Самообразование
учебно-методический материал
Тема. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Актуальность темы
Когда начинать воспитывать патриотические чувства у ребёнка? В каком возрасте формирование патриотизма наиболее приемлемо? Когда ребёнок начинает испытывать любовь к родной стране осознанно? Считаю, что чем раньше начинается патриотическое воспитание детей, тем лучше.
Дошкольник – формирующаяся личность. Нам, педагогам, необходимо помочь ребёнку расширить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И постараться это сделать так, чтобы у ребёнка остались неизгладимые впечатления, которые и легли бы в основу формирования патриотических чувств. В детском саду нравственно-патриотическое воспитание происходит во время бесед, чтения художественной литературы. Дети знакомятся с обычаями, традициями родной страны во время песенно-танцевального творчества. С помощью изобразительной деятельности ребёнка можно познакомить с народными промыслами России, узорами национальной одежды. Возможности изобразительно искусства безграничны. В рисунке можно передать впечатления от поездок по родной стране, показать символы страны – герб и флаг. Дети могут нарисовать Московский кремль, достопримечательности своего родного города, а также сюжеты исторических событий страны: первый полёт в космос, День победы.
Обычные занятия изобразительно-художественной деятельности могут не дать глубоких знаний о Родине, с помощью интегрированных занятий можно достичь более высоких результатов в данном направлении.
Таким образом, патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся.
Цель работы: расширять и углублять знания по патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи работы:
-создание благоприятной среды для патриотического воспитания детей посредством изобразительной деятельности;
-формировать бережное отношение к природе и всему живому
-закреплять знания детей о символах государства(герб, флаг ,гимн)
-расширять представления о государственных и народных праздниках
-воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье,дому ,детскому саду,улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование в доу | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Тема. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Актуальность темы
Когда начинать воспитывать патриотические чувства у ребёнка? В каком возрасте формирование патриотизма наиболее приемлемо? Когда ребёнок начинает испытывать любовь к родной стране осознанно? Считаю, что чем раньше начинается патриотическое воспитание детей, тем лучше.
Дошкольник – формирующаяся личность. Нам, педагогам, необходимо помочь ребёнку расширить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И постараться это сделать так, чтобы у ребёнка остались неизгладимые впечатления, которые и легли бы в основу формирования патриотических чувств. В детском саду нравственно-патриотическое воспитание происходит во время бесед, чтения художественной литературы. Дети знакомятся с обычаями, традициями родной страны во время песенно-танцевального творчества. С помощью изобразительной деятельности ребёнка можно познакомить с народными промыслами России, узорами национальной одежды. Возможности изобразительно искусства безграничны. В рисунке можно передать впечатления от поездок по родной стране, показать символы страны – герб и флаг. Дети могут нарисовать Московский кремль, достопримечательности своего родного города, а также сюжеты исторических событий страны: первый полёт в космос, День победы.
Обычные занятия изобразительно-художественной деятельности могут не дать глубоких знаний о Родине, с помощью интегрированных занятий можно достичь более высоких результатов в данном направлении.
Таким образом, патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся.
Цель работы: расширять и углублять знания по патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи работы:
-создание благоприятной среды для патриотического воспитания детей посредством изобразительной деятельности;
-формировать бережное отношение к природе и всему живому
-закреплять знания детей о символах государства(герб, флаг ,гимн)
-расширять представления о государственных и народных праздниках
-воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье,дому ,детскому саду,улице.
План работы: 2021-2022 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Примечания | Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа | ||
Информационно-подготовительный этап | ||||||
1. | 1 Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 2 Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 3 Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". | Сентябрь-май | Изучение методической литературы | |||
Практический этап | ||||||
1 | Беседы, образовательная деятельность, приуроченные ко Дню города. | сентябрь | Выставка детского творчества «Город, в котором я живу» | |||
2 | Беседа по теме «Улица, на которой я живу» | Октябрь | ||||
3 | Ознакомление с символикой России, Саратовского края.. | Ноябрь | Выставка работ детского творчества. | |||
4 | Непосредственно образовательная деятельность «Морозные узоры на окнах» (рисование в технике кляксография) | Декабрь | Выставка работ детского творчества | |||
5 | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Знакомство с национальными костюмами» | Январь Январь | Развлечение «Игры наших бабушек». Украшение силуэтов одежды национальным орнаментом «Мы живем в России» | |||
6 | Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка праздника «День защитника Отечества». | Февраль | Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. | |||
7 | Беседы «Моя мама – лучшая на свете». Знакомство с бытом русского народа «Путешествие в прошлое страны». | Март Март | Выставка детских работ «Мамин портрет». Презентация «Путешествие в прошлое страны». | |||
8 | Беседы на тему «Космос». | Апрель | Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | |||
9 | Беседы, образовательная деятельность, приуроченные ко Дню Победы. | Май | Выставка детского творчества «Никто не забыт, ничто не забыто». | |||
Работа с родителями | ||||||
1 | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне,о других исторических событиях. | Сентябрь-май | Информация для родительского уголка | |||
2 | Консультация «Воспитание маленького гражданина». | Сентябрь-ноябрь | Информация для родительского уголка | |||
3 | Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех» | март | Выставка рисунков | |||
4 | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». | Апрель-май | Информация для уголка родителя. | |||
Итоговый этап | ||||||
Самореализация | ||||||
1 | Планирование образовательной совместной и самостоятельной деятельности детей в соответствии с темой самообразования. | Сентябрь-май | Разнообразная тематика занятий изобразительной деятельностью, посредством патриотического воспитания дошкольников. | |||
Список литературы 1.Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5–7 лет Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» Под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 2. Козакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. 2003. №6. С. 8-12. 3.Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003. 4.Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста // Гармонизация психофизического и социального развития детей. – Мн., 2006. С. 66-68. 5.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004. 6.Мирясова В.И., Коноваленко С.В. Родная природа в стихах и загадках. М., 2001. 7.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003. 8. http://prodetskiysad.blogspot.com/2020/11/blog-post.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...