Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Новая игра»
материал
Конспект открытого занятия
в подготовительной логопедической группе
на тему:
«Новая игра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz_konspekt_novaya_igra_19-20.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45»
Конспект открытого занятия
в подготовительной логопедической группе
на тему:
«Новая игра»
Подготовил:
учитель логопед
Зубкова Ольга Анатольевна
первая квалификационная категория
ноябрь 2019 года
Тема «Новая игра»
Цель: «Закрепить и автоматизировать навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях, научить определять позицию звука [Р] в словах».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.
- Продолжать учить выполнять звуковой анализ прямых и обратных слогов, формировать направленный длительный выдох.
- Совершенствовать координацию артикуляционных движений и мелкой моторики рук.
- Обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать силу голоса, просодическую сторону речи.
- Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение
Воспитательные:
- Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
- Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).
Методические прием: организация игровой ситуации, повторное проговаривание, постановка вопросов.
Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Материалы о оборудование: индивидуальные зеркала, пособия для звукового анализа слогов (синие, зеленые и красные квадраты) ( 4 шт), наборы предметных картинок (на каждого) , подарочная коробка, ТСО , презентация ( проектор), музыкальный центр.
Предварительная работа: постановка звука [Р], выполнение звукового анализа прямых и обратных слогов, формирование правильного длительного выдоха. Подготовка оборудования.
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент:
Логопед (Л.): -Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети (Д.): -( Здравствуйте!)
Л.: -Ребята, я вам принесла вот такую вот коробочку, в ней новая игра, хотите посмотреть что внутри?
Д. –(Да).
Л.:- Посмотрите, это правила игры. Давайте их прочитаем.
Правила игры
Данная квест- игра предназначена для детей старше 6 лет. В коробке находятся конверты (пронумерованные ) с заданиями , которые вам необходимо выполнить (очень важно выполнять задания по порядку ). За каждое правильно выполненное задание вы получаете букву, из этих букв в конце игры вам необходимо будет собрать слово и получить что-то очень важное, что обязательно пригодится вам в жизни!
Л.: - Ну что ребята, сыграем в игру? Тем более, как написано в правилах, что по завершении игры мы должны будем получить что-то очень важное.
- Основная часть.
Л:- Первый конверт и в нем задание .
Задание 1.
Одному из вас необходимо провести специальные упражнения для язычка, остальные участники повторяют. Именно эта разминка поможет подготовить вас к дальнейшим, более сложным заданиям.
Л.: - Кто из вас самый смелый и сможет выполнить первое задание? А остальные участники обязательно повторяют все движения.
(дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Л.:- Мы выполнили первое задание и получаем первую букву . ( З)
Л.:- Внимание, второй конверт с заданием.
Задание 2.
В данном конверте находятся буквы, которые вам необходимо разложить в 2 конверта (синий либо красный) и объяснить почему вы сделали именно так.
Л.: - Какое сложное задание, но мы обязательно справимся.
(дети выполняют задание, раскладывают буквы по конвертам ).
Л.:- Ребята какие вы молодцы, вы выполнили это сложное задание и получаете за это еще одну букву. (Н 2 штуки)
Л.:- Внимание, третий конверт с заданием смотрим, что в нем.
Задание 3.
Для выполнения следующего задания вам будет необходим компьютер. В конверте вы найдете флешку, на ней картинка. Вам необходимо будет рассмотреть эту картинку и назвать все слова в которых будет встречаться заданный звук.
Итак , слушайте и смотрите внимательно!!! Первый звук!
(звуки воспроизводятся через колонки).
Л.:- Отлично, мы превосходно справились с очередным заданием, за это получает следующую букву. Какая это буква ? Теперь мы можем посмотреть, что скрывает следующий конверт. (А)
Задание 4.
В конверте индивидуальные карточки .Вам необходимо прочитать слоги, соединить их с картинками, названия которых начинаются на эти слоги.
Л.:- Присаживайтесь за столы, ребята , каждому из вас я выдаю карточки с заданием и карандаши. При выполнении данного задания будьте внимательны.
(Дети сначала выполняют задание самостоятельно , затем озвучивают) .
Л.:- Замечательно, мы снова справились с заданием и получаем еще одну букву. Посмотрите, у нас остался всего один конверт. Давайте посмотрим какое задание в нем.(И)
Задание 5.
Вам необходимо выучить волшебные слова. Если вы произнесете их верно, то вам будет вручена последняя буква и вы сможете собрать заветное слово и узнать что же такое важное вы получите в конце нашей игры.
Ра- ра -ра- очень сложная игра.
Ри-ри-ри –до финала мы дошли.
Ру-ру-ру- и закончили игру.
Ро-ро-ро победило вновь добро.
Л.: -Вот мы и прошли последнее испытание, и получаем последнюю букву (Е). Теперь из этих букв мы попробуем сложить слово.
(Логопед совместно с детьми составляет слово ЗНАНИЕ).
3. Заключительная часть.
Л.: - Ребята, это слово , ЗНАНИЕ именно знание вы получили пройдя все эти сложные задания, и именно оно вам пригодится везде и всегда. А еще за ваши старания я хочу вручить вам почетные медали-знатока( Логопед вручает медали).
Л.:- Вам понравилась наша «Новая игра» , если да то предлагаю давайте поставим ей «Класс», а если не очень то «Не класс». (Дети крепят на магнитную доску картинки «Класс» или « Не класс»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Новый год"
Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" подготовительная группа...
КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе на тему: «Играем, строим, думаем»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12866979","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]КОНСПЕКТ открытого занятияв старшей группеНа тему:«...
Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок на новый лад»
Развитие социально-коммуникативных навыков детей ...
конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья» (построенное на корригирующих упражнениях и играх на коррекцию плоскостопия)
Конспект открытого занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Цирк "сюжетно ролевая игра
Открытое занятие тема:"Цирк" сюжетно ролевая игра...
Открытое занятие в логопедической группе на тему: "Пожарная безопасность. Спички детям – не игрушка»
Ребенок дома. Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребенка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обста...