Теремок
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».
Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровье сберегающие.
Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.
Виды деятельности: речевая, музыкальная, игровая, продуктивная.
Программное содержание
Коммуникация Формирование словаря
- пополнять и активизировать словарь…
- активизировать употребление в речи названий предметов.
- употреблять слова антонимы.
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,
Звуковая культура речи
- совершенствовать интонационную выразительность речи.
- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
Грамматический строй речи
- формировать умение согласовывать слова в предложении…
- поощрять характерное для детей пятого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.
Связная речь.
- совершенствовать диалогическую речь…
- закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки.
Чтение художественной литературы
- продолжать приучать слушать сказки.
- помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям.
Познание. Сенсорное развитие.
- продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
- предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.
ФЭМП (величина, форма)
- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.
- формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты…
- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
- развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Социализация. Развитие игровой деятельности.
- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход ООД:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель:
Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.
Дети и воспитатель здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает сборник сказок (книга стоит в углу) . Воспитатель читает вступление к сказке таинственным голосом.
Воспитатель:
На опушке под сосной
Теремок стоял пустой,
Мимо звери пробегали
Теремочек увидали.
Воспитатель:
Дети , что это за сказка? Вы узнали?
(ответы детей: «Теремок»)
Воспитатель:
Правильно!
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет?»
Волшебный (запись) голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания
1 задание
«Загадки и отгадки»
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня… (Весна)
Я соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю. Купайтесь! - приглашаю.
И любите за это вы меня. Я - … (Лето)
Утором мы во двор идем – листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (Осень)
Воспитатель: ребята, сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Дети отвечают).
Воспитатель:
А теперь послушайте загадки о частях суток. Будьте внимательны!
Вот солнышко встает, спать ребяткам не дает.
Ну-ка детки, поднимайтесь! Заряжайтесь, умывайтесь.
И за завтрак принимайтесь! (Утро)
Вот уж солнышко в зените. У него лучи, как нити.
Землю щедро согревают, всех обедать приглашают. (День)
Вот жара ушла куда-то, всех опутала прохлада.
Солнцу отдых тоже нужен, а ребятам вкусный ужин. (Вечер
Вот уж на небе луна, очень строгая она.
Наблюдает – все ли улеглись в постели.
У всех закрыты глазки, всем детям снятся сказки. (Ночь)
Воспитатель: вы отгадали все загадки, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла она в теремок и стала там жить. Сколько животных живут в теремке? (Один)
Воспитатель: прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»?
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».
Воспитатель:
А давайте с вами вспомним всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки:
1) С длинным хвостиком малышка
Любит сыр и зерна (мышка)
Воспитатель:
Правильно!
2) На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
Воспитатель:
Правильно! А как ее можно ласково назвать? (Лягушечка)
3) Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель:
Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Заинька, Зайчишка)
4) Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)
Воспитатель:
Правильно! Давайте ее ласково позовем. (Лисонька, Лисичка)
5) Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
Воспитатель:
Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Волчек)
-Какие молодцы! Все загадки отгадали!
-А как мы можем одним словом назвать всех героев?
Ответы детей: Животные
Воспитатель: вы отгадали все загадки, поэтому двери теремка открылись для лягушки. Вошла она в теремок и стала там жить. Сколько животных живут в теремке? (два)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Проводится физкультминутка «Зайка» с использованием интерактивной доски.
Стоит две корзины , нужно собирать урожай, правильно классифицируя овощи фрукты по корзинам.
Воспитатель: вы справились с заданием и поэтому двери теремка открылись для зайчонка. Вошел он в теремок и стал там жить.
Сколько зверушек в теремке живет(3) Найдите цифру 3, покажите ее.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вы впустите в теремок меня.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:
Сколько глаз у светофора?
Сколько ушей у одного мышонка?
Сколько хвостов у собаки?
Сколько колес у машины?
Сколько пальцев на руке?
Сколько зверушек в теремке живет(4) Найдите цифру 4, покажите.
А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Воспитатель: идет мимо медведь. Увидел теремок, да как заревет: «Терем – теремок, кто в тереме живет»?
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания
Не послушался медведь, полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Прибежала к теремку лисичка – сестричка, увидала, что теремок сломан и предложила построить новый.
Воспитатель: молодцы, дети, построили теремки для всех животных. Теперь они будут жить дружно и весело.
А нам пора возвращаться в группу. Вставайте все на ковер-самолет и повторяйте за мной:
Один, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Рефлексия
Воспитатель:Сколько героев было в нашей сказке? (шесть)
Какое задание вам понравилось больше всех?
Кто помог подружиться зверям? (Лиса)
Воспитатель: Дети, мне очень понравилось, как вы играли. Как вы много всего знаете и умеете. Молодцы.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»
Конспект
проведения комплексного занятия
по образовательным областям
(ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой)
на тему: «Теремок»
для детей средней группы
Составила: Геворгян Л. А.
Провели:
Геворгян Л. А.
Согласовано со ст. воспитателем:
Дубинкиной С. С.______________
Видное,
2022
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Осень»;
- Закреплять знания детей о счёте в пределах 6;
- Закреплять знания детей об изменениях в жизни животных и людей с приходом осени ( подготовка к зиме, сбор урожая);
- Закреплять умения внимательно слушать задания.
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
- Развивать умение решать простые задачи;
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих товарищей;
- Воспитывать уважительное отношение к природе;
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Дидактическая игра: «Я знаю пять…», «Волшебный мешочек», «Найди пару».
Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Осень»), наглядные (иллюстрации картин осени, 2 корзинки, изображения овоще и фруктов для физкультминутки), словесные (ответы на вопросы), игровые (дидактические игры «Загадки», «Огород», «Овощи и фрукты»).
Оборудование и материалы: заготовки для дидактической игры «Овощи и фрукты», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки.
Словарная работа: спячка, урожай.
Список используемой литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 2014,-304 с.
- www.maam.ru
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/zaychik.html
- http://dohcolonoc.ru/conspect/3688-zanyatie-po-femp-geometricheskie-figury.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/04/11/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-vo-2-mladshey-gruppe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...