Экологический проект «Человек и природа».
проект
Актуальность проекта.
Природа хрупка и ранима. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Человек часть природы. Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, истребляют животных и растения. С давних пор люди на Земле строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Но для этого очень часто приходится уничтожать леса, где живёт много животных и растений. С заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами. Из-за этого лесов становится меньше, а в реках и озёрах погибают рыбы. Многие растения и животные сейчас стали редкими, потому что люди рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха, а иногда ради развлечения. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это рана, нанесённая природе. В связи с этим тема экологического воспитания в ДОУ актуальна как никогда. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Природа – это наше богатство. Долг и задача воспитателя - научить детей беречь это богатство для последующих поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proek1.docx | 206.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зареченская СОШ дошкольное отделение детский сад №
(МАОУ Зареченская СОШ ДО ДС № 8)
ул. Каштановая. дом 2, р.п. Заречье, Одинцовский городской округ, Московская область, 143085
Экологический проект «Человек и природа»
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
В. Сухомлинский.
«Мы не ждем милостей от природы,
А она ждет милости от нас!»
Подготовила :воспитатель Старорусская В.А.
Актуальность проекта.
Природа хрупка и ранима. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Человек часть природы. Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, истребляют животных и растения. С давних пор люди на Земле строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Но для этого очень часто приходится уничтожать леса, где живёт много животных и растений. С заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами. Из-за этого лесов становится меньше, а в реках и озёрах погибают рыбы. Многие растения и животные сейчас стали редкими, потому что люди рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха, а иногда ради развлечения. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это рана, нанесённая природе. В связи с этим тема экологического воспитания в ДОУ актуальна как никогда. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Природа – это наше богатство. Долг и задача воспитателя - научить детей беречь это богатство для последующих поколений.
Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы.
Тип проекта: Информационно - исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, родители.
По продолжительности: долгосрочный
Цель и задачи проекта
Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;
- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
- Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;
- Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;
- Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
- Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по экологическому развитию дошкольников.
обследование территории дошкольного учреждения и выделение наиболее интересных мест.
Разработать систему мероприятий по утверждению проекта.
2 этап – практический
Цель: организация коллективного творческого поиска реализации экологического образования дошкольников.
-Утверждение воспитателем группы разнообразных форм и методов работы с детьми и их родителями;
- чтение: Чтение сказки Аксаков «Аленький цветочек», Л. Воронкова «Подснежники», «Весна» Ф. Тютчев, русская народная сказка «Заяц-хваста», Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», Сергей Есенин «Белая береза под моим окном»,
- беседы: «Комнатные растения у нас на подоконнике», «Какие цветы растут у меня дома», «Культура поведения» Закреплять навыки гостевого этикет «Кого я видел в зоопарке», «Аквариумные рыбы».
-Помощь и уход за комнатными растениями и деревьями на участке детского сада.
Участие родителей и детей в субботнике.
3 этап – Заключительный
Цель: обобщение опыта работы по экологическому образованию дошкольников.
Проведение итогового мероприятия: акция «Лес победы» - посадка деревьев на участке детского сада.
Оформление проекта
Ожидаемые результаты:
Углубились знания детей о растениях, животных, птицах, цветах.
Сформированы знания детей о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
У детей развито воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Родители оказывали посильную помощь в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по теме: «Цели и задачи экологического воспитания. Человек-часть природы»
Особое внимание при формировании экологической культуры детей следует обратить на значимость полезной деятельности в природе. Именно в практической деятельности, направленной на сохранение и улу...
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...
Экологический КВН. «Человек - друг природы»
Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, неможет не любить природу. Он - часть природы, и поэтому простообязан жить в согласии с ней....
Экологический проект "Человек и природа - одно целое"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В ...
Экологический проект: "Человек природе друг-пусть узнают все вокруг!"
Пояснительная записка.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоциональн...
Экологический КВН " Человек- друг природы"
Конспект проведения игры для детей старшего дошкольного возраста.Цель- формирование устойчивого интереса к природе, воспитание чувства товарищества и умение работать в команде....
Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта "Человек и природа едины"
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения...