В мире профессий
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Смоленска «Детский сад №64 «Солнечный зайчик»
Проект
«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ!»
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дошкольники 6-7 лет, родители.
Срок реализации проекта: март 2021 г.
Разработчики:Новикова Г.М.(воспитатель )
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, а актуальность в coвpеменнoм мире. По этому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
Цель: расширение знаний детей о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых и эмоционального отношения к профессиональному миру, а также вовлечение родителей в проектную деятельность группы.
Задачи:
Для детей
•Формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
•Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
•Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
•Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
•Стимулировать развитие nознавательных , коммуникативных, творческих способностей детей.
Для родителей
•Побуждать к активному участию в жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий и бесед.
•Способствовать проявлению интереса к :экскурсиям и беседам, проводимых для детей в детском саду.
•Заинтересовать в подготовке условий для рассказов детям о профессии своих родителей.
•Привлечь к совместной деятельности с детьми в подготовке детей к конкурсу:
- B a b e S k i l s
- рисунок « Одежда и предметы, нужные моим родителям для работы»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
•сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
•пополнение лексики воспитанников;
•расширение знаний о профессиях используемых в своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолоrо-педагогических компетенций .
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта:
-постановка целей и задач;
-создание условий для реализации проекта;
-подбор познавательной, художественной литературы и методов реализации проекта;
-проведение бесед;
-опpеделение содержательных направлений проекта.
Содержательные направления:
•Экскурсии по детскому саду и на места работы родителей .
•Встречи-беседы с интересными людьми .
•Познакомить детей с малоизвестными и популярными профессиями человека .
•Включение в игровую деятельность (закрепление полученного опыта).
2.Основной этап
Реализация основных направлений проекта, обозначенных на подготовительном этапе.
Беседы: « Все профессии нужны», « Кем я хочу стать, когда вырасту?»
Создание альбома «Профессии наших родителей», « Одежда и предметы, которые нужные моим родителям для работы»
Наблюдение за работой взрослых в детском саду
Чтение художественной литературы
Виртуальные экскурсии
Просмотр видео роликов о создании материалов и продуктов
Ролевые игры
Участие в конкурсе «B a b e S k i l s»
3.Заключительный этап
Реализация ключевых направлений нашего проекта на основном этапе и анализ полученных результатов позволили сформулировать следующие выводы:
•Родители поучаствовали в проектной деятельности группы, проявили заинтересованность в подготовке детей к составлению рассказа об их профессиях и созданию рисунков детьми на тему «Кем я хочу быть?», альбомов «Профессии наших родителей» и «Когда я вырасту ...».
•Дети узнали о разнообразии профессий, о том, что даже некоторые увлечения людей в детстве становятся их профессией в 6удущем, расширили свои знания и представления об известных им профессиях.
•Дети с удовольствием ходили на экскурсии, смотрели фильмы , видео ролики и играли в различные игры, тем самым формировали положительный эмоциональный настрой к данным профессиям в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...