календарное планирование
материал
2 неделя сентября
для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_sen_2ml_2n_v1.docx | 24.83 КБ |
приложение к календарному плану | 305.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Овощи»
Основные задачи периода:
- Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах.
- Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
- Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. | Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». | Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. | Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали. | Физминутка «Урожай» Н. Нищева. Цель: познакомить с новой игрой. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Беседа «Как зовут твоих родителей». Цель: побеседовать о членах семьи, учить правильно называть их имена. | Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей. | Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями овощей. | Выносной материал по ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке окружающие предметы. | П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П.и. «Раз, два, три – беги». Цель: познакомить с игрой, приучать детей действовать по сигналу. | |
2 п.д. | Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае. | Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. | Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: учить детей рассматривать образец с помощью воспитателя. | Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | |
Работа с родител ями | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Обновление информации в родительском уголке по теме недели |
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Знакомство со светофором. Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы. | Упражнение «Много, один, ни одного» (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве. | Заучивание р.н.п. «Огуречик». Цель: развивать память у детей. | Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку. | Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Помощь няне в протирании оборудования на участке. Цель: поощрять стремление помогать взрослым. | Настольные пазлы или разрезные картинки «Овощи». Цель: формировать умение играть в настольные игры. | Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему. | Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы, побуждать передавать красоту в рисунках. | П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П.и. «Скачут зайки на лужайке». Цель: продолжить формировать умение прыгать с продвижением вперёд. | |
2 п.д. | Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение. | Рассматривание картофеля. Цель: вспомнить о пользе овощей. | Чтение И. Токмаковой «Купите лук...». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. | Лепка с подгруппой «Огуречик». Цель: познакомить с приёмом раскатывания, формировать интерес к лепке. | Упражнение «Найди морковку (огурец)». Цель: приучать детей ходить, не шаркая ногами, развивать двигательные навыки. | |
Работа с родител ями | Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах) |
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Д.и. «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить одеваться в определённой последовательности. | Настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме. | Упражнение «Мама купила много...» (овощи). Цель: упражнять детей в употреблении существительных множественного числа. | Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Физминутка «Урожай» Н. Нищева. Цель: формировать умение сочетать движения с текстом. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Совместный труд в природе. Цель: формировать навыки полива растений. | Д.и. «Угадай по запаху». Цель: развивать восприятие, обогащать словарь детей. | Пальчиковая игра «У Лариски две редиски». Цель: развивать мелкую моторику руки. | Рассматривание барабана. Цель: познакомить детей с ударным инструментом. | П.и. «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |
2 п.д. | Рассматривание картины «Овощи». Цель: дать детям представление о том, что на Кубани благоприятный климат для произрастания овощей, воспитывать любовь к малой родине. | Д.и. «Разложи правильно». Цель: формировать умение определять простейшую последовательность, продолжать ряд. | Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке». Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку. | Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали. | Обсуждение блюд из овощей, которые дети ели в саду. Цель: формировать представления о пользе овощей для здоровья. | |
Работа с родител ями | Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию овощей. Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игровая ситуация «Как утешить куклу Нину». Цель: формировать умение сопереживать и пожалеть сверстника. | Рассматривание картины «Сбор урожая». Цель: донести до детей, что осень - время сбора урожая. | Упражнение «Осенние листочки». Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения (а, о, у). | Рисование по желанию детей «Дождик». Цель: закрепить навыки нанесения коротких штрихов. | Физминутка «Урожай» Н. Нищева. Цель: повторить слова. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий. | Упражнение «Тихий ветерок и сильный ветер». Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха. | Рисование по мокрому песку или земле. Цель: формировать интерес детей к творчеству. | П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |
2 п.д. | Упражнение «Уберём мусор в корзину». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | Игра «Волшебный мешочек». Цель: развитие сенсорного восприятия. | Чтение «Храбрец-молодец» пер. Грибовой. Цель: объяснить детям поступки персонажей. | Лепка с подгруппой «Огуречик». Цель: познакомить с приёмом раскатывания, формировать интерес к лепке. | Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. | |
Работа с родител ями | Привлечение родителей к оформлению группы, проведение совместных конкурсов. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду». |
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра-эксперимент «Пройди с развязанными шнурками». Цель: учить быть внимательным при ходьбе. | Просмотр обучающей презентации «Овощи». Цель: закрепить представление детей об овощах. | Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия овощей, побуждать детей описывать предметы. | Беседа «Чем можно рисовать». Цель: расширить представления детей об изобразительных средствах. | Физминутка «Молчок». Цель: развлечь детей. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Создание альбома «Моя семья» с фотографиями родственников детей. Цель: формировать понятия «семья и близкие люди». | Д.и. «Подбери по форме». Цель: формировать умение разделять овощи на группы с опорой на форму, развивать сенсорные представления. | Упражнение «Какой». Цель: обогащать словарь прилагательными. | Д.и. «Найди подружку». Цель: формировать умение группировать овощи по цвету. | П.и. «Хоровод». Цель: вспомнить слова, упражнять в приседании. | |
2 п.д. | Обсуждение стихотворения С. Маршака «Пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх. | Разучивание А. Прокофьев «Капуста». Цель: учить детей читать наизусть небольшие произведения. Пальчиковая игра «У Лариски две редиски». Цель: повторить слова. | Оформление выставки детских работ на тему «Засолили помидоры». Цель: формировать интерес к аппликации. | Упражнение «Прокати шарик». Цель: формировать умение перекатывать мяч друг другу. | |
Работа с родител ями | Информационная страничка «Учите вместе с нами» (стихи об овощах) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...