календарное планирование
материал

Давлетьярова Ильмира Камильевна

2 неделя сентября

для детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Овощи»

Основные задачи периода:

  1. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах.
  2. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
  3. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи».

Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику.

Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали.

Физминутка «Урожай» Н. Нищева. Цель: познакомить с новой игрой.

ОД

Прогулка

Беседа «Как зовут твоих родителей». Цель: побеседовать о членах семьи, учить правильно называть их имена.

Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями овощей.

Выносной материал по ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке окружающие предметы.

П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П.и. «Раз, два, три – беги». Цель: познакомить с игрой, приучать детей действовать по сигналу.

2 п.д.

Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае.

Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи.

Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: учить детей рассматривать образец с помощью воспитателя.

Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Работа с родител

ями

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Обновление информации в родительском уголке по теме недели

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Знакомство со светофором. Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы.

Упражнение «Много, один, ни одного» (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве.

Заучивание р.н.п. «Огуречик». Цель: развивать память у детей.

Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку.

Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.

ОД

Прогулка

Помощь няне в протирании оборудования на участке. Цель: поощрять стремление помогать взрослым.

Настольные пазлы или разрезные картинки «Овощи». Цель: формировать умение играть в настольные игры.

Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему.

Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы, побуждать передавать красоту в рисунках.

П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П.и. «Скачут зайки на лужайке». Цель: продолжить формировать умение прыгать с продвижением вперёд.

2 п.д.

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.

Рассматривание картофеля. Цель: вспомнить о пользе овощей.

Чтение И. Токмаковой «Купите лук...». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

Лепка с подгруппой «Огуречик». Цель: познакомить с приёмом раскатывания, формировать интерес к лепке.

Упражнение «Найди морковку (огурец)». Цель: приучать детей ходить, не шаркая ногами, развивать двигательные навыки.

Работа с родител

ями

Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей.

Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах)

Среда

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Д.и. «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить одеваться в определённой последовательности.

Настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме.

Упражнение «Мама купила много...» (овощи). Цель: упражнять детей в употреблении существительных множественного числа.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Физминутка «Урожай» Н. Нищева. Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.

ОД

Прогулка

Совместный труд в природе. Цель: формировать навыки полива растений.

Д.и. «Угадай по запаху». Цель: развивать восприятие, обогащать словарь детей.

Пальчиковая игра «У Лариски две редиски». Цель: развивать мелкую моторику руки.

Рассматривание барабана. Цель: познакомить детей с ударным инструментом.

П.и. «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2 п.д.

Рассматривание картины «Овощи». Цель: дать детям представление о том, что на Кубани благоприятный климат для произрастания овощей, воспитывать любовь к малой родине.

Д.и. «Разложи правильно». Цель: формировать умение определять простейшую последовательность, продолжать ряд.

Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке». Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.

Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали.

Обсуждение блюд из овощей, которые дети ели в саду. Цель: формировать представления о пользе овощей для здоровья.

Работа с родител

ями

Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию овощей.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Как утешить куклу Нину». Цель: формировать умение сопереживать и пожалеть сверстника.

Рассматривание картины «Сбор урожая». Цель: донести до детей, что осень - время сбора урожая.

Упражнение «Осенние листочки». Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения (а, о, у).

Рисование по желанию детей «Дождик». Цель: закрепить навыки нанесения коротких штрихов.

Физминутка «Урожай» Н. Нищева. Цель: повторить слова.

ОД

Прогулка

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий.

Упражнение «Тихий ветерок и сильный ветер». Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха.

Рисование по мокрому песку или земле. Цель: формировать интерес детей к творчеству.

П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2 п.д.

Упражнение «Уберём мусор в корзину». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Игра «Волшебный мешочек». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Чтение «Храбрец-молодец» пер. Грибовой. Цель: объяснить детям поступки персонажей.

Лепка с подгруппой «Огуречик». Цель: познакомить с приёмом раскатывания, формировать интерес к лепке.

Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.

Работа с родител

ями

Привлечение родителей к оформлению группы, проведение совместных конкурсов.

Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду».

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра-эксперимент «Пройди с развязанными шнурками». Цель: учить быть внимательным при ходьбе.

Просмотр обучающей презентации «Овощи». Цель: закрепить представление детей об овощах.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия овощей, побуждать детей описывать предметы.

Беседа «Чем можно рисовать». Цель: расширить представления детей об изобразительных средствах.

Физминутка «Молчок». Цель: развлечь детей.

ОД

Прогулка

Создание альбома «Моя семья» с фотографиями родственников детей. Цель: формировать понятия «семья и близкие люди».

Д.и. «Подбери по форме». Цель: формировать умение разделять овощи на группы с опорой на форму, развивать сенсорные представления.

Упражнение «Какой». Цель: обогащать словарь прилагательными.

Д.и. «Найди подружку». Цель: формировать умение группировать овощи по цвету.

П.и. «Хоровод». Цель: вспомнить слова, упражнять в приседании.

2 п.д.

Обсуждение стихотворения С. Маршака «Пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх.

Разучивание А. Прокофьев «Капуста». Цель: учить детей читать наизусть небольшие произведения. Пальчиковая игра «У Лариски две редиски». Цель: повторить слова.

Оформление выставки детских работ на тему «Засолили помидоры». Цель: формировать интерес к аппликации.

Упражнение «Прокати шарик». Цель: формировать умение перекатывать мяч друг другу.

Работа с родител

ями

Информационная страничка «Учите вместе с нами» (стихи об овощах)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...