Индивидуальный маршрут ребенка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Индивидуальный маршрут ребенка в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_medzhet_yaroslav.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
2022/2023уч. год
Имя ребёнка: Меджет
Возраст: 4 года
Особенности развития: темп выполнения заданий на третьем уровне; нуждается в постоянной помощи взрослого; третий уровень развития познавательных процессов: восприятия (цвет, форма, величина); внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем); мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез); памяти (зрительная, слуховая).
Планируемый результат: Повысить познавательный интерес к математике, творчеству, активизировать мыслительную деятельность ребенка, воображение, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.
Ответственный: Федченкова Л.А.
Сроки реализации маршрута (месяц) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непрерывная образовательная деятельность | Организация среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | «Много-мало» помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | «Счетная мозаика» познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой. | Построй для каждой машины гараж. | Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию ребенка. |
Октябрь | Дидактическая игра: «Считай, не ошибись» | Д/и: «Какой цифры не стало?» | Д/и «Найди и расскажи» | Консультации для родителей. |
Ноябрь | Обед «Расставь посуду и посчитай» | «Что изменилось? Какой геометрической фигуры не стало?» | Д/и «Который по счету» | Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома. |
Декабрь | Д/и «Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику (называть числа по порядку) | Д/и «На котором месте» | Д/и «Игра с палочками» тренировать детей различать правую и левую руки. | Индивидуальные беседы с родителями |
Январь | Д/и «Чудесный мешочек». закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник. | «Когда это бывает» закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку. | «Счет машин» | Консультация для родителей «Математические игры» |
Февраль | Д/и «Куда спряталась мышка» закреплять умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа. | Д/и «Дорисуй фигуру» | «У кого хвост длиннее?» Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный»;длиннее; широкий; узкий. | Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП» |
Апрель | «Раскрась столько предметов, сколько обозначено цифрой» | «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять понятие о таких категориях, как вчера, сегодня, завтра. | Д/и «Веселый зоопарк» | Помощь родителей в изготовление дидактических игр по ФЭМП своими руками. |
Май | Сколько в книжном уголке больших книг, сколько маленьких? | Д/и «Сколько предметов» | Пересчет шагов до разных предметов | Информация для родителей в родительский уголок «Занимательная математика» |
Вывод:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
2022/2023уч. год
Имя ребёнка: Ярослав
Возраст: 4 года
Особенности развития: Ярослав обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. Развитие пространственных представлений ребенка достигло достаточного уровня. В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. Мальчик конструирует самостоятельно творчески из разных материалов. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Ярослав считает в пределах 20. Сравнивает числа в пределах 20, используя знаки сравнения. Складывает и вычитает числа в пределах 10. Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ему в работе с заданиями на логику.
Планируемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень математических знаний и умений. К концу года ребёнок должен уметь:
-находить сумму и разность в пределах 10;
-составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
-определять словом положение предмета;
-сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
-различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
-объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
-ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.
Ответственный: Федченкова Л.А.
Сроки реализации маршрута (месяц) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непрерывная образовательная деятельность | Организация среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Обед. «Проверить сервировку стола». Цель: формировать умение определять количество ложек, тарелок, чашек и т.д. при помощи счета в пределах 10 | Игровое упражнение «Отсчитай столько же» | Упражнение «Раскрась вторую половинку» | Информировать родителей о задачах и содержании работы по развитию математических Способностей ребенка |
Октябрь | Прогулка «Нарисуй на земле палочкой геометрический замок» | Игра «Найди предмет такой же формы» | Упражнение «Составь день по картинкам» | Консультация «Счет в дороге» |
Ноябрь | Прогулка: «Пересчет шагов до разных предметов» | Игровое упражнение «Дни недели» | Упражнение «Закрась геометрические фигуры» | Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома. |
Декабрь | Вечер: игра: «Каких фигур недостаёт?» | Игровое упражнение «Найди четырехугольники» | Упражнение «Выложи орнамент» | Беседа «Интеллектуальные игры для развития ребенка» |
Январь | Вечер: игра с мячом «Какой день был вчера, если сегодня…» | Упражнение «Считаем дальше» | Упражнение «Обведи цифру по контору» | Консультация для родителей «Математические игры» |
Февраль | Утро: дид. игра «Вставь пропущенное число» | Игра «Дни недели перепутались» | Дид. игра «Украсим коврик» | Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП» |
Апрель | Утро: дид.игра: « Что сначала, что потом». | Игра: «Сколько всего». | Занимательные задачки. | Помощь родителей в изготовление дидактических игр по ФЭМП своими руками. |
Май | Прогулка: Сравни деревья по высоте. | Д/и «Угадай, где спрятано» | Игра « Исправь ошибку» | Информация для родителей в родительский уголок «Занимательная математика» |
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....
Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год
В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....
Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья
На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответ...
индивидуальный маршрут ребенка - инвалида
составление индивидуального плана развития...