Экологический КВН. «Человек - друг природы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologichesky_kvn.docx | 83.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1 г. Шацк
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
(старшая группа)
«Человек-друг
природы»
Воспитатель: Алиновская С.М.
Шацк
Экологический КВН. «Человек - друг природы»
Цели и задачи
- формировать в каждом ребенке уверенность в своих
способностях, желание развивать свои таланты. - Закреплять знания детей о родной природе.
- Через эмоциональное отношение формировать у детей
устойчивый интерес к природе. - Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по
соперникам по игре. - Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое
мышление. - Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной
командной деятельности.
Оборудование:
доска, 2 маленьких столбика, эмблемы команд для каждого участника,
знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, магнитная
доска, изображения зимующих, перелётных и домашних птиц,
кроссворд, фишки зелёного цвета, фонограмма дождя, грозы, шторма.
Предварительная работа
-беседы на тему: «Птицы», «Животные»;
-чтение рассказов, стихотворений о природе;
-знакомство со знаками-рисунками, выражающие экологические
проблемы;
-наблюдение за птицами на прогулке.
Ход занятия:
Участники КВНа входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»)
Ведущий
Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш
общий дом- планета Земля.
Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не
может не любить природу. Он - часть природы, и поэтому просто
обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:
«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с
великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю -лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».
Давайте познакомимся с нашими участниками (3 команды, в каждой команде по 5 человек).
В игре принимают участие
- команда детей «Солнышко», капитан команды-…,
- команда детей «Звездочка», капитан команды-…,
- команда детей «Ромашка», капитан команды-…,
Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе
представителей администрации детского сада и родителей. Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл- фишка зеленого цвета.
Ну, что начнем. Но для начала нам необходимо провести жеребьевку. (Капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой - это номер, под который будет играть команда).
Команды займите, пожалуйста, свои места. Начинаем игру
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны.
Вопросы для команды « Солнышко»
Каким одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?(Домашние).
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие) Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это?(Насекомые)
Вопросы для команды « Звездочка»
Каким одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа).
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
У
Вопросы для команды « Ромашка»
Ворона, скворец, воробей, ласточка-кто это? (Птицы)
У какого дерева белый ствол? (Березы)
Как называется дом муравьев? (Муравейник)
Ведущий:
Пока жюри будет оценивать команды, зададим вопросы болельщикам. (Победителю даётся зелёная фишка).
Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
Кто в лесу плетет паутину?(Паук)
Карась, щука, сом, окунь-это....(Рыбы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
Ведущий:
Молодцы и вы справились с заданиями!
2 конкурс «Угадай меня»
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание-3-5 секунд.
Вопросы для команды «Солнышко»
Ходит длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это (слон).
Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком Кто идет с горбом-мешком?
(верблюд)
Вопросы для команды «Звездочка»
Не слышно волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.(зебра)
Он высокий и пятнистый
С длинной-длинной шеей
И питается он листьями-
Листьями с деревьев.(жираф)
Вопросы для команды «Ромашка»
Что за чудо! Вот как чудо!
Сверху-блюдо, снизу-блюдо.
Ходит чудо по дороге-
Голова торчит, да ноги.(черепаха)
-Лапки кенгуру, тельце мышки, уши осла, а хвост льва, (тушканчик)
3 конкурс « Узнай явления природы»
Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма. Время на обдумывание 1-3 секунды.
Ведущий:
-А сейчас мы с вами немного отдохнем. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки
(Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались)
Головой качают,
(Движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
(Дети садятся на места).
4 конкурс «Узнай птицу»
-Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо с вами их разделить.
Команда «Солнышко» будет выбирать зимующих птиц.
Команда «Звездочка»-перелётных.
Команда «Ромашка»-домашних птиц.
Я прошу выйти по одному ребёнку от каждой команды и выбрать одну свою птицу.
(Дети по очереди выбирают птиц и садятся на свои места).
Комамда « Солнышко» покажите своих птиц и назовите их.
-Как одним словом назвать этих птиц? (Зимующие)
Команда «Звездочка» покажите своих птиц и назовите их.
-Каким одним словом назвать этих птиц? (Перелётные)
Комамда «Ромашка» покажите своих птиц и назовите их.
-Каким одним словом назвать этих птиц? (Домашние).
5 конкурс « Экологические проблемы»
Каждой команде раздают знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками.
- Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.
- Незаконная охота-браконьерство.
- Вырубка лесов.
Пока команды обдумывают свой ответ проводится игра со зрителями.
6 конкурс «Кроссворд»
Для того, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил.
(Дети отгадывают загадки. Каждая команда по 2 загадки).
Команда «Солнышко» - Красное коромысло Над рекою повисло. (Радуга)
-Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл Красну шапочку нашёл. (Гриб)
Команда « Звёздочка»
Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Кто всю ночь по крыше
Бьет да постукивает,
И бренчит, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)
Команда «Ромашка»
Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо)
Я очень добродушная,
Полезная, послушная,
Но если захочу,
Даже камень источу. (Вода)
(В красных клетках дети читают слово «Дружба»),
Р | А | Д | У | Г | А | ||
Г | Р | И | Б | ||||
В | О | З | Д | У | Х | ||
Д | О | Ж | Д | Ь | |||
Н | Е | Б | О | ||||
В | О | Д | А |
Ведущий:
Победила сегодня дружба. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.
Подводятся итоги конкурса, делается подсчёт баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
КВН с детьми среднего-старшего дошкольного возраста...
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
КВН с детьми среднего-старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"
Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...
Сценарий экологического развлечения с детьми и родителями в средней группе «Человек - друг природы»
Сценарий экологического развлечения с детьми и родителями в средней группе "Человек - друг природы"...
Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...
Экологический КВН " Человек- друг природы"
Конспект проведения игры для детей старшего дошкольного возраста.Цель- формирование устойчивого интереса к природе, воспитание чувства товарищества и умение работать в команде....