Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет c применяем технологии ТРИЗ Тема: «Секреты дружбы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Трандасир Ольга Геннадьевна

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия

Задачи:

- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;

- совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;

- развивать мышление, воображение, речь через игры с применением ТРИЗ-технологии;

- воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._triz.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет  c применяем технологии ТРИЗ

Тема: «Секреты дружбы»

Автор составитель:

Трандасир О.Г.-воспитатель

МАДОУ МО г. Краснодар

 «Детский сад №216»

Применяемая технология: ТРИЗ

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия

Задачи:

- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;

- совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;

- развивать мышление, воображение, речь через игры с применением ТРИЗ-технологии;

- воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.

Оборудование:

Диск с песней «Улыбка» В. Шаинского, символы – «улыбка», «2 тянущиеся друг к другу руки», «две руки», листочки, цветные карандаши.

Ход игровой ситуации:

Дети сидят в кругу.

- Ребята, давайте мы сегодня поздороваемся необычно, без слов – обнимемся и улыбнемся своему соседу.

- Как вы думаете, наша группа дружная? Почему так думаете?

- Какие правила дружбы и общения вы знаете?

- А бывают ли ссоры в нашей группе? Это значит, что не все об этих правила помнят.

- Я вам предлагаю сегодня вспомнить эти правила. Согласны?

- Первая подсказка – с чего начинается дружба -  в песне. Послушайте ее («Улыбка»).

- О чем идет речь? Почему важно улыбаться?

- Улыбка – это первый знак дружбы, хорошего отношения к другу.

(на доску прикрепляется символ «улыбка»)

(Применение ТРИЗ технологии)

Воспитатель: Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.)

- Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу?

- Еще одно правило дружбы и общения – это «умение помогать друг другу»

(на доску прикрепляется символ «2 тянущиеся друг к другу руки»)

- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте

 «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают.  Попробуем?

Игра «Да-нет»

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да.)

Друга стоит  обижать?

(Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да.)

Воспитатель: Следующее очень важное правило мы вспомним, прочитав стихотворение. Послушайте.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый».  А Ежик; «Нет, Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся - значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош.

  Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

-  Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).

-  Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).

-  Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом.

В тихом лесу средь  кустов и дорожек

Жили два  друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул.

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал "Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

- Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться). Кто догадался о третьем правиле дружбы? (умение договориться).

(появляется символ на доске «две руки»)

Игра  «Карандаши»

Разбейтесь парами  ,возьмите  карандаши и два листа бумаги на двоих , каждый попробует нарисовать ,то что он видит на нашем столе любой предмет, но сосед не должен знать ваших намерений .

(Звучит музыка, дети рисуют)

Воспитатель: Что получилось? Легко ли было рисовать не договариваясь?

(Высказывания детей)

А теперь нарисуйте на новом листе бумаги любой предмет с чайного стола, какой –договоритесь с соседом.

(Дети рисуют под музыку)

Воспитатель: Какое правило дружбы и общения нам дает этот опыт

(Ответы детей)

Воспитатель:  Мы вспомнили основные символы дружеского общения, а сейчас я предлагаю вам нарисовать и подарить своим друзьям улыбку, с которой вы передадите и свое хорошее настроение.

Рисование улыбок.

 Воспитатель:  Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Помогать другу, уметь договариваться, выслушивать друг друга, уважать, уступать, дарить друзьям улыбки).

Воспитатель:  Теперь мы все знаем главные правила общения и дружбы, а символы на доске нам будут о них напоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»

Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация  провод...

Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...

Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»

Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Театральное закулисье»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка...

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, группа компенсирующей направленности ТНР Тема: «Мир динозавров»

Описание.      Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 6-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для воспитателей дошкольных образовательн...