Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.
Тема: «Моя семья».
Содержание:
Закрепить понятия: «имя» и «фамилия».
Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал:
Демонстрационный материал: ростовая кукла, домик, модели членов семьи, сундучок, набивной мяч, мольберт, указка.
Раздаточный материал: Сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»
Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята!».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья».
Подвижные игры: « Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята! »
Воспитатель:Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию. (Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.)
Воспиитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Воспитатель:: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит по двери дома, выходит ростовая кукла Маша.)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Дети: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда?
Дети: Да.
Воспитатель: И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживайся!
Кирилл нам расскажет стихотворение, а вы подскажете Маше, о ком
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо!
Ну, конечно, это….
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно, мама!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой,а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем!
(Наводящие вопросы воспитателя):
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям.
Игра-имитация « Что умеет делать мама».
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
-Шить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,мама устаёт?
Дети: Да.
Воспитатель: Маме нужно помогать?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, как вы помогаете маме?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!
Воспитатель: А сейчас Миша расскажет нам стихотворение, а ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Для меня всегда герой,
Самый лучший…папа мой! (все вместе)
Молодцы! Конечно, это папа!
Воспитатель: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете Маше.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля;
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Дети: Ответы детей. (смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится
А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.Один, два, три игру начни!
Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы(мамы) .Маша посмотри, справились ребята с заданием?
Маша: Все предметы разложили правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть бабушка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Бабушка – это чья мама?
Дети: Мамина или папина.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.
Игра «Ладушки».
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Блинами, пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони.
(гладят щеки)
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабашки.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Какие же у бабушки ладони?
Дети: Добрые.
Воспитатель: Что же умеют делать добрые ладони?
Дети: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины.
Воспитатель: А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дедушка — это чей папа?
Дети: Папин или мамин.
Воспитатель: Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (наводящие вопросы воспитателя)
Воспитатель: Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?
Дети: Умелый.
Воспитатель: Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать, значит он какой?
Дети: Заботливый, добрый.
Воспитатель: Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой?
Дети: Умный, мудрый.
Воспитатель: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.
Воспитатель: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?
Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись. А сейчас Влада расскажет нам стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семья:
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Кто еще есть в семье?
Дети: Братья и сестры
Воспитатель: У многих из вас тоже есть братья и сестры. Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу относиться?
Дети: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать, защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных и близких.. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в круг.
Дети: Дети выходят в круг.
Воспитатель: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Порвали новую книжку;
Не вымыли руки перед едой;
Отбирали у друзей игрушки;
Убегали от взрослых;
Защищали братика или сестричку;
Научились сами одеваться;
При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.) Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!
Воспитатель: Ребята,что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?
Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.
Воспитатель: Не уходи пока, Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!
(В. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Воспитатель: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Звучит музыка,дети танцуют, кукла Маша прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Данная образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом. Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....
Конспект игры-занятия по эмоциональному воспитанию детей 1 младшей группы. " Разноцветное настроение."
quot; Разноцветное настроение."...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей 1 младшей группы. «Поможем снеговику узнать о снеге».
Формирует представление, что снег тает в тепле и становится водой....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы по теме «Семья».
Задачи:Познакомить детей с понятием (семья),Развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя;Учить замечать гендерные различия, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движ...
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей 2 младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Конспект ООД по нравственно - патриотическомувоспитанию детей 2 младшей группы на тему:«Я и моя семья»...
Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.
Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...
Конспект игры-занятия по эмоциональному воспитанию детей 1 младшей группы.
" Разноцветное настроение."...