индивидуальный план профессионального развития
материал
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕКРУШАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Индивидуальный план профессионального рзвития воспитателя
БДОУ «Чекрушанский детский сад»
Шиковец Натальи Сергеевны
Тема самообразования:
«Физкультурно - оздоровительная работа с детьми
дошкольного возраста»
2022г
Цель: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС
Задачи:
- Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам;
- Разработать план образовательной деятельности детей с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
- Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе БДОУ.
- Изучение психолого-педагогической литературы (Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны педагогом).
№ | Содержание деятельности | Литература | Форма отчета |
1 | Изучение основополагающего документа | «Закон об образовании РФ» (Принят 21 декабря 2012 года N 273-ФЗ от 29.12. 2012) | Аннотация |
2 | Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г, № 1155 | Аннотация |
3 | Изучение основополагающего документа | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой | аналитическая статья |
4 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду | Тематический словарь |
5 | Образовательная область «Познавательное развитие» | Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников | Демонстрационный материал |
6 | Образовательная область «Речевое развитие» | Гербова В. В. Развитие речи в детском саду | Развитие речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал к пособиям Гербовой В.В. |
7 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду | Технологические карты: изобразительная деятельность рисование, лепка. |
8 | Образовательная область «Физическое развитие» | Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду | Комплект из карточек по работе с детьми |
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
1 | Разработка календарно-тематических планов для второй группы раннего возраст по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. | В течении года | Календарно-тематическое планирование |
2 | Разработка рабочей программы для второй группы раннего возраста по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. | Июнь-август | Рабочие программы по всем образовательным областям |
3 | Работа в рамках выбранной темы самообразования «Физкультурно - оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» | В течении года | Отчет о проделанной работе |
4 | Разработка конспектов занятий по образовательным областям по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. | В течении года | Рекомендации по использованию материала |
5 | Разработка тематического словаря в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | В течении года | Тематический словарь |
6 | Разработка демонстрационного материала в образовательной области «Познание» | В течении года | Демонстрационный материал |
7 | Изготовление дидактического материала для развития речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал к пособиям Гербовой В.В. | В течении года | Демонстрационный материал |
8 | Изготовление технологических карт: изобразительная деятельность рисование красками, аппликация, лепка. | В течении года | Технологические карты |
9 | Изготовление комплекта из карточек по работе с детьми в образовательной области «Физическое развитие» | В течении года | Рекомендации по использованию материала |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
1 | Анализ опыта работы по теме самообразования | Май | Доклад из опыта работы |
2 | Открытые занятия по образовательным областям | В течении года | Доклад из опыта работы |
3 | Выступление на родительских собраниях | В течении года | Доклад из опыта работы |
4 | Посещение и выступление на практикумах по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта | В течении года | Доклад из опыта работы |
5 | Педагогические консультации | В течении года | Доклад из опыта работы |
6 | Работа по теме самообразования | май | Доклад из опыта работы |
- Участие в системе методической работы
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
1 | Заседание педсоветов ДОУ: методическая взаимопомощь, представление опыта работы | В течении года | Выступление |
2 | Семинар в рамках плана методической работы ДОУ: Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | В течении года | Выступление в соответствии с темой семинара |
3 | Детские творческие конкурсы: | В течении года | Участие детей в конкурсах |
4 | Подборка информационных ресурсовИнтернета: Создание методической копилки воспитателя ДОУ | В течении года | Анализ «Методической копилки пед. опыта» на заседаниях МО |
Создание личной страницы на педагогических порталах в сети Интернет: | В течении года | Постоянное пополнение информации на сайте. |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне учебного заведения по мере необходимости, регулярное участие в вебинарах на образовательных порталах в сети Интернет.
План самообразования
Тема: «Физкультурно - оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение, укрепление здоровья и благополучия каждого ребёнка, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, папок – передвижек, материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
Предполагаемый результат:
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
-формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
-разработка рабочих программ по областям в соответствии с ФГОС;
-повышение качества проведения занятий;
-участие в педсоветах, семинарах.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Перспективный план
Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения |
Методическая работа | ||
Изучение методической литературы по теме | Оформление и пополнение папки | Постоянно |
Оздоровительная работа во второй группе раннего возраста | Наличие | Постоянно |
Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, занятий, атрибутов | Наличие пособий | Ноябрь-февраль |
Консультация для педагогов на тему: «Физическое развитие» | Доклад | Ноябрь |
Игры, развивающие эмоциональную сферу ребёнка | Наличие картотеки | Февраль |
Оформление картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток | Наличие картотек | Март-апрель |
Картотека потешек, песенок | Наличие | В течение года |
Работа с детьми | ||
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни | Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития | Постоянно |
Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. | Контроль | Постоянно |
Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий | Дополнение физкультурного уголка в группе | Ноябрь, декабрь |
Проведение «Недели здоровья» | Контроль | Апрель |
Конспекты физкультурных занятий | Наличие конспектов | Постоянно |
Беседы с детьми о ЗОЖ «Витамины и здоровье» | Наличие конспектов бесед | Постоянно |
Беседа о здоровье и чистоте | Наличие конспектов бесед | Постоянно |
Проведение соревнований «Физкультура - наш друг!» | Конспект развлечения «Физкультура - наш друг!» | Апрель |
Чтение детям пословиц, потешек, загадок о спорте | Наличие картотеки | Постоянно |
Работа с родителями | ||
Консультация «Психологическое здоровье детей», «Режим дня и его значение» | Конспекты, буклеты | 1 раз в 3 месяца |
Родительское собрание «Развивающая среда дома», «Физическое воспитание ребёнка в семье» | Конспекты | Октябрь - январь |
Изготовление информационных листов о здоровом образе жизни | Распространение буклетов | Постоянно |
Анкетирование «Что мы знаем о здоровье» | Анализ анкет | Январь |
Проведение тематической выставки «Умелые руки наших мам» | Выставка | Ноябрь |
Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье» | Выставка | Апрель |
Совместные мероприятия с детьми | Конспекты развлечений | В течение года |
2022-2023учебный год
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь |
2. | Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по теме: (составление картотек) | В течение года |
3. | Посетить занятия педагогов, занимающихся данной проблемой. | Сентябрь |
4. | Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
5. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. | В течение года |
6. | Обновить средства обучения с учётом избранной темы: (карточки, схемы, таблицы) | В течение года |
7. | Собрать банк данных по теме самообразования. | В течение года |
8. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Октябрь |
9. | Использовать современные технологии в физическом воспитании дошкольников. | В течение года |
10. | Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме. | В течение года |
11. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МАДОУ по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение материала, методической литературы, по теме самообразования | В течение года |
3. | Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер - классов по теме. | В течение года |
4. | Составление картотеки по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей спортивных мероприятий, консультаций, дней открытых дверей и т.д. | В течение года |
6. | Диагностика динамики за два года: по своей теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль | Октябрь Февраль Май |
7. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду, и, по роду деятельности, для меня – основной. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.
Достигая этой цели, мне необходимо было решить определенные задачи:
Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.
Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию.
Здоровый ребенок рассматривается нами в качестве целостного телесно-духовного организма, и оздоровление трактуется как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
В своей работе я опробирую и применяю эффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной гимнастики.
Условия развивающей среды БДОУ позволяют комплексно решать проблемы сохранения и развития здоровья детей, делая мою работу актуальной во всех направлениях:
- Совершенствование предметно-развивающей среды БДОУ
- Диагностика, профилактика, коррекция отклонений в физическом развитии детей
- Оптимизация двигательной активности детей
- Закаливание
- Интеграция работы БДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка
- Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту
- Повышение профессионального мастерства.
Таким образом, направления моей работы как воспитателя достаточно разнообразны. Но я уверена, что они не будут результативны без формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Необходимо здесь и сейчас заложить основу личной ответственности за свое здоровье . Поэтому, определила это для себя требующим особого внимания направлением.
В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении. Разъясняю ребятишкам, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни.
Результаты моей работы - это положительная динамика развития их психофизиологических качеств показывает ежегодный мониторинг.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие, является неотъемлемой частью педагогической работы в нашем детском саду. Дошкольный возраст – важнейший период, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.
Состояние здоровья – это ведущий фактор, который может определить, способен ли ребенок выполнять требования, готов ли к обучению в школе.
Физическое воспитание имеет огромное значение в формировании гармонично развитой личности. При регулярном физическом воспитании мы развиваем у ребенка такие качества, как: выносливость, быстроту, силу, ловкость, необходимые двигательные навыки, умения заботится о своем здоровье в целом.
Так давайте же поможем нашим детям полюбить спорт! Ведь физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и добавляет радость. Нет ничего лучше, чем видеть улыбку на лице ребенка, и понимать, что ты творец детского счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...