В мире профессий
проект (подготовительная группа)

Галина Михайловна Новикова

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 города Смоленска «Детский сад №64 «Солнечный зайчик»

 

                                Проект

                 «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ!»  

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дошкольники 6-7 лет, родители.

Срок реализации проекта: март 2021 г.

Разработчики:Новикова Г.М.(воспитатель )

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, а актуальность в coвpеменнoм мире. По этому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях  родителей.

Цель: расширение знаний детей о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых и эмоционального отношения к профессиональному миру, а также вовлечение родителей в проектную деятельность группы.

Задачи:

Для детей

•Формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о  роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

•Воспитывать  бережное отношение к труду и его результатам;

•Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

•Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

•Стимулировать развитие nознавательных , коммуникативных, творческих способностей детей.

Для родителей

•Побуждать к активному участию в жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий и бесед.

•Способствовать проявлению интереса к :экскурсиям  и беседам, проводимых для детей в детском саду.

•Заинтересовать в подготовке  условий  для рассказов детям о профессии своих родителей.

 •Привлечь к совместной деятельности с детьми в подготовке детей к конкурсу:

- B a b e   S k i l s

 - рисунок  « Одежда  и  предметы,  нужные  моим  родителям   для    работы»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

•сформированность        знаний        о        некоторых профессиях,        их    назначении, особенностях;

•пополнение лексики воспитанников;

•расширение знаний о профессиях   используемых в своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение  психолоrо-педагогических компетенций .

Этапы проекта:

1.Подготовительный  этап

Создание необходимых условий для реализации проекта:

-постановка целей  и задач;

-создание условий для реализации  проекта;

-подбор познавательной, художественной литературы  и методов реализации проекта;

-проведение бесед;

-опpеделение  содержательных направлений проекта.

Содержательные направления:

•Экскурсии по детскому саду и на места работы родителей .

•Встречи-беседы с интересными людьми .

•Познакомить детей с малоизвестными и популярными профессиями человека .

•Включение в игровую деятельность (закрепление  полученного опыта).

        2.Основной этап

Реализация основных направлений проекта, обозначенных на подготовительном этапе.

Беседы: « Все профессии нужны», « Кем я хочу стать, когда вырасту?»

Создание альбома «Профессии наших родителей», « Одежда  и  предметы, которые  нужные  моим  родителям   для    работы»

Наблюдение за работой взрослых в детском саду

Чтение художественной литературы

Виртуальные экскурсии

Просмотр видео роликов о создании материалов и продуктов

Ролевые игры

Участие в конкурсе «B a b e   S k i l s»

3.Заключительный  этап

Реализация  ключевых  направлений  нашего  проекта  на  основном  этапе  и  анализ полученных результатов позволили сформулировать следующие выводы:

•Родители поучаствовали в проектной деятельности группы, проявили заинтересованность в подготовке детей к составлению рассказа об их профессиях и созданию рисунков детьми на тему «Кем я хочу быть?», альбомов «Профессии наших родителей» и «Когда я вырасту ...».

•Дети узнали о разнообразии профессий, о том, что даже некоторые увлечения людей  в детстве становятся  их профессией в 6удущем, расширили  свои знания и представления об известных им профессиях.

•Дети с удовольствием ходили на экскурсии, смотрели фильмы , видео ролики и играли в различные игры, тем самым формировали положительный эмоциональный настрой к данным профессиям в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....