Проект "Наши герои ветераны"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
Проект
«Наши герои ветераны»
Выполнил:
Учитель-логопед
Тимофеева Марина Иосифовна
Педагог-психолог:
Едунова Нелля Анатольевна
2022г
Пояснительная записка
Создание проекта «Наши герои ветераны» направлено на работу по воспитания у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы.
Проект содержит направления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи, ведущие ребенка к развитию речи и психических процессов: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, памяти, внимание, развитие лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА (информационная карта проекта)
Проблема, актуальность | Недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников нашей Родины во время Великой Отечественной Войны, незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны своего города. |
Заявители, инициаторы проекта | учитель - логопед: Тимофеева М.И. педагог-психолог Едунова Н.А |
Тема проекта | «Наши герои ветераны» |
Тип проекта по доминирующему виду деятельности: По количеству участников: По продолжительности: | По направленности деятельности участников проекта – Познавательный, социально-значимый По составу участников проекта – групповой. Участники: дети групп комбинированной направленности 5-7/8 лет, педагогический коллектив ДОУ, родители. краткосрочный. |
Срок реализации: | Время проведения проекта: с 2 май 2022 года по 13 мая 2022 года. |
Цель проекта | Формирование основ патриотического сознания дошкольников посредством общения с ветеранами ВОВ. |
Задачи проекта | - Расширить знания о Великой Отечественной Войне; - Формировать представления о защитниках нашей Родины, о функциях армии; - Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия. - Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых; - Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности; |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Данный проект для детей будет способствовать успешному формированию знаний об участниках войны в собственной семье, в городе, личностных качеств, коммуникативных и творческих способностей. Повышение заинтересованности родителей к историческим фактам в жизни нашей страны, ветеранов, тесное взаимодействие с ребенком. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах формирования основ патриотического сознания, речевого развития детей через разнообразные формы и методы работы. |
Продукт проектной деятельности | Оформление группы и приемной; Создание коллективной художественной работы с детьми «Салют Победы»; Выставка рисунков «Ура, Победа!» ( дети совместно с родителями). Литературная гостиная «День Победы» (чтение стихотворений) Изготовление праздничных открыток, акция «Посылка для ветерана», поздравление ветеранов в своем городе. |
Презентация проекта | Выставка детских рисунков о войне, военных открыток, вечер поэзии литературная гостиная «День Победы», акция «Посылка для ветерана». |
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно - образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Этапы работы по проекту:
1 этап Подготовительный (информационно-аналитический):
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей
Определение проблемы, цели и задач.
Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Подбор и изучение художественных произведений на военную тему.
Подготовка цикла бесед о ВОВ.
Подборка методических материалов.
Мотивационная и организационная готовность участников проекта к целенаправленной практической деятельности.
2 этап Основной (продуктивный)
Работа с родителями
1. Информация в родительском уголке.
2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Ура, Победа» (рисунки детей и родителей);
3. Консультация для родителей «Исторические факты о войне».
Работа с детьми
1. Цикл бесед о празднике Великая Победа;
2. Создание коллективной творческой работы «Салют Победы» (рисование);
3. Литературная гостиная (чтение стихотворений) А.Барто «На заставе», С. Михалков «День Победы», М. Исаковский «У самой границы», А. Митяев «Почему Армия всем родная»;
4.Логические игры: «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?», «Найди отличия»
5. Подвижные игры под музыку: «Найди свой цвет». Игра с платочками «Найди себе пару»;
6. Пальчиковая гимнастика «Военная техника»
7. Дыхательная гимнастика «Флажок», «Ветер дует на парашюты»;
8.Составление рассказов по картине «На параде»,
9. Рассматривание иллюстраций по теме;
10. Индивидуальные беседы о войне;
11. Словесно-дидактические игры: «Кто больше?»,
Игра «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества);
11.Слушание песен «Наша Родина сильна», «Боевые ордена», «Песенка о войне» Г.Фрида.
12.Аппликация – изготовление поздравительных военных открыток для ветеранов к 9 маю;
13. Акция «Посылка для ветерана».
3 этап Итоговый (презентативный)
1. Выставка детского творчества (рисунки «Ура, Победа!»)
2. Коллективная работа с детьми «Салют Победы».
3. Поздравление ветеранов ( вечер поэзии литературная гостиная «День Победы»)
4. Акция «Посылка для ветерана» (посещение ветеранов в своем городе)
Заключение
Проделанная работа, дала положительный результат в познавательном, речевом, социальном развитии детей. Решая в ходе проектирования различные познавательно-речевые задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с общим недоразвитием речи должны закреплять знания о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения, воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
В силу психологических особенностей дошкольников, трудно знакомить детей с историей, т.к. в этом возрасте отсутствуют чёткие представления о времени.
Методическое обеспечение проекта
1.Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
2.Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
3.Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
4.Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
5.Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"
Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...
Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"
ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч" Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Ветер, ветер…»
учить детей экспериментированию и конструированию из бумаги...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...