Открытое занятие в логопедической группе на тему: "Пожарная безопасность. Спички детям – не игрушка»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Севостьянова Елена Александровна
Ребенок дома. Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребенка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях, привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как предусмотреть возможную опасность в быту.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pozharnaya_bezopasnost_5_gruppa.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в логопедической группе на тему: "Пожарная безопасность.  Спички детям – не игрушка»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных.

Материалы к занятию:

- иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;

-  изображение огня и номера "01";

- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

- игра настольная правила о безопасности.

Содержание:

1. Чтение Художественного произведения: "Сказка о непослушной спичке"

2. Беседа о правилах поведения при пожаре.

3. Рассматривание плакатов и иллюстраций.

4. Физ.минутка.

5. Дидактическая игра: «Огнеопасные предметы».

6. Подвижная игра: «Огонек»

Чтение сказки о непослушной спичке:

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Беседа на тему: "Правила поведения при пожаре"

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

Дети: Да

В: Чем можно зажечь огонь? А какую пользу приносит огонь?

Д: Спичкой. За с помощью огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А, какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: Если неправильно применять огонь, может случиться пожар.

В: Ребята посмотрите, как вы думаете, что эта за машина?  Кто догадался, как она называется? (пожарная).

В: А, как вы догадались, что это пожарная машина?

Д: Она красная, с лестницей.

В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Д: Быстро.

В: Почему быстро?

Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Д: у-у-у, у-у-у.

В: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Д- Вода!

Физкультминутка

Вот пожарная машина. (Дети бегу по кругу, руки в стороны.)

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка. (Останавливаются.)

Что случилось? Где горит? (Смотрят направо – налево, прикладывая

то правую, то левую ладонь козырьком ко лбу.)

Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы! (Рисуют двумя руками круги в воздухе

перед собой)

Искры в воздухе сверкают! (Закрывают лицо ладонями.)

Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе,

(тянут шланг)

Шланг мы дружно размотали. (Согнутыми в локтях руками и сжатыми

в кулак пальцами изображают разматывающий шланг.)

Ну, огонь, теперь держись! (Грозят огню пальцем.)

Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает… (поднимают руки над головой и, постепенно

опускают их, присаживаются.)

Если вдруг опять беда, (Прикладывают телефонную трубку к уху)

«01» звони всегда!

В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова "пожар".

Воспитатель: Ребята обратите внимание, как одет пожарный.

Какого цвета форма у пожарного?

Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Чтобы защищала от ударов и падений твердых предметов.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Дети: Смелый, сильный, мужественный, выносливый, добрый, отважный.

Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Что нужно пожарным?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки. 

Подвижная игра «Огонь в очаге».

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Ход игры:

Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

ИГРОКИ (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

ОГОНЬ: Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» ( тех кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

"Огнеопасные предметы"

Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры:

Я вам раздам карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: Предлагаю не много поиграть.

И ещё раз повторим, и постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте

Воспитатель: вот наше занятие и подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...

Открытое занятие в логопедической группе "Профессии"

Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия в логопедической группе по теме "Профессии"....

Открытое занятие в логопедической группе "Путешествие в космос"

Тема: Путешествие в космос.Цель: систематизация знаний и представлений детей на космическую тематику.Задачи:Образовательные: обогащать представления детей о космосе с опорой на видеоматериал...

Открытое занятие в средней группе на тему: "Пожарная безопасность"

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может принос...

Открытое занятие в средней группе на тему: "Пожарная безопасность".

Открытое занятие в средней группе по окружющему миру на тему: "Пожарная безопасность". Знакомство детей с профессией пожарный....