Экологический проект «Человек и природа».
проект

Актуальность проекта.

Природа хрупка и ранима. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Человек часть природы. Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, истребляют животных и растения. С давних пор люди на Земле строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Но для этого очень часто приходится уничтожать леса, где живёт много животных и растений. С заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами. Из-за этого лесов становится меньше, а в реках и озёрах погибают рыбы. Многие растения и животные сейчас стали редкими, потому что люди рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха, а иногда ради развлечения. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это рана, нанесённая природе. В связи с этим тема экологического воспитания в ДОУ актуальна как никогда. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Природа – это наше богатство. Долг и задача воспитателя - научить детей беречь это богатство для последующих поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proek1.docx206.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зареченская СОШ дошкольное отделение детский сад №  

(МАОУ Зареченская СОШ ДО ДС № 8)

ул. Каштановая. дом 2, р.п. Заречье, Одинцовский городской округ, Московская область, 143085

Экологический проект «Человек и природа»

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

                                                                                              В. Сухомлинский.


                                         

«Мы не ждем милостей от природы,

       А она ждет милости от нас!»

                           

                                                                                                   Подготовила :воспитатель Старорусская В.А.

Актуальность проекта.

Природа хрупка и ранима. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Человек часть природы. Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, истребляют животных и растения. С давних пор люди на Земле строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Но для этого очень часто приходится уничтожать леса, где живёт много животных и растений. С заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами. Из-за этого лесов становится меньше, а в реках и озёрах погибают рыбы. Многие растения и животные сейчас стали редкими, потому что люди рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха, а иногда ради развлечения. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это рана, нанесённая природе. В связи с этим тема экологического воспитания в ДОУ актуальна как никогда. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Природа – это наше богатство. Долг и задача воспитателя - научить детей беречь это богатство для последующих поколений.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы.

Тип проекта: Информационно - исследовательский.

 Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, родители.

По продолжительности: долгосрочный

Цель и задачи проекта

Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

  • Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;
  • Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
  • Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;
  • Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;
  • Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
  • Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
  •  Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап –  Подготовительный

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по экологическому развитию дошкольников.

обследование территории дошкольного учреждения и выделение наиболее интересных мест.

Разработать систему мероприятий по  утверждению проекта.

 2 этап – практический

Цель: организация коллективного творческого поиска реализации экологического образования дошкольников.

-Утверждение воспитателем группы разнообразных форм и методов работы с детьми и их родителями;

- чтение: Чтение сказки Аксаков «Аленький цветочек», Л. Воронкова «Подснежники», «Весна» Ф. Тютчев, русская народная сказка «Заяц-хваста», Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», Сергей Есенин «Белая береза под моим окном»,

- беседы: «Комнатные растения у нас на подоконнике»,  «Какие цветы растут у меня дома», «Культура поведения» Закреплять навыки гостевого этикет «Кого я видел в зоопарке», «Аквариумные рыбы».

-Помощь и уход за комнатными растениями и деревьями на участке детского сада.

Участие родителей и детей  в субботнике.

3 этап – Заключительный 

Цель: обобщение опыта работы по экологическому образованию дошкольников.

Проведение итогового мероприятия: акция «Лес победы» - посадка деревьев на участке детского сада.

Оформление проекта

Ожидаемые результаты:

Углубились  знания детей о растениях, животных, птицах, цветах.

Сформированы  знания детей  о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).

У детей развито воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Родители оказывали посильную помощь в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: «Цели и задачи экологического воспитания. Человек-часть природы»

Особое внимание при формировании экологической культуры детей следует обратить на значимость полезной деятельности в природе. Именно в практической деятельности, направленной на сохранение и улу...

Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

Экологический КВН. «Человек - друг природы»

Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, неможет не любить природу. Он - часть природы, и поэтому простообязан жить в согласии с ней....

Экологический проект "Человек и природа - одно целое"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В ...

Экологический проект: "Человек природе друг-пусть узнают все вокруг!"

Пояснительная записка.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоциональн...

Экологический КВН " Человек- друг природы"

Конспект проведения игры для детей старшего дошкольного возраста.Цель- формирование устойчивого интереса к природе, воспитание чувства товарищества и умение работать в команде....

Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта "Человек и природа едины"

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения...