Сценарий образовательной ситуации «Аэропорт" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Образоватеьная игровая ситуация "Аэропорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogonyok_fyodorova_e._v._stsenariy_obrazovatelnoy_situatsii_aeroport.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Огонек» г. Надыма»
Сценарий образовательной ситуации «Аэропорт».
для детей старшего дошкольного возраста.
подготовил: воспитатель МДОУ Детский сад «Огонёк» г. Надыма»
Фёдорова Е. В.
г. Надым
Образовательная игровая ситуация «Аэропорт».
Задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, времени, умение работать с планом.
- Совершенствовать навыки счета.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Формировать представление детей об организации работы аэропорта.
- Тренировать умение развивать игровой сюжет, опираясь на имеющийся опыт, полученные знания.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: крупный строительный материал, форма летчиков, стюардесс, медицинского работника, план аэропорта, документ камера, билетная касса, стойка регистрации, билеты, багажные бирки с геометрическими фигурами.
Ход игры.
- Введение в игровую ситуацию.
- Ребята вы любите путешествовать? (ответы детей из личного опыта)
- Вот Дима сказал, что он был в городе Москва. А вы знаете что- то об этом большом городе? (ответы детей из личного опыта)
- А не хотите лось ли вам побывать в городе Москва и рассмотреть все достопримечательности ? (ответы детей)
2. Актуализация знаний.
- На чем можно поехать в другой город? (на поезде, автобусе, машине, самолете).
- А быстрее всего на чем добраться? (полететь на самолете).
- Нам надо побывать в гостях но успеть вернуться к обеду, нам нужен очень быстрый транспорт. Ребята, какой вид транспорта выберем для поездки? (самолет)
- А чтобы полететь на самолете, куда нам надо отправиться, откуда вылетают самолёты? (аэропорт)
- А у нас в группе есть аэропорт? (нет)
- Мы можем его построить? (ответы детей)
3. Затруднение в ситуации.
- Приступайте к постройке аэропорта. (ребята начинают строить, но у них не получается все правильно разместить).
- Получается аэропорт готовый для приёма и отправки самолётов? (нет)
- Почему? (не знаем, где должны располагаться разные участки в аэропорту).
- Где мы можем узнать как правильно расположить всё на территории аэропорта? (ответы детей из личного опыта)
4. Открытие нового знания.
-Как вы думаете, что нам необходимо, чтобы чётко по всем правилам участки в нашем аэропорту ? (без плана)
-Вам нужна моя помощь? (ответы детей)
- Сейчас мы найдём план аэропорта г. Надыма в интернете и распечатаем его. Этим планом аэропорта мы можем им воспользоваться. (распечатывает на принтере заранее заготовленные планы-схемы)
- Давайте ознакомимся с планом и все расставим, согласно плану. Согласны? (С помощью документ камеры выводим план на экран).
Дети совместно с педагогом обсуждают план, обращая особое внимание на место расположения объектов, понятия: справа от, слева от, перед, за.
Дети распределяются, выбирают кто, что будет строить. Могут строить самостоятельно, в парах, микрогруппах. Сверяясь с планом- схемой, строят билетную кассу, стойку регистрации, зал ожидания, медицинский пункт, выкладывают взлётную полосу, ангар для ремонта самолётов, самолет.
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Все готово. Можно открывать аэропорт для работы. Давайте распределим роли, кто кем хочет быть? (Дети выбирают себе роль, одевают форму, берут атрибуты).
- Есть важное правило для любого аэропорта - лётчики и стюардессы должны пройти медицинский контроль перед вылетом. (Дети выбравшие эти роли идут в медицинский пункт).
Воспитатель выбирает роль диспетчера, делает объявление:
- Уважаемые пассажиры, производится продажа билетов и регистрация на рейс Надым – Москва.
Дети – пассажиры подходят к кассе, покупают билеты, кассир берет деньги, отдает билеты и сдачу. Пассажиры подходят к стойке регистрации, где им определяют место в салоне самолета, сдают багаж, им выдают багажные бирки (вместо номеров на них геометрические фигуры). Затем пассажиры подходят к самолету, садятся на свои места – стульчики согласно билету. Стюардессы проверяют, правильно ли заняли свои места пассажиры.
Командир самолета приветствует пассажиров, говорит расстояние и время пути, где в самолете располагаются эвакуационные выходы, стюардессы показывают направление выходов. особое внимание обращая на место расположения объектов, понятия: справа от, слева от, перед, за. После набора высоты, стюардессы предлагают пассажирам напитки и фрукты.
Полет подходит к концу. Командир самолета сообщает температуру воздуха в городе Москва, время прилета, благодарит всех за полет. Пассажиры покидают самолет и забирают свой багаж, согласно багажным биркам.
Воспитатель включает видеоролик «Прогулка по Москве», в котором рассказывается о достопримечательностях столицы нашей Родины.
После просмотра, дети занимают места в самолёте, согласно купленным заранее билетом, отправляются в г. Надым.
6. Осмысление.
- Ребята, здорово мы с вами поиграли. Где мы смогли побывать в нашей игре? (в городе Москва)
- Получилось у нас побывать в Москве? Почему получилось? (ответы детей)
- Что мы сделали, чтобы наш полет осуществился? (Построили аэропорт)
- Что нам помогло точно и правильно построить аэропорт? (План)
- Что запомнилось о Москве?(ответы детей)
-Что понравилось в нашей игре? Что было сложно? В какие роли вы хотели поиграть?
Куда отправимся в путешествие в следующий раз?
(Игру можно продолжить: оформить плакат о Москве, для родителей, вырезая из журналов иллюстрации и записывая комментарии к этим иллюстрациям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
"О той красоте, что повсюду вокруг, чьё имя навеки наш Санкт-Петербург"...
Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние традиции народов мира»
Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности. ...
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.
Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...
"Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Театральное закулисье»
Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет c применяем технологии ТРИЗ Тема: «Секреты дружбы»
Цель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;- развив...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
laquo;Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»...