Проект "Кем быть? Профессия повар"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kem_byt.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Кем быть? Профессия — повар»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Классификация: краткосрочный (сентябрь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст: 5-6 лет
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Спортивные игры и соревнования
Технология музыкального воздействия
Технология воздействия живописью
Технология познавательного развития
Использование мультимедийных презентаций
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье.
Цели и задачи проекта:
- формировать познавательную активность в ходе работы;
- создать условия для развития творческих способностей детей,
- познакомить детей с профессией повар, повар - кондитер
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду.
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
- развивать у детей способность создавать композиции из соленого теста;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Пути решения поставленных задач
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из соленого теста, выполнение рисунков
- совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне.
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».
Поэтапное развитие проекта «Кем быть? Профессия — повар»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта сентябрь | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель. |
2 | Планирование | Беседа с детьми и родителями - рассказ Екатерины Владимировны (мамы Жени Пысовой) о своей работе повара, ответы на вопросы детей; Наблюдение за детьми Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - поисковая работа по подбору материала для проекта; - подбор художественной литературы; - подбор соответствующих иллюстраций; - подготовка наглядных пособий для лепки из соленого теста; - подборка загадок о посуде, овощах и фруктах; - экскурсия на кухню детского сада - рекомендации современной маме на кухне (развивающие игры с детьми) - интерактивная экскурсия в кафе на кухню, где работают повара - подборка мультфильмов на тему «Профессия — повар»«Тротро -повар»; «Бали — Я- повар»; «Пингвиненок Пороро — гениальный повар» Создание развивающей среды (оснащение центров активности) - пополнить уголок «кухня»; внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, микроволновку; организация сюжетно-ролевой игры: «Поход семьей в кафе, ресторан»; «Приглашаем в гости»; «Обед для кукол»; «Пекарня», «Магазин хлебобулочных изделий» - внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что? »; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Варим суп и компот»; «Третий лишний» - пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть? »; К. Чуковский «Федорино горе». - раскрашивание раскрасок «Все работы хороши», «Овощи-фрукты», «Посуда» |
4 | Форма итогового мероприятия | Оформление и создание книги рецептов по изготовление салатов детьми и их родителями (фотографии и рецепт салата) |
5 | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Кем быть? Профессия — повар»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ », «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы » , «Сервируем стол к обеду» - развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Портрет повара»; «Разукрась пирожное на свой вкус» Лепка из соленого теста «Пирожное для друга» Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». Инсценировка по стихотворению С. Михалкова «Овощи», «Варим кашу» |
3. | Речевое развитие | Словесная игра «Варим компот» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря. Составление рассказов «Как готовит твоя мама» Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер; Разучивание стихотворения «Мы - повара» Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?» и т Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации. |
4. | Познавательное развитие | Дидактическая игра «Ждём гостей» - развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. Беседа с детьми о профессии повар; Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность. Д/ и «Помощники повара» - упражнять в назывании предметов кухни Интерактивная экскурсия «Повар - кондитер» - расширять знания детей о профессии повара |
5. | Физическое развитие | Игры соревнования «Посади и собери картошку», «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Помоги маме принести продукты из магазина», «Кто быстро и правильно отберет продукты для супа и компота» |
Литература:
Б. Заходер «Все работы хороши»
Методическая литература: Гербова, Максакова. Дидактические игры.
С. Чертков – Детям о профессиях
Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.
Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.— 1978. — №10.
Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...