Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Новая игра»
материал

Зубкова Ольга Анатольевна.

 

Конспект открытого занятия

в подготовительной логопедической группе

на тему:

«Новая игра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_konspekt_novaya_igra_19-20.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45»

Конспект открытого занятия

в подготовительной логопедической группе

на тему:

«Новая игра»

Подготовил:

учитель логопед

Зубкова Ольга Анатольевна

первая квалификационная категория

ноябрь 2019 года

Тема «Новая игра»

Цель: «Закрепить и автоматизировать навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях, научить определять позицию звука [Р] в словах».

         Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.
  • Продолжать учить выполнять звуковой анализ прямых и  обратных слогов, формировать направленный длительный выдох.
  • Совершенствовать координацию артикуляционных движений и мелкой моторики рук.
  • Обогащение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать силу голоса, просодическую сторону речи.
  • Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение

Воспитательные:

  • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
  • Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. 

        Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).

        Методические прием: организация игровой ситуации, повторное проговаривание, постановка вопросов.

        Здоровьесберегающие технологии:  артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

        Материалы о оборудование: индивидуальные зеркала, пособия для звукового анализа слогов (синие, зеленые и красные квадраты) ( 4 шт), наборы предметных картинок (на каждого) , подарочная коробка, ТСО , презентация ( проектор), музыкальный центр.

Предварительная работа:  постановка звука [Р], выполнение  звукового анализа  прямых и  обратных слогов, формирование  правильного длительного выдоха. Подготовка оборудования.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент:

Логопед (Л.):    -Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети (Д.):  -( Здравствуйте!)

Л.:  -Ребята, я вам принесла вот такую вот коробочку, в ней новая игра, хотите посмотреть что внутри?

Д. –(Да).

Л.:- Посмотрите, это правила игры. Давайте их прочитаем.

Правила игры

Данная квест- игра предназначена для детей старше 6 лет. В коробке находятся конверты (пронумерованные ) с заданиями , которые вам необходимо выполнить (очень важно выполнять задания по порядку ).  За каждое правильно выполненное задание вы получаете букву, из этих букв в конце игры вам необходимо будет собрать слово и получить что-то очень важное, что обязательно пригодится вам в жизни!

        Л.: - Ну что ребята, сыграем в игру? Тем более, как написано в правилах, что по завершении игры мы должны будем получить что-то очень важное.

  1. Основная часть.

        Л:- Первый конверт и в нем задание .

Задание 1.

Одному из вас необходимо провести специальные упражнения для язычка, остальные участники повторяют.  Именно эта разминка поможет подготовить  вас к дальнейшим, более  сложным  заданиям.

        Л.: - Кто из вас самый смелый и сможет выполнить первое задание? А остальные участники обязательно повторяют все движения.

(дети выполняют артикуляционную гимнастику)

        Л.:- Мы выполнили первое задание и получаем первую букву . ( З)

        Л.:- Внимание, второй конверт  с заданием.

Задание 2.

В данном конверте находятся буквы, которые вам необходимо разложить в 2 конверта (синий либо красный) и объяснить почему вы сделали именно так.

Л.: - Какое сложное задание, но мы обязательно справимся.

(дети выполняют задание, раскладывают буквы по конвертам ).

        Л.:- Ребята какие вы молодцы, вы выполнили это сложное задание и получаете за это еще одну букву. (Н 2 штуки)

        Л.:- Внимание, третий конверт  с заданием смотрим, что в нем.

Задание 3.

Для выполнения следующего задания вам будет необходим компьютер. В конверте вы найдете флешку, на ней картинка. Вам необходимо будет рассмотреть эту картинку и назвать все слова в которых будет встречаться заданный звук.

Итак , слушайте и смотрите  внимательно!!! Первый звук!

(звуки воспроизводятся через колонки).

        Л.:- Отлично, мы превосходно справились с очередным заданием, за это получает следующую букву. Какая это буква ? Теперь мы можем посмотреть, что скрывает следующий конверт. (А)

Задание 4.

В конверте индивидуальные карточки .Вам необходимо прочитать слоги, соединить их с картинками, названия которых начинаются на эти слоги.

        Л.:-  Присаживайтесь за столы, ребята , каждому из вас я выдаю карточки с заданием и карандаши. При выполнении данного задания будьте внимательны.

(Дети сначала выполняют задание самостоятельно , затем озвучивают) .

        Л.:-   Замечательно, мы снова справились с заданием и получаем еще одну букву. Посмотрите, у нас остался всего один конверт.  Давайте посмотрим какое задание в нем.(И)

Задание 5.

Вам необходимо выучить волшебные слова.  Если вы произнесете их верно, то вам будет вручена последняя буква и вы сможете собрать заветное слово и узнать что же такое важное вы получите в конце нашей игры.

Ра- ра -ра- очень сложная игра.

Ри-ри-ри –до финала мы дошли.

Ру-ру-ру- и закончили игру.

     Ро-ро-ро победило вновь добро.

        Л.: -Вот мы  и прошли последнее испытание, и получаем последнюю букву (Е). Теперь из этих букв мы попробуем сложить слово.

(Логопед совместно с детьми составляет слово ЗНАНИЕ).  

        3.  Заключительная часть.

        Л.: - Ребята, это слово , ЗНАНИЕ  именно знание вы получили пройдя все эти сложные задания, и именно оно вам пригодится везде и всегда. А еще за ваши старания я хочу вручить вам почетные медали-знатока( Логопед вручает медали).

        Л.:- Вам понравилась наша «Новая игра» , если да то предлагаю давайте поставим ей «Класс», а если не очень то «Не класс». (Дети крепят на магнитную доску картинки «Класс» или « Не класс»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Новый год"

Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" подготовительная группа...

КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе на тему: «Играем, строим, думаем»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12866979","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]КОНСПЕКТ открытого занятияв старшей группеНа тему:«...

Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок на новый лад»

Развитие социально-коммуникативных навыков детей ...

Открытое занятие в логопедической группе на тему: "Пожарная безопасность. Спички детям – не игрушка»

Ребенок дома. Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребенка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обста...