Проект "Знакомство с профессией повара"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческое название: Кто на кухне варит кашу для детишек, дружных наших
Аннотация проекта Проект направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о профессии повар. Воспитание у детей интереса к данной профессии, уважение к труду. Структура проекта предполагает проведение ряда исследований в совместной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. Содержание проекта: художественно-творческая, познавательная, речевая, экспериментальная, игровая деятельность детей. Результат проекта: Коллективная работа «Овощи для повара». Лэпбук «Повар».
Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста, проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в 1 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Проблема: Недостаточная информированность детей о профессии повара.
Паспорт проекта Типология проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Категория участников: дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Основополагающий вопрос: Повар – это кто? Частные вопросы: Что делает повар? Какими предметами помощниками пользуется?
Цель проекта: Создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Дать представление детям о профессии повара.
Познавательные: Познакомить с профессией повар, его трудовыми действиями, с предметами – помощниками. Закреплять знания о столовой посуде. Развивающие: Развивать любознательность и интерес к данной профессии. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду. Задачи
Ожидаемый результат 1. Знание детьми информации о профессии повар. 2. Понимание детьми значимости данной профессии. 3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых. 5. Обогащение П.П. среды дидактическими играми по теме повар.
Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям Познавательное развитие . Целевая экскурсия на кухню. НОД (конструирование) тема: «Стол, стул». Беседа «Овощи и фрукты». Беседа «Огонь друг, огонь враг». НОД (мир, в котором мы живем) тема: «Неизвестная посылка». Экспериментальная деятельность: «Свойства муки». Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевые игры: «Профессии», «Угощение», «Готовим борщ», «Ждем гостей». Дидактические игры: «Кто чем занимается», «Сварим вкусный суп из овощей», «Кому что надо?», «Магазин посуды».
Речевое развитие. НОД тема: «Труд людей». Беседа «Кто готовит дома обед». Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Пальчиковая гимнастика: «Печем пироги», «Мы капусту рубим», «Варим, варим мы компот», «Фрукты». Художественно – эстетическое развитие. Художественное творчество:(рисование) НОД тема: «Компот». Художественное творчество (лепка ) НОД тема: «Пирожки» (из соленого теста) Художественное творчество (коллективная аппликация ) тема: «Овощи для повара». Чтение стихов стихов: «Повар» Б. Заходер. Физическое развитие. Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Карусели», «Зайка серенький». Взаимодействие с семьёй. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар», изготовление лэпбука, «Готовим вместе» - папка передвижка, консультация «Детское питание».
Этапы работы над проектом Подготовительно - проектировочный Разработка проекта, сбор материала, обращение к литературным источникам, Интернет ресурсам, разработка перспективного планирования, составление конспектов. Обогащение предметной среды к с/р играм «Повар». Практический Реализация проекта. Проведение занятий, экскурсий, бесед, чтение книг, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Заключительный Коллективная работа (аппликация) «Овощи для повара». Совместно с родителями изготовление лэпбука Оформление презентаций. Подведение итогов.
Экскурсия на кухню
Дидактические игры
Художественное творчество
Игровая деятельность
Коллективная аппликация «Овощи для повара» Лэпбук «ПОВАР» Продукты проекта
Вывод В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность. Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками. Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам. Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Изучение темы «Повар» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.
Литература: 1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения. – М.: Мозаика- Синтез, 2005. 2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985. 3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. 4. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ Под. Ред. Парамоновой Л. А. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 5. Рисование с детьми раннего возраста. -Москва, Мозаика-Синтез, 2007. E . А. Якушенко. 6. Аппликация с детьми раннего возраста. - Москва, Мозаика-Синтез, 2007. И. А. Лыкова. 7. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. Карапуз-дидактика, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...