Логопедический проект: «Путешествие» в профессию повар.
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Логопедический проект для детей с ТНР - "Путешествие" в профессию повар".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа»№1460 (дошкольное отделение).
Логопедический проект:
«Путешествие» в профессию повар».
Вид проекта: информационно-практико – ориентированный, краткосрочный, коллективный.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети с тяжелыми нарушениями речи, родители, воспитатели.
Автор проекта: Лебедева Татьяна Викторовна, учитель-логопед.
Проект «Путешествие в профессию» повар» направлен на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития детей с нарушениями речи по конкретно взятой лексической теме. Он позволяет повысить интерес, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Это различные направления в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи: закрепление правильного звукопроизношения, совершенствование лексико-грамматической стороны речи и развитие фразовой речи. И каждое направление ребенок должен «пройти» сам, поняв и приняв, максимально «присвоив» знания и опыт данной деятельности.
Одним из наиболее эффективных методов в решении этой задачи представляется способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей. Проект предназначен для детей 5 лет.
Участники проекта: дети с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Цель проекта: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с нарушениями речи по теме «Повар».
Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные:
- Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
- Развивать речевые и творческие способности ребенка.
- Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать процессы памяти, внимания, мышления.
- Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
- Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
- Формировать положительное отношение к совместной деятельности.
- Объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.
- Стимулировать совместную продуктивную деятельность родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
- Использование метода проекта будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей, позволит быстрее, легче и прочнее усваивать знания, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии детей.
- Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
- Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Эффективность данных результатов:
Для детей:
- Положительная динамика речевого развития.
- Выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.
Для родителей:
- Положительная оценка деятельности детского сада.
- Активизация педагогического потенциала родителей.
- Чувство удовлетворенности от собственного творчества.
Для педагогов:
- Положительный психологический климат между логопедом и воспитателями.
- Повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития детей через разнообразные эффективные формы и методы работы.
Практическая значимость проекта:
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система проектного метода в коррекционно – логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте.
Актуальность:
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормят человека, зависит его настроение и здоровье.
Вид проекта: информационно-практико – ориентированный, краткосрочный, коллективный.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап (информационно – аналитический).
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
Задачи:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике.
2. Выбор темы проекта.
3. Поисковая работа по подбору речевого материала для проекта (дид.игры и упражнения, картинный материал и др.)
- Подбор художественной литературы для чтения.
II. Основной этап. (образовательный).
Задачи:
- Наблюдать за языковой действительностью, словами различных категорий.
- Формировать начальные представления о многообразии слов в русском языке.
- Знакомство детей с синонимами, антонимами, паронимами, на коррекционных занятиях с применением дидактических игр.
- Формировать и совершенствовать слоговую структуру слов.
- Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Учить составлять небольшой рассказ с опорой на картинку.
- Развивать языковое чутье.
- Вовлекать родителей в поисковую деятельность детей.
- Формировать у детей интерес к родному языку.
Работа с детьми:
- Использование дидактических игр и упражнений для предупреждения нарушений слоговой структуры слов;
- Дидактические игры и упражнения на развитие и совершенствование грамматических категорий по теме «Повар»;
- Путешествие на кухню детского сада и беседа с поваром Любовью Николаевной;
- Знакомство с органами чувств и отгадывание продуктов по запаху, вкусу и на ощупь;
- Придумывание и рисование «Повара», составление рассказа по своей картинке.
- Изготовление альбома нашего «Путешествия».
Работа с семьей:
- Консультация для родителей «Развитие и обогащение словаря дошкольника».
- Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию речи.
- Чтение дома худ. литературы по теме. Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
- Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
III. Заключительный этап реализации проекта:
Задачи:
1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.
2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через презентацию коллективно созданного альбома, организацию открытого занятия «Путешествие в профессию Повар».
3. Презентация проекта «Путешествие в профессию» повар» для учителей – логопедов и педагогов ГБОУ школы (дошкольного отделения) №1460.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кем быть? Профессия повар"
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерн...
Проект "Знакомство с профессией "Повар"
Проектная деятельность для детей младшей группы...
Педагогический проект "Знакомство с профессией повар"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР» ...
Проект "Знакомство с профессией повара"
Проект для детей 2 младшей группы....
Игровой проект "Играя, учимся. Профессия Повар."
Игровое проект - "Профессия Повар" отменный помощник в воспитании для всех современных родителей, а вот почему: маленький поваренок должен обладать хорошей памятью, знать рецепты, количество соде...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ "ПОВАР"
Этот проект направлен на знакомство с профессией "Повар"через все виды деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...