календарное планирование
материал
календарное планирование 4 неделя сентября
возраст 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_sen_2ml_4n_v1.docx | 24.34 КБ |
приложение к календарному плану | 354.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла»
Основные задачи периода:
- На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.
- Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
- Расширять знания о домашних животных и птицах.
- Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
- Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. | Разгадывание загадок про осень. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. | Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки. | Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Физминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе. | Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования. | П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. | |
2 п.д. | Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: сплотить детский коллектив Рассматривание картины «Маша кормит куклу». Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с.р. игре. | Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад». | Знакомство с потешкой «Дождик, дождик». Цель: подготовиться к заучиванию. | Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу. | Рассматривание картины «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть. | |
Работа с родите лями | Оформление родительского уголка по теме недели. Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. |
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | Внесение игрового пособия «Блоки Дьенеша». Цель: познакомить детей с новым игровым материалом. | Упражнение «Ветерок». Цель: формирование правильного звукопроизношения. | Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи. | Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда. | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. | Беседа «Что я вижу». Цель: способствовать развитию связной речи. | Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей. | П.и. «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. | |
2 п.д. | Игровая ситуация «Покажи белочке шкафчик». Цель: формировать умение видеть непорядок в одежде, шкафу. | Упражнение «Найди пару» (с осенними листочками). Цель: формировать умение находить листья с одного дерева. | Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: вспомнить разученные стихи. | Лепка «Сосиски для котят». Цель: продолжать учить работать с пластилином. | Упражнение «Прокати мяч». Цель: приучать детей действовать совместно. | |
Работа с родите лями | Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику. |
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Поможем няне накрыть на стол». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | Разрезные картинки по теме «Осень». Цель: формировать умение собирать целое из частей. | Упражнение «Какой лист». Цель: формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи. | Коллективная работа «Листопад». Цель: познакомить детей с приёмом примакивания. | Физминутка «Дождик». Цель: повторить слова. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Помощь в выкапывании растений на зиму. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | Упражнение «Был – стал». Цель: начать знакомство со словом «Превращение». | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать моторику, обогащать словарь. | Д.и. «Разложи на группы». Цель: формировать умение классифицировать предметы по форме. | П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. | |
2 п.д. | Рассматривание картин с пейзажами осени. Цель: показать красоту родного края осенью. | Д.и. «Спрячь зайца». Цель: развивать умение соотносить предметы по форме. | Чтение художественной литературы М. Шкурина «Дождик». Цель: расширять представления о дожде. | Рассматривание дымковской игрушки. Цель: приобщать детей к искусству. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Беседа с детьми «Что делать, чтобы не заболеть». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. | |
Работа с родите лями | Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?» |
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игровая ситуация «Прогулка в лес». Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу: не ломать ветки, не рвать цветы. | Отгадывание загадок о дожде, осенних признаках. Цель: расширять представления о приметах осени. | Упражнение «Туча». Цель: развитие речевого дыхания. | Коллективная работа «Листопад». Цель: вызвать положительный отклик от совместной работы. | Самомассаж рук. Цель: познакомить детей с техникой самомассажа. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать моторику, обогащать словарь. | Выносной изобразительный материал. Цель: формировать желание рисовать, развивать творчество. | П.и. «Раз, два, три – беги». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. | |
2 п.д. | Упражнение «Колобок». Цель: развивать умение общаться, правильно задавать вопросы, не стесняться. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что в коробке». Цель: продолжить знакомство детей с источниками света - лампа, фонарь. | Заучивание потешки «Дождик, дождик». Цель: способствовать развитию речи и памяти. | Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: формировать умение петь плавно, без напряжения колыбельные песни. | Упражнение «Воздушный шар». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы. | |
Работа с родите лями | Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику. |
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Настольная игра «Лото. Профессии». Цель: расширять представление о профессиях. | Игра с блоками Дьенеша «Найди все фигуры такого же цвета (формы). Цель: формировать умение обобщать объекты по их свойствам. | Упражнение «Скажи наоборот». Цель: обогащать словарь словами-антонимами. | Рассматривание дымковской игрушки. Цель: обратить внимание на узоры, элементы росписи. | Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: расширять представление о роли взрослых в жизни детей. | Рассматривание осеннего дерева. Цель: познакомить детей с частями дерева, их длиной и толщиной, уточнить, что происходит осенью с деревом. | Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: учить подбирать прилагательные к существительным. | Д.и. «Каждой кукле своё платье». Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету, закрепить названия цветов. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | |
2 п.д. | Упражнение «Как сказать?». Цель: формировать умение словесно выражать просьбу о помощи. | Рассматривание альбома «Осень золотая». Цель: учить видеть красоту осенней природы. | Чтение А. Босев «Трое». Цель: воспитывать умение следить за развитием действий. | Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить полученные навыки конструирования. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. | |
Работа с родите лями | Рекомендации по домашнему чтению. Советы по профилактике простудных заболеваний. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...