Экологический КВН. «Человек - друг природы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не
может не любить природу. Он - часть природы, и поэтому просто
обязан жить в согласии с ней. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologichesky_kvn.docx83.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №1 г. Шацк

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

(старшая группа)image5

«Человек-друг
природы»

Воспитатель: Алиновская С.М.

Шацк


image6

Экологический КВН. «Человек - друг природы»

Цели  и задачи

  • формировать в каждом ребенке уверенность в своих
    способностях, желание развивать свои таланты.
  • Закреплять знания детей о родной природе.
  • Через эмоциональное отношение формировать у детей
    устойчивый интерес к природе.
  • Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по
    соперникам по игре.
  • Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
  • Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое
    мышление.
  • Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной
    командной деятельности.

Оборудование:

доска, 2 маленьких столбика, эмблемы команд для каждого участника,
знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, магнитная
доска, изображения зимующих, перелётных и домашних птиц,
кроссворд, фишки зелёного цвета, фонограмма дождя, грозы, шторма.


Предварительная работа

-беседы на тему: «Птицы», «Животные»;

-чтение рассказов, стихотворений о природе;

-знакомство со знаками-рисунками, выражающие экологические
проблемы;

-наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия:

Участники КВНа входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»)

Ведущий

Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш
общий дом- планета Земля.

Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не
может не любить природу. Он - часть природы, и поэтому просто
обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с
великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю -лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

Давайте познакомимся с нашими участниками (3 команды, в каждой команде по 5 человек).

В игре принимают участие

  1. команда детей «Солнышко», капитан команды-…,
  2. команда детей «Звездочка», капитан команды-…,
  3. команда детей «Ромашка», капитан команды-…,

Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе
представителей администрации детского сада и родителей. Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл- фишка зеленого цвета.

Ну, что начнем. Но для начала нам необходимо провести жеребьевку. (Капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой - это номер, под который будет играть команда).

Команды займите, пожалуйста, свои места. Начинаем игру

 

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны.

Вопросы  для  команды « Солнышко»

Каким одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?(Домашние).

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие) Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это?(Насекомые)

Вопросы   для   команды   « Звездочка»

Каким одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

У какого зверя есть иголки? (У ежа).

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

У

Вопросы   для   команды   « Ромашка»

Ворона, скворец, воробей, ласточка-кто это? (Птицы)

У какого дерева белый ствол? (Березы)

Как называется дом муравьев? (Муравейник)

Ведущий:

Пока жюри будет оценивать команды, зададим вопросы болельщикам. (Победителю даётся зелёная фишка).

Как назвать детеныша коровы? (Теленок)

Кто в лесу плетет паутину?(Паук)

Карась, щука, сом, окунь-это....(Рыбы)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка).

Ведущий:

Молодцы и вы справились с заданиями!

2 конкурс «Угадай меня»

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание-3-5 секунд.

Вопросы для команды  «Солнышко»

Ходит длинный и с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это        (слон).

Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке,

По комочкам босиком Кто идет с горбом-мешком?

(верблюд)

Вопросы для команды «Звездочка»

Не слышно волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.(зебра)

Он высокий и пятнистый

 С длинной-длинной шеей

И питается он листьями-

Листьями с деревьев.(жираф)

Вопросы для  команды «Ромашка»

Что за чудо! Вот как чудо!

Сверху-блюдо, снизу-блюдо.

Ходит чудо по дороге-

Голова торчит, да ноги.(черепаха)

-Лапки кенгуру, тельце мышки, уши осла, а хвост льва, (тушканчик)

3 конкурс « Узнай явления природы»

Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма. Время на обдумывание 1-3 секунды.

Ведущий:

-А сейчас мы с вами немного отдохнем. Проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Наши алые цветки

Наши алые цветки

Распускают лепестки

(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались)

Головой качают,

(Движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

(Дети садятся на места).

4 конкурс «Узнай птицу»

-Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо с вами их разделить.

Команда «Солнышко» будет выбирать зимующих птиц.

Команда «Звездочка»-перелётных.

Команда «Ромашка»-домашних птиц.

Я прошу выйти по одному ребёнку от каждой команды и выбрать одну свою птицу.

(Дети по очереди выбирают птиц и садятся на свои места).

Комамда « Солнышко» покажите своих птиц и назовите их.

-Как одним словом назвать этих птиц? (Зимующие)

Команда «Звездочка» покажите своих птиц и назовите их.

-Каким одним словом назвать этих птиц? (Перелётные)

Комамда «Ромашка» покажите своих птиц и назовите их.

-Каким одним словом назвать этих птиц? (Домашние).

5 конкурс « Экологические проблемы»

Каждой команде раздают знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками.

  1. Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.
  2. Незаконная охота-браконьерство.
  3. Вырубка лесов.

Пока команды обдумывают свой ответ проводится игра со зрителями.

6 конкурс «Кроссворд»

Для того, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил.

(Дети отгадывают загадки. Каждая команда по 2 загадки).

Команда  «Солнышко»  -  Красное коромысло Над рекою повисло. (Радуга)

-Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл Красну шапочку нашёл. (Гриб)

Команда « Звёздочка»

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Кто всю ночь по крыше

Бьет да постукивает,

И бренчит, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

Команда   «Ромашка»

Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо)

Я очень добродушная,

Полезная, послушная,

Но если захочу,

Даже камень источу. (Вода)

(В красных клетках дети читают слово «Дружба»),

Р

А

Д

У

Г

А

Г

Р

И

Б

В

О

З

Д

У

Х

Д

О

Ж

Д

Ь

Н

Е

Б

О

В

О

Д

А

Ведущий:

Победила сегодня дружба. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.

Подводятся итоги конкурса, делается подсчёт баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

Сценарий экологического развлечения с детьми и родителями в средней группе «Человек - друг природы»

Сценарий экологического развлечения с детьми и родителями в средней группе "Человек - друг природы"...

Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...

Экологический КВН " Человек- друг природы"

Конспект проведения игры для детей старшего дошкольного возраста.Цель- формирование устойчивого интереса к природе, воспитание чувства товарищества и умение работать в команде....