Конспект проведения открытого интегрированного занятия для I младшей группы (2-3 года) «В лес, по грибы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие для детей в возрасте 2-3 года по теме Грибы". Акцентирование внимания на существовании плохих и хороших грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribochki.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения открытого интегрированного занятия для

I младшей группы

(2-3 года)

«В лес, по грибы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Технологии: диалоговые, игровые, личностно-ориентированные, здоровье сберегающие.

Цели: повторить признаки осени, развивать умение детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, мало, понимать содержание песни, развивать умения подражать, дать понятия хороший и плохой гриб.

Задачи

Материал

Организация

Образовательные:

  • Продолжить знакомить детей с временем года «осень»
  • Закрепить впечатления об осенние явлениях в природе;
  • Познакомить с понятиями один, много, мало

Развивающие:

  • Развивать память;
  • Развивать внимание;
  • Формировать умения ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

  • Правильно приветствовать гостя
  • Любовь к дикой природе

Демонстрационный материал:

  • Муляжи грибочков;
  • Игрушка «белочка»;
  • плакат осени;
  • Корзинка для грибов;
  • Фонограммы: песенка «Веселые грибочки»

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение стихотворения;
  • Лепка «шляпки грибов»

Планируемые результаты:

Дети участвуют в наблюдении за осенними изменениями, проявляют активность в музыкальной паузе, в сборе грибочков, обсуждении какой грибок хороший, а какой плохой.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент

Дети с воспитателем входят в зал.

Осень золотая

Ходит по дорожкам.

У неё на ножках

Желтые сапожки.

Детки, посмотрите вокруг, как красиво.

Посмотрите - как осень украсила листья, они стали разноцветные,

давайте, внимательно рассмотрим какими цветами раскрашены листики?

 

Дети с воспитателем ходят по залу и осматриваются вокруг.

Дети, посмотрите, а кто тут сидит рядом с деревом?  

«Белочка». Давайте, подойдем поближе и познакомимся.

 

  1. Основная часть

-Здравствуй, белочка.

-Здравствуйте, детки.

-Белочка, скажи, пожалуйста, а что ты делаешь?

-Я собираю грибочки, чтобы их потом есть зимой.

-Какая ты белочка молодец, хозяюшка.

-А можно мы тебе поможем, белочка?

-Я буду очень рада. Пойдемте, в лес по дорожке, заглянем вот под те деревья, вдруг, там растут грибочки.

Смотрите, тут есть корзинка, возьмем её.

Дети с воспитателем собирают. грибочки, под деревьями. Воспитатель акцентирует внимание на то, кто сколько собрал.

Посмотрите, пожалуйста, я собрала один гриб, а вы сколько? Много!

  1. Хорошие и плохие грибы. (рассматривание грибов в корзинке)

Дети, посмотрим, какие же мы грибы собрали. Вот это гриб, он называется белый. Посмотрите, у него есть ножка и шляпка.

Ножка у него толстая, крепкая, а шляпка какого цвета? Коричневая. Это грибок хороший, его можно есть.

Этот гриб называется, подберезовик. Он часто растет под березками, поэтому его так и назвали. Под-березкой, подберезовик

Посмотрите, как называется эта часть гриба? Кто вспомнит? «Ножка», а это? «Шляпка»

Давайте, рассмотрим его ножку, она длинная, тоненькая, грибок высокий, а шляпка темно-коричневая.

Это хорошие грибы. Их собирают и готовят разные блюда. Можно приготовить картошку с грибами, а можно грибной суп.

Белочка: Ребятки, а вы все хорошие грибочки собрали? Есть грибы, которые нельзя собирать, они опасные, их есть нельзя.

Белочка, посмотри, какой красивый гриб к нам в корзинку попал.

Белочка: Этот грибок, плохой, его нельзя собирать.

Давайте, его внимательно рассмотрим. Посмотрите, у него ярко красная шляпка, белые кружочки на шляпке, а вот на ножке юбочка.  Он яркий, красный, его цвет предупреждает, «не ешь меня!»

Дети, мы молодцы, собрали целую корзину грибов, а теперь, давайте отдохнем. Потанцуем немножко.

  1. Физминутка музыкальная.

Танец под музыку «Веселые грибочки»

  1. Рефлексия.

Прощание белочкой.

Белочка: Какие вы молодцы, хороший танец мне показали. Но, что-то я с вами заигралась, пора мне уже бежать к своим деткам.

Белочка, возьми наши грибочки, они тебе пригодиться зимой. Отдадим грибочки?

«Да»

«До свидание, белочка»

«До свидание, дети»

Воспитатель:

Давайте вспомним, где мы сегодня были?

Что собирали?

Из каких частей состоят грибы?

Какие есть грибочки? Хорошие –и плохие.

Вспомним, а можно из мухомора сварить грибной суп?

Вот и закончилась наша прогулка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа

                                     Программное содержание.    Цель: Интегрир...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект проведения открытой интегрированной НОД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

Конспект открытой интегрированнойНОД в первой младшей группеТема: « В гостях у Мишки».Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....