КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
материал (средняя группа)
Прогулка для дошкольников имеет большое значение не только для физического развития и закаливания организма, но и умственного развития.Во время прогулки они получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых; из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
Автор: Лынова Н.В.
Санкт-Петербург
2020г.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к родной природе.
2. Развивать умение наблюдать.
3. Формировать у детей гуманные отношения к представителям растительного и животного мира, бережное отношение к природе.
4. Закреплять у детей знания об особенностях внешнего вида насекомых, чем они питаются. Рассказать детям, какую пользу приносят насекомые человеку.
5. Закреплять у детей навыки связной речи, грамматический строй речи, развивать фонематические представления.
6. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений и согласование движений с речью.
Предварительная работа. Рассматривание насекомых на иллюстрациях, в живой природе – на прогулке. Чтение произведений художественной литературы о насекомых; заучивание стихотворений и загадок о насекомых.
Организация наблюдения.
Наблюдения проводятся на прогулке в мая. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
Оборудование: мячики малого размера, корзины, обручи, корзина для сбора веток.
- Какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Какие изменения произошли в природе? (Ответы детей).
- Каких насекомых они знают? (Ответы детей).
- Каких насекомых мы встречали на участке группы? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям найти насекомое на участке и рассказать о нём. Рассмотреть части тела (голову, грудь, брюшко, крылья, усики). Рассказать о насекомом нужно только, наблюдая за ним, не беря его в руки, можно прочесть о нём стихотворение или загадать загадку. Дети рассказывают о насекомых, которых наблюдали на участке, загадывают о них загадки:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей.)
Воспитатель предлагает детям превратиться в муравьев, и как они немножко потрудиться. Дети находят упавшую с дерева веточку и относят ее в корзину – наведем порядок на участке!
Автор Е. Зих.
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
Автор З. Полежаева
Растянул он свои сети,
Даже муха не заметит -
Попадётся " на крючок",
А поймает. (Паучок)
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький (Комар)
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка.)
Автор К. Алиски
Подвижная игра «Запасливый муравей».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой обруч, в котором лежат мячики. Необходимо взять мячик, добежать до своей корзины «муравейника» и положить мячик в корзину. Проводится в виде эстафеты.
Во время ответов воспитатель следит за речью детей, за правильным и чётким произношением всех звуков, за правильным построением предложений.
Воспитатель задаёт детям во время ответов дополнительные вопросы:
Какую пользу приносят человеку пчёлы? (Пчёлы дают мёд, а мёд – это витамины, лекарства, еда).
Какой жук носит название того месяца, в котором появляется? (Майский).
Как узнать за приближением дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы и выходы в него).
1. Какое насекомое жалит, а после этого погибает? (Пчела).
2. Какие насекомые очень трудолюбивы? (Муравьи).
3. У какого насекомого коленки повернуты назад? (У кузнечика).
4. У какого насекомого уши расположены на ногах? (У кузнечика).
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Игра малой подвижности. «Бабочки»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
(Дети потягиваются и улыбаются)
Раз – росой она умылась,
(имитируют, что умываются)
Два – изящно покружилась.
(разводят руки в стороны и кружатся)
Три – нагнулась и присела,
(наклоняются, затем приседают)
На четыре – улетела.
(машут руками)
Воспитатель, вмести с детьми, подводит итоги наблюдений на прогулке. Что нового они знали. Далее следует самостоятельная деятельность детей.
Вопросы для рефлексии прогулки.
- какие условия созданы для проведения прогулки (приспособленность участка и его оборудование, соответствие одежды детей сезону)
Дети одеты в соответствии погоде. Участок и необходимое оборудование оптимально приспособлены для данной прогулки.
- наличие свободного места для игр и самостоятельной деятельности детей
На участке достаточно свободного места для самостоятельной деятельности.
- наличие выносного материала, его хранение, соответствие климатическим условиям и возрасту детей, эстетичность
На прогулку берется достаточное количество выносного материала, соответствующего сезону, возрастным особенностям детей.
-соответствие структуре прогулке
Структура данной прогулки построена из следующих необходимых компонентов: разнообразные наблюдения, дидактические игры, трудовые действия детей, подвижные игры, самостоятельная деятельность.
- наличие оборудования для различных видов деятельности
Для различных видов деятельности предусмотрено разнообразное оборудование
- индивидуальная работа с детьми
На прогулке предусмотрена индивидуальная работа с детьми
- роль воспитателя в организации деятельности детей на прогулке
Воспитатель организует наблюдения, игры, мотивирует желание детей заниматься теми или иными видами деятельности, создает дружественную обстановку на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"
Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и их родителей "На улице"....
Сценарий организации и проведения прогулки с детьми средней группы. Тема недели " Зима".
Цель:Формировать у детей первые связные представления о зиме, закреплять знания детей о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.Задачи:...
Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»
Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе...
Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»
Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой....
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».
Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательно...
Конспект проведения прогулки для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимушка - зима"
Совместная деятельность на прогулке с детьми старшей группы "Зимушка - зима"; Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное ра...
Конспект проведения прогулки для детей средней группы ДОО «В страну мультфильмов!»
Конспект занятия в средней группе...