Проект "Наши герои ветераны"
проект

Тимофеева Марина Иосифовна

Проект "Наши герои ветераны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_geroi_veterany.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Проект

 «Наши герои ветераны»

Выполнил:

               Учитель-логопед

Тимофеева Марина Иосифовна

Педагог-психолог:

Едунова  Нелля Анатольевна

2022г

Пояснительная записка

Создание  проекта «Наши герои ветераны» направлено на работу по воспитания у дошкольников  чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы. 

Проект  содержит  направления  коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи, ведущие ребенка к  развитию речи и психических процессов: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, памяти, внимание, развитие лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания.

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА (информационная карта проекта)

Проблема, актуальность

 Недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников нашей Родины во время Великой Отечественной Войны, незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны своего города.

Заявители, инициаторы проекта

учитель - логопед: Тимофеева М.И.

педагог-психолог Едунова Н.А

Тема проекта

«Наши герои ветераны»

Тип проекта по доминирующему виду деятельности:

По количеству участников:

По продолжительности:

По направленности деятельности участников проекта –

Познавательный, социально-значимый

По составу участников проекта – групповой.

Участники: дети групп комбинированной направленности 5-7/8 лет, педагогический коллектив ДОУ, родители.

краткосрочный.

Срок реализации:

Время проведения проекта:

 с 2 май 2022 года  по 13 мая 2022 года.

Цель

проекта

Формирование основ патриотического сознания дошкольников посредством общения с ветеранами ВОВ.

Задачи проекта

-  Расширить знания  о Великой Отечественной Войне;

-  Формировать представления о защитниках нашей Родины, о функциях армии;

-  Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия.

-  Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых;

-  Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;

Ожидаемые результаты реализации проекта

Данный проект  для  детей будет способствовать успешному формированию  знаний об участниках войны в собственной семье, в городе,  личностных качеств, коммуникативных и творческих способностей.  

Повышение заинтересованности родителей к историческим фактам в жизни нашей страны, ветеранов, тесное взаимодействие с ребенком.

Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах формирования основ патриотического сознания, речевого развития детей через разнообразные формы и методы работы.

Продукт проектной деятельности

Оформление группы и приемной;

Создание коллективной художественной работы с детьми «Салют Победы»;

Выставка рисунков «Ура, Победа!» ( дети совместно с родителями).

Литературная гостиная «День Победы» (чтение стихотворений)

Изготовление праздничных открыток, акция «Посылка для ветерана», поздравление ветеранов в своем городе.

Презентация проекта

Выставка детских рисунков о войне, военных открыток, вечер поэзии литературная гостиная «День Победы», акция «Посылка для ветерана».

Актуальность

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно - образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Этапы работы по проекту:

1 этап  Подготовительный  (информационно-аналитический):

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей

Определение проблемы, цели и задач.

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Подбор  и изучение художественных произведений на военную тему.

Подготовка цикла бесед о ВОВ.

Подборка методических материалов.

Мотивационная и организационная готовность участников проекта к целенаправленной практической деятельности.

 

2 этап Основной (продуктивный) 

Работа с родителями    

1. Информация в родительском уголке.

2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Ура, Победа» (рисунки детей и родителей);

3. Консультация для родителей «Исторические факты о войне».

Работа с детьми

1. Цикл бесед о празднике Великая Победа;

2. Создание коллективной творческой работы «Салют Победы» (рисование);

3. Литературная гостиная  (чтение стихотворений) А.Барто «На заставе», С. Михалков «День Победы», М. Исаковский «У самой границы», А. Митяев «Почему Армия всем родная»;

4.Логические игры: «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?», «Найди отличия»

5. Подвижные игры под музыку: «Найди свой цвет». Игра с платочками «Найди себе пару»;

6. Пальчиковая гимнастика «Военная техника»

7. Дыхательная гимнастика «Флажок», «Ветер дует на парашюты»;

8.Составление  рассказов по картине «На параде»,

9. Рассматривание иллюстраций по теме;

10. Индивидуальные беседы о войне;

11. Словесно-дидактические игры: «Кто больше?»,

 Игра «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества);

11.Слушание песен  «Наша Родина сильна», «Боевые ордена», «Песенка о войне» Г.Фрида.

12.Аппликация – изготовление поздравительных  военных открыток для ветеранов к 9 маю;

13. Акция «Посылка для ветерана».

3 этап Итоговый (презентативный) 

1. Выставка детского творчества (рисунки «Ура, Победа!»)

2. Коллективная работа с детьми «Салют Победы».

3. Поздравление ветеранов ( вечер поэзии литературная гостиная «День Победы»)

4. Акция «Посылка для ветерана» (посещение ветеранов в своем городе)

Заключение

Проделанная работа, дала положительный результат в познавательном, речевом, социальном развитии   детей. Решая в ходе проектирования различные познавательно-речевые задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с общим недоразвитием речи должны закреплять знания о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения, воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

В силу психологических особенностей дошкольников, трудно знакомить детей с историей, т.к. в этом возрасте отсутствуют чёткие представления о времени.

Методическое обеспечение проекта

1.Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

2.Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

3.Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

4.Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

5.Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"

ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Ветер, ветер…»

учить детей экспериментированию и конструированию из бумаги...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...

Ветер, ветер, ветерок

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы...