Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Николаева Юлия Александровна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.

Тема: «Моя семья».

Содержание:

Закрепить понятия: «имя» и «фамилия».

Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал:

Демонстрационный  материал: ростовая кукла, домик, модели членов семьи, сундучок, набивной мяч, мольберт, указка.

Раздаточный материал: Сердечки из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята!».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья».

Подвижные игры: « Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята! »

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию. (Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.)

Воспиитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

Воспитатель:: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит по двери дома, выходит ростовая кукла Маша.)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Маша! 

Воспитатель: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда?

Дети: Да.

Воспитатель: И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживайся!

Кирилл нам расскажет стихотворение, а вы подскажете Маше, о ком

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо!

Ну, конечно, это….

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно, мама!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой,а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем!

(Наводящие вопросы воспитателя):

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям.

Игра-имитация « Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Шить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,мама устаёт?

Дети: Да.

Воспитатель: Маме нужно помогать?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, как вы помогаете маме?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!

Воспитатель: А сейчас Миша расскажет нам стихотворение, а ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Для меня всегда герой,

Самый лучший…папа мой! (все вместе)

Молодцы! Конечно, это папа!

Воспитатель: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете Маше.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля;

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Ответы детей. (смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится

А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.Один, два, три игру начни!

Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы(мамы) .Маша посмотри, справились ребята с заданием?

Маша: Все предметы разложили правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть бабушка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Бабушка – это чья мама?

Дети: Мамина или папина.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.

Игра «Ладушки».

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Блинами, пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(гладят щеки)

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабашки.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Какие же у бабушки ладони?

Дети: Добрые.

Воспитатель: Что же умеют делать добрые ладони?

Дети: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины.

Воспитатель: А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дедушка — это чей папа?

Дети: Папин или мамин.

Воспитатель: Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (наводящие вопросы воспитателя)

Воспитатель: Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?

Дети: Умелый.

Воспитатель: Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать, значит он какой?

Дети: Заботливый, добрый.

Воспитатель: Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой?

Дети: Умный, мудрый.

Воспитатель: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.

Воспитатель: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?

Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись. А сейчас Влада расскажет нам стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семья:

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель: Кто еще есть в семье?

Дети: Братья и сестры

Воспитатель: У многих из вас тоже есть братья и сестры. Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу относиться?

Дети: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать, защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных и близких.. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в круг.

Дети: Дети выходят в круг.

Воспитатель: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Не вымыли руки перед едой;

Отбирали у друзей игрушки;

Убегали от взрослых;

Защищали братика или сестричку;

Научились сами одеваться;

При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.) Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!

Воспитатель: Ребята,что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?

Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.

Воспитатель: Не уходи пока, Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

(В. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Воспитатель: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Звучит музыка,дети танцуют, кукла Маша прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Данная  образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом.  Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы по теме «Семья».

Задачи:Познакомить детей с понятием (семья),Развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя;Учить замечать гендерные различия, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движ...

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей 2 младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Конспект ООД по нравственно - патриотическомувоспитанию детей 2 младшей группы на тему:«Я и моя семья»...

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.

Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...