Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей 2 младшей группы на тему: «Я и моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД по нравственно - патриотическому
воспитанию детей 2 младшей группы на тему:
«Я и моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по нравственно - патриотическому
воспитанию детей 2 младшей группы на тему:
«Я и моя семья»
Цель : Формировать предпосылки нравственно-патриотического
воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи;
понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
5. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные
приемы аппликации.
Развивающие:
1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
развивать диалогическую форму речи.
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово
Наглядный: показ иллюстраций, ИКТ
Практический: выполнение аппликации
Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие,
социально -коммуникативное, физическая культура, художественно-
эстетическое развитие
Материалы: Изображение Мишутки на экране, картинки членов семьи,
«волшебный мешочек», 2 мольберта, белая бумага, клей, салфетки, кисточки;
игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка.
Организация деятельности детей: подгрупповая.
Предварительная работа:
Беседы на темы: « Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,
Беседа о бабушке и дедушке»;рассматривание картинок с изображением
членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья»,генеалогического
древа.Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение
стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи
вещи?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Мамины бусы»».
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто вы?
Дети: дети
Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не
котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Сюрпризный момент: Появляется медведь (на интерактивной доске)
Рассказ медведя о своей семье: «Здравствуйте, ребята!
Дети:«Здравствуйте!».
Мишутка: Вы узнали меня ? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя».
Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое
папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень
люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо
мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы
живете».
Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?
Дети: Да, расскажем.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и
сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг
другу.Воспитатель: давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой
руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Пальчики все дружные,
Всем нам очень нужные.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мыс вами в группе оформили фотовыставку «Моя
семья» (дети рассматривают фотовыставку).
-Кто хочет рассказать о своей семье? (Мишутка вас внимательно
слушает) (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4
ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и
родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) По ходу
воспитатель задает наводящие вопросы
Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители
заботятся о вас?
Д ети : мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа -
ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.
-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?
Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра- это все наши самые
дорогие люди на свете – родные и близкие.
Воспитатель: Ребята, а где живет ваша дружная семья?
Дети: В своем доме, в квартире.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
Теперь мы с вами отдохнем и поиграем
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом
(Руки на поясе, повороты в право, в лево)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(Показывают, руки в перёд).
Воспитатель: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят,
заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?
Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате ,
убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем
одежду).
Воспитатель: А кто самый старший в семье?
Дети: бабушка и дедушка.
Воспитатель: Как вы должны к ним относиться?
Дети: Заботиться, помогать, слушаться
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игра «Кому что подходит»
Воспитатель: Ребята на столе, в корзине, лежат разные предметы,
которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну
корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы,
которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те,
которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка
запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.
А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали
для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник,
утюг)
Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?
Дети: Чтобы забить гвоздь.
Воспитатель: А машина?
Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин...)
Воспитатель: Отвертка для чего нужна?
Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос...)
Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?
Дети: Мама готовит суп.
Воспитатель: А половник для чего нужен?
Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.
Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?
Дети: Чтобы гладить наш вещи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке
очень понравилось.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный
мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для
своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять
его. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти ласковые
слова. Итак, начнем! Мама какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие
вопросы:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная)
-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)
-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)
-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая
она? (Трудолюбивая, хозяйственная)
Воспитатель: А папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Бабушка какая?
Дети: Добрая, заботливая.
Воспитатель: А дедушка какой?
Дети: Хороший, веселый, добрый
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы
для своей семьи в волшебный мешочек.
Воспитатель: Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых
добрых и ласковых слов.
Воспитатель: Ребята, давайте мы Мишутке приготовим подарок на
память. А пока мы закроем свой волшебный мешочек, чтобы не растерялись
наши слова.
Аппликация «Составь семью из картинок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные
картинки. Кто на них изображен?
Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра
Воспитатель: -Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим
Картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья и подарим
Мишутке.
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети: Большая, дружная семья.
Мишутка: Спасибо, ребята! -
Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в
детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора
возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До
свидания!
Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Мишутка
Воспитатель: Из какой сказки он пришел?
Дети: Три медведя
Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня?
Дети: О своей семье
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье.
Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В
семье все нужны друг другу.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.
Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в
сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из
вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова!
Вашим родным будет очень приятно!__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Наш любимый детский сад»
Конспект занятия...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Конспект ООД по нравственно - патриотическомувоспитанию в младшей группе на тему: «Я и моя семья» Цель: Формировать предпосылки...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Моя семья»
Вводная часть Организационный момент: дети входят в группу Воспитатель : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Дети пр...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Наш любимый детский сад».
Цель:Формировать представления детей о своем детском саду, в который они ходят, формировать представление о главных местах и кабинетах детского сада, его сотрудниках.Задачи:- Знакомить детей с трудом ...
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье....