Конспект прогулки "Зимняя экскурсия к березе"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект прогулки в подготовительной группе "Зимняя экскурсия к березе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_ekskursiya_k_bereze.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в подготовительной группе – «Зимняя экскурсия к березе»
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- продолжать знакомить детей с березой, с ее характерными особенностями, признаками дерева;
- формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
- воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются);
- развивать умение отгадывать загадки, различать деревья по их характерным признакам; закреплять названия деревьев.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- пополнять литературный багаж загадками, стихами, считалками;
- обогащать словарь: береста, изящная, причудливая, раскидистая, сплетения .
Физическое развитие:
- развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
- развитие координации движений рук и ног;
- совершенствовать умение ходить по кругу и повторять различные движения;
- упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие;
- воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
- развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх.
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать игровые навыки детей;
- закреплять дружеские отношения между детьми;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение любоваться красотой окружающих деревьев;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: игрушки для самостоятельной деятельности детей.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. | |
Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг. | |
Мотивация. | |
Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. | Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность. |
- Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какие деревья растут возле детского сада? | - Береза, липа, ель, рябина и т.д. |
- Одно из этих деревьев пригласило нас сегодня в гости. А для того чтобы узнать какое дерево, нам нужно отгадать загадку: Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. | - Береза. |
- Хотите, сходить к березе в гости? | - Да. |
- Ребята, скажите, что примечательного у этого дерева? Чем оно отличается от других деревьев? | Ответы детей. |
- Где растет на нашей площадке береза? Идем в гости. | Показывают на березу и идут к ней. |
Основная часть. | |
Наблюдение за березой. | |
Цель: продолжать знакомить детей с березой, с ее характерными особенностями, признаками дерева; формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). | Цель: побывать у березы в гостях; вспомнить ее характерные особенности; узнать что-то новое. |
- Посмотрите, прекрасная береза зимой не теряет своей красоты, даже наоборот. Это изящное, хрупкое дерево с раскидистыми гибкими ветвями даже без листьев завораживает своим видом. Становится видно каждую мельчайшую веточку, их причудливое расположение, замысловатые сплетения. Береза зимой – будто королева красоты: стройная, изящная, с пышными белыми кудрями по пояс, сияющими в солнечном свете. | |
- Ребята, посмотрите, что есть у березы? Какие части дерева? | - Корни, ствол, крона-ветки, почки. |
- Какой по величине у березы ствол? | - Внизу широкий, а вверху узкий и переходит в ветки. |
- А каким цветом ствол? | - Ствол белый, с черными черточками. |
- Скажите, как называется кора березы? | - Берестой. |
- Какой главный отличительный признак березы вы можете назвать? | - Ствол белый. |
- Как чувствуют себя деревья зимой? | - Деревьям холодно. |
- В каком состоянии находятся деревья зимой? | - В покое. |
- Как нужно себя вести около деревьев зимой? Почему? | - Не задевать хрупких от мороза веточек, так как они ломаются. |
- Почему березу называют русской красавицей, и она является символом России? | - Берёза - это распространённое дерево России, оно растёт почти на всей территории нашей страны. |
- Берёза является символом нашей страны. Её красотой можно любоваться в любое время года. О ней сложено много стихов, вот послушайте, как о березе пишет И. Агеева: Белоствольная берёза – | |
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть и порадовать нашу березку. Ведь она каждый раз наблюдает за тем, как вы играете на площадке. | |
- Порадуем нашу березку? | - Да. |
Подвижная игра «Во поле береза стояла». | |
Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий. | Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие. |
- Игра называется «Во поле береза стояла». Для этой игры нам нужно выбрать две березки. А выберем мы их с помощью новой считалки: У лесочка, на опушке, Раскрасавица - подружка. Раз – берёзка подрастает, Два – листочки распускает. Три – она зазеленела, А четыре – зашумела. Пять – и соком налилась, Шесть – и к солнцу поднялась. Семь – серёжки распустила, Восемь – всех заворожила. Девять – золотом покрылась, Десять – снегом принакрылась. Кто не видел – выходи, На берёзку погляди. | Дети вместе с воспитателем произносят считалку и выбирают водящих. |
- Березки, поднимают обе руки вверх и берутся за руки, образуя «ворота». Остальные ребята, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь проходит через «ворота». Березки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле береза стояла»: Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли, люли, стояла, Люли, люли, стояла. Как только все пропели последнюю строчку, руки у березок опускаются, чтобы поймать детей из хоровода. Пойманные дети становятся «березками» и встают в круг к остальным «березкам». Игра продолжается до тех пор, пока «березки» не «переловят» всех детей. | Слушают правила игры. |
Воспитатель следит за ходом игры. | Играют в игру. |
- А сейчас мы березке расскажем, какие еще деревья вы знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы, ребята, отгадаете, что это за дерево. | |
Дидактическая игра «Угадай дерево по описанию» | |
Цель: развивать умение отгадывать загадки, различать деревья по их характерным признакам; закреплять названия деревьев. | Цель: отгадать загадки. |
- Я ношу другие шишки, Не такие, как у елки, Ветки около макушки, И длинней мои иголки (сосна). - Красавцы – великаны Вошли во все дворы. С них летом много пуха, А осенью – листвы. Растут они не просто так, А воздух очищают (тополь). - Великан в нашем парке живет, Но совсем никого не пугает! И кто осенью в гости придет – Желудями он всех угощает (дуб). - Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки (береза). - Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (ель). - С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают (липа). | |
- Молодцы, ребята, березка видит, как вы хорошо знаете деревья, и предлагает нам сыграть еще в одну игру «Дерево, кустик, сугроб». Поиграем еще с березкой? | - Да. |
Игра малой подвижности «Дерево, кустик, сугроб». | |
Цель: развитие координации движений рук и ног; совершенствовать умение ходить по кругу и повторять различные движения. | Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие. |
- Для этого нам нужно встать в круг. Идя по кругу, мы будем выполнять движения. На слово «дерево» нужно поднять руки вверх, на слово «кустик» развести их в стороны, на слово «сугроб» присесть. Тот, кто ошибается, выходит из игры. | Слушают правила игры. |
Воспитатель проводит и следит за ходом игры. | Играют в игру. |
- Как хорошо мы поиграли у березки, даже жарко стало. А вот нашей березке теплее не стало. Как же нам ей помочь? | - Нужно укрыть ее снегом. |
- Правильно. Для деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное пространство, и мороз им не страшен. Для этого достаточно укрыть только корни деревьев. | |
Трудовая деятельность. | |
Цель: закреплять умение работать сообща; воспитывать трудолюбие. | Цель: укрыть деревья и кустарники снегом. |
- Давайте возьмем лопатки и укроем нашу березку. А также и другие деревья, и кустарники на нашей площадке. | Дети укрывают снегом деревья и кустарники. |
- После того как вы все сделаете, можете пойти играть самостоятельно. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться. | Цель: поиграть в игры самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | |
«Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. | |
Заключительная часть. | |
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. | Дети собирают игрушки и встают в круг. |
Подведение итогов. | |
Цель: уточнение уровня достижения детьми целей и задач, получение обратной связи. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Итак, к кому мы сегодня ходили в гости? | Ответы детей. |
- Что мы там делали? | |
- В какие игры играли? | |
- Какое хорошее дело вы сделали для наших деревьев? | |
Рефлексия. | |
Цель: выявить отношение детей к прогулке. | Цель: выразить свое отношение к прогулке. |
- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке? - Какая игра вам понравилась? | Ответы детей. |
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. | Возвращение в группу. |
Список источников:
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.;
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"
Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага)Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились ли...
Конспект НОД «Поэтический образ березы»(образовательные области «Художественное творчество" и "Художественная литература").Подготовительная группа.
Основная задача данного конспекта - продолжать развивать образное восприятие и образное представление о деревьях....
Конспект занятия по аппликации "Береза"
Конспект занятия по аппликации из природного материала "Березка". Материал может быть использован для страшей группы, при условии, что заготовки (ствол и веточки дерева) дети изготавливают самос...
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Конспект ОД по экологии "Березы тоже плачут"
Наблюдение на прогулке за березой в средней группе...
Конспект НОД "Как листочек березу спас"
конспект НОД...
Конспект интегрированного занятия "Белая береза по моим окном".
Конспект интерированного занятия для подготовительной группы по закреплению знаний о творчестве С. А. Есенина.....