Сценарий организации и проведения прогулки с детьми средней группы. Тема недели " Зима".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мельник Надежда Германовна

Цель:

Формировать у детей первые связные представления о зиме, закреплять знания детей о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить знания детей о свойствах снега, помочь увидеть красоту природных явлений.

Оздоровительные:

Учить  правильному дыханию в условиях холодного воздуха (сдуем снежинку).

Воспитательные:

Развивать  у детей наблюдательность за красотой природных явлений. Воспитание положительного отношения к труду. трудиться вместе сообща.

Развивающие:

 Развивать воображение, помочь увидеть узор снежинки. Упражнять  в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, способствовать активизации речи.

Словарная работа:

Расширять, обогащать и активизировать образный словарь по теме: «Зима»

Развитие словаря:

Зима, снег холодный,  снег лёгкий, увеличительное стекло.

Грамматический строй речи:

Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными (снег белый, пушистый, блестящий)

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о зиме

- Я. Аким « Первый снег»

- Русские народные песенки и потешки о зиме.

Рассматривание картины с пейзажем зимней природы

- И.Грабарь «Зимний пейзаж»

Дидактические игры

- «Найди пару» , «Третий лишний»

Цель: учить находить  два одинаковых узора, из трёх предложенных картинок учить выбирать  две  по  предложенной теме.

Наблюдение

- за снегом - «Снег-загадка природы»

 

Выносной материал:

Для наблюдения – лупа; для подвижных игр – снежинки, маска медведя, маски оленей, санки; для игр со снегом - лопаты, вёдра,  машины, формочки;  для индивидуальной работы  - ветряки;  для трудовой деятельности – лопаты.

Ход прогулки:

 

Наблюдение:

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, как много снега намело, как он красиво украсил дома, деревья. Послушайте стихотворение:

                             Сыплет белый снежок,

                             Все деревья в инее

                             Мы выходим гулять

                             В это утро зимнее

                             Нам не страшен мороз

                             Пусть пугает стужею

                           С ним холодной зимой

                           Очень дружим мы. (Т. Башмакова).

-Дети, а какой снег? Кто подскажет мне?

Дети:  снег лёгкий, белый, холодный.

Воспитатель: А что можно сделать из снега?

Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.

Воспитатель:  Посмотрите, что я  вам принесла (показывает увеличительное стекло). Как  Вы думаете что это?

Дети: стекло

Воспитатель:  это лупа - увеличительное стекло. Кто мне подскажет, почему его назвали увеличительным? (ответы детей: потому что оно увеличивает). Мы сейчас с вами рассмотрим снег через лупу, берите на варежку снежок. (дети исследуют снег, определяют свойства и качества (белый, пушистый) рассматривают через увеличительное стекло). Посмотрите  сколько там мелких красивых …..

Дети: снежинок.

Воспитатель: А хотели бы вы превратиться в снежинок?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Берите в руки снежинки,  и мы с вами сейчас в них превратимся.

Подвижная игра «Снежинки»

Цель: учить соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом.

 

Снег. Снег кружится,                           (Дети кружатся, приседают).

Белая вся улица                                  (Дуют,  изображая ветер).

Собрались мы в кружок                     (Разлетаются снежинки в разные стороны).

Завертелись как снежок.

(игра проводится 2 раза)

 

(слышится звон бубенцов)

Воспитатель: Слышите, дети? Бубенцы звенят! А вот и олени наши! (2  мальчиков везут на санках девочек).

 

                          Эй, на санках полетели

                          Мы со снежной горки

                          И за нами побежит

                          Ветерок вдогонку.

                                            ( Т.Башмакова).

Воспитатель  вместе с детьми в шапочках оленей везёт санки в нужном направлении.

Ребята, посмотрите, а нам по этой дорожке не проехать на санках, здесь много снега намело. Давайте расчистим путь, берите  лопатки и за дело!

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа: с Никитой, Ксюшей – игра малой подвижности  «Попади снежком в ведро»

Берутся два ведёрка и ставятся на расстоянии одного метра от ребёнка. Задание: нужно попасть снежком в ведро.

Цель: развитие меткости, глазомера, точности броска.

Воспитатель кричит  закличку:  «Собирайся народ, кто со мной играть идёт!»

Подвижная игра: «Разбудили мы медведя» Правила игры: С помощью считалочки выбирается водящий который  в маске медведя садится на корточки и имитирует, что спит. Дети медленно подходят к медведю, после произнесения  детьми текста ловит их.

                                     Мы по тундре все  ходили

                                     И медведя разбудили                         

                                     А медведь зарычал                         

                                     И за нами побежал.

 

Цель: развитие быстроты бега, ловкости, внимания.

 

Игры со снегом (совместная и самостоятельная деятельность детей) Изготовление пирожных из снега.

Цель: развитие творческих способностей, умение играть вместе сообща.

 

В конце прогулки воспитатель предлагает детям набрать снега в  ведёрко и продолжить наблюдение за ним в группе.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"

Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.- Уточнять представления о работе...

Сценарий совместной досуговой образовательной деятельности с детьми средней группы «Покормите птиц зимой» с использованием презентации

Цель и задачи данного мероприятия:Расширить и закрепить  представления детей о зимующих птицах;Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;Развивать слуховое ...

Презентация на тему" Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста"

Краткие основные моменты организации прогулки с детьми раннего возраста...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Консультация "Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке"

Консультация "Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке"...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

Прогулка для дошкольников имеет большое значение не только для физического развития и закаливания организма, но и умственного развития.Во время прогулки они получают много новых впечатлений и знаний о...