СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
методическая разработка
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_gubina.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.
Традиционно под социальной адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него социальную среду и приспособления к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или к негативным. При этом выделяются два основных критерия успешной социальной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования социальной среды.
Именно поэтому необходимо создание педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования благоприятной эмоциональной среды в адаптационный период детей раннего возраста.
Нормализовать и повысить эмоциональный фон, сгладить негативное влияние адаптационного периода помогает театрализованная игра.
Цель театрализованной деятельности:
-Социальная адаптация детей к условиям ДОУ;
-Развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности;
-Создание атмосферы творчества;
-Социально-эмоциональное развитие детей.
Задачи театрализованной деятельности:
-Побуждать интерес к театрализованной игре путём первого общения с персонажем, расширения контактов со взрослым.
-Побуждать отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово.
-Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.
Театрализованные игры используются в течение дня во всех режимных моментах. Они позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
- В театрализованных играх важен принцип психологической комфортности – это, прежде всего, создание условий, в которых дети чувствуют себя как «дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех и главное, ощущение радости, получение удовольствий от самой деятельности, что особенно важно в адаптационный период.
Театрализованная игра способствует развитию у детей раннего возраста:
-Эмоциональной сферы (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам)
-Развивает речь
-Формирует опыт социальных навыков
Для этого в театрализованном уголке должны быть различные виды театров:
Пальчиковый, би-ба-бо, настольный, конусный, театр резиновых, вязанных игрушек
плоскостной, перчаточный и др.
Музыкальный уголок также должен быть оснащен различными инструментами:
-шумовые инструменты (погремушки, колокольчики, коробочки – гремелочки с разной высотой звучания);
-звучащие заводные игрушки, образные (цыпленок, мышонок, музыкальный волчок);
-звучащие механические игрушки (с фиксированной мелодией- шарманки, музыкальные шкатулки, пианино);
-ударные (молоточки, бубны);
-духовые (дудочки, свистульки);
-шапки-маски в соответствии с содержанием программных сказок, игр, песен;
-иллюстрации по содержанию песен;
-музыкально-дидактические игры.
Театрализованная деятельность находит отражение в культурно - досуговой деятельности:
-праздники (тематические), развлечения;
-рассказы с музыкальными иллюстрациями;
-театрализованные представления (кукольный театр, инсценировки);
-игры с пением;
-инсценирование песен;
-спортивные развлечения;
-забавы.
В заключении хочется порекомендовать педагогам групп раннего возраста, использовать театрализованную игру в период адаптации детей к условиям ДОУ. Театрализованная игра близка детям, доступна их пониманию, воспроизведению в самостоятельной деятельности. А это способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создаёт эмоционально благоприятную обстановку для детей. Участвуя в театрализованных играх, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид, печальных событий. Народное искусство, используемое в театрализованных играх, своей жизнеутверждающей основой, яркостью образов вызывает у детей хорошее настроение. Колыбельные песни успокаивают, вызывают смех задорная пляска, хороводы – всё это обеспечивает психологическую разгрузку. В результате уходят страх, тревожность. Появляется спокойствие, чувство защищённости, ощущение радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
В данной статье рассмотрены проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ средствами театрализованной игры. Проанализированы особенности адаптационного периода детей раннего возраста. Описа...
Социализация ребёнка раннего возраста в условиях ДОУ средствами театрализованной игры
В презентации представлен опыт работы по адаптации детей раннего возраста средствами театрализованной игры....
социализация детей раннего возраста средствами театрализованной игры
опыт работы по теме : "Социализация детей раннего возраста средствами театрализованной игры...
Презентация "Влияние предметно-пространственной среды на социализацию ребёнка раннего возраста"
Влияние предметно-пространственной среды на ребенка...
Студия игры с кинетическим песком «Понарошкин мир» как средство адаптации и социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Студия игры с кинетическим песком «Понарошкин мир» как средство адаптации и социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Опыт работы педагога-пси...
Социализация детей раннего возраста с ОВЗ посредством информационно-коммуникативных технологий в условиях дома ребёнка
Использование ИКТ в работе с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных....