Проект для детей «Профессия повара».
проект (подготовительная группа)
Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя .
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители, повар.
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Поэтому очень важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах ,которые требует та или иная профессия. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Знакомство с миром профессий я решила начать с профессии Повар, т. к. она знакома детям с детства, ведь они видят, как готовят их мамы и бабушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_profesiya_povara_1.docx | 183.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной к школе группы
«Профессия повара»
Подготовила: Воспитатель Старорусская Вероника Александровна
Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя .
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители, повар.
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Поэтому очень важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах ,которые требует та или иная профессия. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Знакомство с миром профессий я решила начать с профессии Повар, т. к. она знакома детям с детства, ведь они видят, как готовят их мамы и бабушки.
Цель проекта: формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Задачи в образовательных областях:
"Познавательное развитие":
- Расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
- совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации;
- содействовать развитию воображения, памяти;
- поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;
"Физическое развитие":
- продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.
"Речевое развитие":
- развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением;
- расширять и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: котёл, поленья, гарнир, меню;
"Социально-коммуникативное развитие":
- закреплять правила личной безопасности в быту.
- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
- развивать стремление радовать близких.
1.Подготовительный.
Разработка проекта
Пополнение развивающей предметно-пространственный среды:
пополнить уголок «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку »; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
2.Практический.
Организовать непосредственно образовательную деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
экскурсия на кухню,
беседа о поваре, о продуктах питания,
рассматривание картин , иллюстраций,
чтение художественной литературы,
дидактические и настольные игры,
сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
Самостоятельная деятельность детей
рассматривание картин, иллюстраций,
раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку », «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
сюжетно – ролевые игра.
Конспект занятия по развитию речи на тему "Профессия повар"
Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде, об овощах и фруктах.
Задачи:
- развивать кругозор;
- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»
- воспитывать уважение к людям труда;
- воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.
Тип занятия: Комбинированное.
Форма занятия: Нетрадиционное.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: воспитатели и дети.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: набор овощей и фруктов, кулинарные книги, изображение повара.
Предварительная подготовка: Беседа о разных профессиях. Чтение литературы
Б. Заходер «Все работы хороши»,
В. Маяковский «Кем быть?»,
К. Чуковский «Федорино горе»,
К.Чуковский «Айболит».
Оформить папку со стихами «Профессии».
Методы и приемы работы с детьми:
Непосредственно-образовательная деятельность;
Игровая деятельность: дидактические и подвижные игры.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
Организационный момент.
Проверка готовности детей к занятию.
Создание интереса к занятию.
4 мин.
Основная часть.
Организация детского внимания.
Объяснение материала.
Закрепление знаний в играх.
10 мин.
Окончание занятия. Рефлексия.
Подведение итога (оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)
6 мин.
Ход занятия
1. Организационный момент (4мин.)
Воспитатель: Что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.
Дети отвечают…
Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и узнаем много нового и интересного.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» - очень ответственная работа. А как вы думаете, трудная это работа или нет?
Дети отвечают. Да.
Воспитатель: А какие блюда вы знаете?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду?
Дети: Повара.
Физкультминутка.
Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.
«Капуста».
Мы капусту рубим (ритмичные удары ребром ладоней по столу),
Мы морковку трем (рут ладони друг об друга),
Мы капусту солим (указательный и средний пальцы трутся о большой),
Мы капусту жмем (хватательные движения обеими руками).
Мы капусту нарубили (ритмичные удары ребром ладоней по столу),
Перетерли (трут ладони друг об друга),
Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу).
Все теперь у нас в порядке (отряхивают руками).
2. Основная часть(10мин.)
Воспитатель: Ребята, а кто это пришел к нам в гости? (появляется изображение повара )
Дети: Повар.
Воспитатель: Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня.
На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это - кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде и немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.
Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд. (Воспитатель показывает книги с кулинарными рецептами.)
Давайте назовем вместе предметы, необходимые повару для приготовления пищи.
Дети: Ножи, лопаточки, кастрюли, сковорода и т.д. (проговаривают все вместе).
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется специальная одежда повара?
Дети: Колпак и фартук (проговаривают все вместе).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины! Что нужно, чтобы машина начала двигаться.
Дети: Бензин.
Воспитатель: Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим.
Игра «Что нужно для приготовления компота и винегрета?»
Цель: Закрепить представление детей об овощах, необходимых для приготовления винегрета, и о фруктах, необходимых для приготовления компота.
Воспитатель: У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много разных овощей и фруктов. Чтобы найти нам все необходимые овощи на винегрет и фрукты на компот, вам нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»…
Ребята, давайте с вами заглянем в сундучок, но каждый будет говорить вначале волшебные слова.
Дети по очереди достают овощи из чудесного сундучка и говорят, нужен ли этот овощ на винегрет или это фрукт на компот. Если овощ или фрукт не нужен, то его откладывают в сторону и игра продолжается дальше.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые овощи для приготовления винегрета и компота.
Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это-
Быть поваром нелегкий труд!
Дидактическая игра «Суп или компот».
Воспитатель: Что нужно для приготовления обеда?
Дети: Посуда, продукты.
Воспитатель: Что это такое? (держит в руках кастрюлю)
Дети: Кастрюля.
Воспитатель: У кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на крышке. (параллельно демонстрирует)
А это что такое? (держит в руках чайник)
Дети: Чайник.
Воспитатель: Чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие - войдет много воды (параллельно демонстрирует). И кастрюля, и чайник — это посуда.
А что еще нужно для приготовления обеда?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Правильно, продукты. Кто хочет помочь поварам с приготовлением обеда?
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или чайник (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук – это овощ, его добавляют в суп».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием на «отлично».
Окончание занятия. Рефлексия. (6мин.)
А теперь закрепим наши знания и отгадаем загадки, которые я для вас приготовила,
Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Дети: Морковь.
Никогда и никого
Не обижал на свете.
Но все же плачут от него
И взрослые, и дети.
Дети: Лук.
В огороде среди лета,
Фиолетового цвета,
Толстый как большой кабан.
Очень важный …
Дети: Баклажан.
Зеленый он такой…
Мы польем его водой.
Как большой карапуз,
Сладкий вырастет …
Дети: Арбуз.
Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает.
Дети: Банан.
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко.
Дети: Яблоко.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Дети: Чайник.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Дети: Ложка.
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Дети: Тарелка.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Дети: Кастрюлей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё усвоили, всё запомнили! Еще раз напомните мне, о какой профессии мы сегодня говорили?
Дети: О поваре.
Воспитатель: мы с вами продолжим знакомиться с миром профессий на других занятиях. А на сегодня наше занятие закончилось. Всем спасибо.
Сюжетно-ролевая игра «Маленькие поварята»
Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие логического мышления, мелкой моторики. В процессе игры прекрасно развивается фантазия и воображение малыша.
Кухня – одна из любимых игр девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Можно ненавязчиво упоминать о пользе овощей и фруктов, рассказывать о том, что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения.
Цель игры:
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
1.Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.
2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
3. Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т.д.).
4. Развивать диалогическую речь.
5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Оборудование к игре:
Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т.д.
Задача воспитателя:
1.Помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями.
2. Не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность.
3. Создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей.
4. Взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.
Предварительная работа:
1.Экскурсия на кухню ДОУ.
2. Рассказы воспитателя, о профессии повара.
3. Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
4. Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара.
5. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
6. Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию».
7. Заучивание стихотворения о поварах.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.
1.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар)
2.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Дети-Повар)
3.
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (Дети-Повар)
4.
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор...
И зовут его как? ... (Дети-Повар)
Распределение ролей:
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются.
Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.
Воспитатель:
Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.
3.Заключительный.
Обобщение итогов работы с детьми и родителями. Презентация проекта Совместный труд с поваром и чаепитие.
«Экскурсия на кухню детского сада»
Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Предварительная работа: инструктаж детей о правилах поведения на кухне.(повара: Нигора Шамазоровна). Ход экскурсии: Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы) Кухня - это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю. Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Повар: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу мы, повара. Для этого мы пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Я включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу. Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао. Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы) А что сегодня ждет наш ребят на обед и ужин? (ответ)
А какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду? Повар: ребята сегодня мы с вами приготовим вкусные булочки , и каждый из вас побудет поварам на кухне нашего детского сада.
Ребята, наша экскурсия заканчивается. Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала повар (Ответы детей) Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды.
Вывод:
В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность. Дети стали
чаще использовать в игре предметы заместители, активней стали использовать предметы –
помощники, которыми пользуется повар в своей работе. Дети научились находить сходство и
различие посуды, объединять предметы по сходным признакам.
Обогатился словарный запас.
Дети стали понимать значимость труда повара, это проявляется в каждодневном приеме пищи дети,
говорят, что наш повар вкусно готовит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кем быть? Профессия повар"
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерн...
Проект "Знакомство с профессией "Повар"
Проектная деятельность для детей младшей группы...
Педагогический проект "Знакомство с профессией повар"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР» ...
Проект "Знакомство с профессией повара"
Проект для детей 2 младшей группы....
Игровой проект "Играя, учимся. Профессия Повар."
Игровое проект - "Профессия Повар" отменный помощник в воспитании для всех современных родителей, а вот почему: маленький поваренок должен обладать хорошей памятью, знать рецепты, количество соде...
Логопедический проект: «Путешествие» в профессию повар.
Логопедический проект для детей с ТНР - "Путешествие" в профессию повар"....
презентация для детей "Профессия Повар - кондитер"
Эта презентация поможет воспитателям познакомить детей с профессией Повар - кондитер...