некогда». Цель: обсудить поведение девочки. | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер. | Игровая ситуация «Расскажем Маше, зачем хорошо кушать». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | |
Работа с родител ями | Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. Буклет «Правила нашей группы». |
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: побуждать называть взрослых по имени и отчеству, формировать умение замечать результат труда. | Внесение математического пособия. Цель: привлечь внимание детей к новой игре. | Игра-упражнение «Научим Машу здороваться». Цель: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. | Рисование с подгруппой «Дождик». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатление об окружающем мире. | Физминутка «Молчок». Цель: повторить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Беседа «Как мама готовит обед». Цель: подготовить детей к сюжетно-ролевым играм на тему «Семья». | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. | Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными. | Рассматривание листьев деревьев. Цель: доставить детям радость от восприятия красоты природы. | П.и. «Догони мяч». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. | |
2 п.д. | Беседа «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закрепить знание детей, о предметах, которые могут быть опасными. | Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: дать детям представления о том, для чего нужно поливать растения. | Настольный театр сказки «Колобок». Цель: приобщать детей к миру театра. | Конструирование «Дорожка». Цель: формировать умение обыгрывать постройки. | Самостоятельные игры с мячами. Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности. | |
Работа с родител ями | Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...