календарное планирование
материал

Давлетьярова Ильмира Камильевна

календарное планирование 4 неделя сентября

возраст 3-4 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла»

Основные задачи периода:

  1. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.
  2. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
  3. Расширять знания о домашних животных и птицах.
  4. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
  5. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.

Разгадывание загадок про осень. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление.

Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки.

Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Физминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.

ОД

Прогулка

Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе.

Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования.

П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.

2 п.д.

Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: сплотить детский коллектив Рассматривание картины «Маша кормит куклу». Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с.р. игре.

Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад».

Знакомство с потешкой «Дождик, дождик». Цель: подготовиться к заучиванию.

Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу.

Рассматривание картины «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть.

Работа с родите

лями

Оформление родительского уголка по теме недели.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Внесение игрового пособия «Блоки Дьенеша». Цель: познакомить детей с новым игровым материалом.

Упражнение «Ветерок». Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания.

ОД

Прогулка

Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда.

Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц.

Беседа «Что я вижу». Цель: способствовать развитию связной речи.

Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей.

П.и. «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.

2 п.д.

Игровая ситуация «Покажи белочке шкафчик». Цель: формировать умение видеть непорядок в одежде, шкафу.

Упражнение «Найди пару» (с осенними листочками). Цель: формировать умение находить листья с одного дерева.

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: вспомнить разученные стихи.

Лепка «Сосиски для котят». Цель: продолжать учить работать с пластилином.

Упражнение «Прокати мяч». Цель: приучать детей действовать совместно.

Работа с родите

лями

Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.

Среда

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Поможем няне накрыть на стол». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Разрезные картинки по теме «Осень». Цель: формировать умение собирать целое из частей.

Упражнение «Какой лист». Цель: формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи.

Коллективная работа «Листопад». Цель: познакомить детей с приёмом примакивания.

Физминутка «Дождик». Цель: повторить слова.

ОД

Прогулка

Помощь в выкапывании растений на зиму. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Упражнение «Был – стал». Цель: начать знакомство со словом «Превращение».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать моторику, обогащать словарь.

Д.и. «Разложи на группы». Цель: формировать умение классифицировать предметы по форме.

П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

2 п.д.

Рассматривание картин с пейзажами осени. Цель: показать красоту родного края осенью.

Д.и. «Спрячь зайца». Цель: развивать умение соотносить предметы по форме.

Чтение художественной литературы М. Шкурина «Дождик». Цель: расширять представления о дожде.

Рассматривание дымковской игрушки. Цель: приобщать детей к искусству. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Беседа с детьми «Что делать, чтобы не заболеть». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Работа с родите

лями

Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?»

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Прогулка в лес». Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу: не ломать ветки, не рвать цветы.

Отгадывание загадок о дожде, осенних признаках. Цель: расширять представления о приметах осени.

Упражнение «Туча». Цель: развитие речевого дыхания.

Коллективная работа «Листопад». Цель: вызвать положительный отклик от совместной работы.

Самомассаж рук. Цель: познакомить детей с техникой самомассажа.

ОД

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать моторику, обогащать словарь.

Выносной изобразительный материал. Цель: формировать желание рисовать, развивать творчество.

П.и. «Раз, два, три – беги». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

2 п.д.

Упражнение «Колобок». Цель: развивать умение общаться, правильно задавать вопросы, не стесняться.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что в коробке». Цель: продолжить знакомство детей с источниками света - лампа, фонарь.

Заучивание потешки «Дождик, дождик». Цель: способствовать развитию речи и памяти.

Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: формировать умение петь плавно, без напряжения колыбельные песни.

Упражнение «Воздушный шар». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.

Работа с родите

лями

Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Настольная игра «Лото. Профессии». Цель: расширять представление о профессиях.

Игра с блоками Дьенеша «Найди все фигуры такого же цвета (формы). Цель: формировать умение обобщать объекты по их свойствам.

Упражнение «Скажи наоборот». Цель: обогащать словарь словами-антонимами.

Рассматривание дымковской игрушки. Цель: обратить внимание на узоры, элементы росписи.

Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному.

ОД

Прогулка

Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: расширять представление о роли взрослых в жизни детей.

Рассматривание осеннего дерева. Цель: познакомить детей с частями дерева, их длиной и толщиной, уточнить, что происходит осенью с деревом.

Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Д.и. «Каждой кукле своё платье». Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету, закрепить названия цветов.

П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

2 п.д.

Упражнение «Как сказать?». Цель: формировать умение словесно выражать просьбу о помощи.

Рассматривание альбома «Осень золотая». Цель: учить видеть красоту осенней природы.

Чтение А. Босев «Трое». Цель: воспитывать умение следить за развитием действий.

Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить полученные навыки конструирования. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.

Работа с родите

лями

Рекомендации по домашнему чтению.

Советы по профилактике простудных заболеваний.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...