Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_progulka_v_gosti_k_oseni.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Жаворонок»
Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»
Воспитатель: Сосунова Г. Ф.
первая квалификационная категория
г. Кемерово 2014
Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, память.
3. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь, береза.
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр.
Изготовление поделок родителей вместе с детьми» Овощной калейдоскоп».
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, колокольчик, зонт, ведра, лопатки, грабли, руль, палочки для рисования.
Структура прогулки:
Вводная часть:
Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.
Основная часть:
1. Беседа о осени.
2. Стихотворение Плещеева «Осень»
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4. Беседа о дереве берёза (части дерева) .
5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».
6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».
8. Закрепление цвета (желтый, зеленый) .
9. Трудовая деятельность сбор листьев.
10. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.
Итог прогулки
Обобщение действий
Ход прогулки:
Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на машине гулять, дети поют песню:
I куплет
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Гудит, гудит:
Би-би-би, би-би-би.
II куплет
Вот поле, вот речка
Вот лес густой,
Приехали дети
Машина стой
Би-би-би, би-би-би.
На участке детей встречает второй воспитатель в костюме Осени
Воспитатель: Здравствуйте ребята Я-Осень, пришла погулять с вами. А вы знаете какое сейчас время года?
Дети – осень.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети – трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру)
Раздается звук колокольчика и дети подходят ко второму воспитателю, который загадывает загадку:
Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкин стан
Белый сарафан
Дети – берёза.
Воспитатель: Что есть у берёзы?
Дети – ствол, ветки, листья, корень.
Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?
Дети – ствол белого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.
Воспитатель предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги».
После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физминутка:
«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше
Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей
- Что это?
Дети – кормушка.
Воспитатель: Для чего нужна кормушка?
Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.
Воспитатель: давайте насыпим хлебные крошки в кормушку и повесим её на дерево.
Воспитатель: Ребята я (осень) пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам в подарок листочки.
(Осень раздает детям листочки закрепляя их цвет: жёлтый, зелёный индивидуально с каждым)
Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность) .
Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки. Дети с удовольствие рисуют на влажном песке.
Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять сомной?
Дети –да.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?
Ответы детей:
- Называли признаки осени
- Вешали кормушку
- Отгадывали загадку
- Рисовали палочками
- Собирали листья
Воспитатель: До свидания ребята, я обязательно к вам ещё приду.
Дети – до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Конспект проведения прогулки в младшей группе...
Конспект проведения прогулки в младшей группе. Месяц – ноябрь-декабрь.
Конспект прогулки...
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка "Зимний день".Проводится с детьми в ясную зимнюю погоду.Подходит так же и средней группе....
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».
Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....
Конспект прогулка – событие во 2 младшей группе Тема: «В гости к осени»
Вызвать яркий эмоциональный отклик у детей через собственные ощущения, игры, художественное творчество.Формировать полноценное восприятие окружающего мира. Развивать двигательную активность, соде...
Конспект Проведение прогулки в младшей группе Осенний Листопад
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 87 Невского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТПроведения прогулки младшая группа...
- Мне нравится (1)